СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Лето в деревне"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в третьем классе, составленный как образец в курсах повышения классификации по русскому языку. Применены активные методы обучения в форме следующих стратегии: "Играющий мяч", "Задай вопрос", "Мозговой штурм "

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Лето в деревне"»

План урока

Урок: Русский язык и литература

Тема: Лето в деревне

Школа: № 272


Дата:

ФИО учителя: Аметова Г.А.

Класс: 3

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

3.С1. Слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

3.Г2. Создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем.

Цели урока:

Все учащиеся смогут: слушать и понимать устную речь, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний; создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем.

Большинство учащихся смогут: слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний; создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем;на основе картины могут составить небольшой текст;

Некоторые учащиеся смогут: слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний; создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем; могут высказывать и обосновывать свое мнение; умеют заполнять графический органайзер «линия времени»

Критерии оценивания:

- слушает и понимает устную речь;

- задает уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний;

- создает высказывание на основе текста «Летом в деревне»

Языковая цель:

Учащиеся могут обогатить словарный запас на конкретную тему.


Ключевые слова и фразы: приехали отдыхать, домик, ухаживать за птицей, по железной дороге, на берегу речки.

Полезные фразы для диалога/письма:

Приехали отдыхать, домик бабушки, хорошо отдыхать

Вопросы для обсуждения: Какое время называем сезоном отдыха?

Можете ли вы сказать, хорошо отдыхать летом в деревне. Почему?

Письменные подсказки: по железной дороге, домик бабушки, на берегу маленькой речки, ходили в лес.

Предыдущее обучение:

Знают содержание текста «Петушок»

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы


1.К. Психологический настрой.

Песня «Лето, ах, лето…»

-О каком времени года говорится в песне?

-Почему лето называется сезоном отдыха?

-Как вы думаете, лучше отдыхать в городе или в деревне?

2. Деление класса на группы с помощью

листочков разного цвета: красных, желтых, синих.

Видеозапись песни

«Лето, ах, лето…»




Г. Словарная работа по стратегии «Лучший переводчик»

Приехали отдыхать – демалуға келдік-

Arrived to rest

Домик үйшік-Small house

Ухаживать за птицей – құстарды күтуге-To care for a bird

По железной дороге – темір жол арқылы-

By rail

К. Мозговой штурм.

Прослушайте рассказ и ответьте на вопросы:

- Когда мы приехали отдыхать в деревню?

- Когда дядя отвез нас к бабушке ?

- Где стоял домик бабушки ?

- Где плавали гуси и утки ?

- Когда работали в саду и огороде?

П. Составьте и задайте друг другу 2 вопроса по содержанию текста. Чтобы уточнить информацию, напишите со слов:

- Ты говоришь, что...?

- Если я правильно понял, то...?

Учебник, интерактивная доска.





Дескрипторы

1. Определяет тему.

2. Составляет вопросы по содержанию текста.

3. Отвечает на вопросы.



Ф.О.


Взаимооценивание по стратегии:

«Выбери лучший вопрос»


Стикеры

Физминутка

Физминутка «Золотая рыбка»

Видеозапись


Дифференцированные задания:

А. Составить кластер к слову «Лето».

В. Работа по картине по стратегии «Стоп кадр»

С. Заполнение графического органайзера «Линия времени»

К. Стратегия «Играющий мяч» ученики задают вопросы и отвечают на них и бросают мяч

в другую групу.






Мяч

Дескрипторы


1. Составляет устный рассказ на предложенную тему.

2. Соблюдает последовательность событий.


ФО

ФО. Взаимооценивание групп

«5» - зеленое сердечко

«4» - желтое сердечко

«3» - красное сердечко


Зеленые,желтые, красные сердечки

Рефлексия


К. «Древо знаний»

Если вам понравился урок прикрепите

на него красные яблоки, если нет, то желтые.

Желтое – Мне урок не понравился

Красное – Мне урок понравился


Древо знаний, стикеры в виде яблок.









Учитель: Аметова Гульнар Абеновна

Школа: СШ № 272

Урок: русский язык и литература

Класс: 3

Раздел: Охрана природы

Тема: Летом в деревне

Цели обучения

С1. Слушать и понимать устную речь,

задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

Г2.

учителем.

2.на основе Создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем.

Цели урока

1. слушать и понимать устную речь, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний; создавать высказывание на основе темы, предложенной картины могут составить небольшой текст;

3.умеют заполнять графический органайзер «Линия времени»


Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить:

в парах составьте и задайте друг другу 2 вопроса по содержанию текста. Чтобы уточнить информацию, напишите со слов:

- Ты говоришь, что...?

- Если я правильно понял, то...?

Это задание способствует развитию умения составлять вопросы по содержанию текста и определить тему текста .

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. В целях создания высказывания на основе темы я использовала стратегию «Бросание мяча» ученики задают вопросы и отвечают на них и бросают мяч в другую группу.

Под дифференцированным обучением понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся. Индивидуальный подход – важный психолого – педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка. 


А. В целях систематизировать и дополнить знаниям по теме «лето» уч-ся составили кластер к слову «Лето» Стратегия дает ребятам возможность проявить себя, высказать свое мнение, дает свободу творческой деятельности.

В. В целях развития у учащися умение создавать высказывания я применила стратегию «Стоп кадр»

Ребята в группе составили небольшой рассказ по теме «Летние забавы»

С. Заполнение Графического органайзера «Линия времени» послижило опорой для перессказа в виде ленты времени. Это дает возможность сохранять последовательность при пересазе

Задает уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

П. Задайте друг другу 2 уточняющих вопроса по содержанию текста. Начните со слов:

- Ты говоришь, что...?

- Если я правильно понял, то...?

Формулирует первый вопрос

Формулирует второй вопрос

Рефлексия по

приему «Древо знаний»

Желтое – Мне урок не понравился,

Красное – Мне урок понравился

Составьте и задайте друг другу 2 вопроса по содержанию текста. Чтобы уточнить информацию, напишите со слов:

- Ты говоришь, что...?

- Если я правильно понял, то...?

Взаимооценивание по стратегии:

«Выбери лучший вопрос»

Смайлики.

Г. Словарная работа по стратегии «Лучший переводчик»

Словесная похвала

По моему мнению, обновленная программа- это не только новые учебники, новая сетка часов, новые подходы, методы, стратегии, но, что самое главное, изменение в содержании образования, новое видение долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования, а также

новые подходы в оценивании детей (формативное, суммативное оценивание).

Обратная связь моих коллег помогла мне более конкретно выбрать дифференцированные задания. При планировании микропреподавания я

предпологала для учащихся уровня «А» - конструктирование слов, для уровня «В» - работу по стратегии «Отслеживание мыслей» , для уровня «С» - заполнение формулы «ПОПС». Во время анализа коллеги посоветовали изменить задания микропреподавания, так как будут сложными для учащихся третьих классов и я заменила их другими заданиями, а именно: составлением кластера, стратегией «Стоп кадр» и «Линия времени».Таким образом, во время микропреподавания я научилась правильно определять и задавать уровневые задания.я поняла , что






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!