План урока
Урок: Русский язык и литература Тема: Лето в деревне | Школа: № 272 |
Дата: | ФИО учителя: Аметова Г.А. |
Класс: 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 3.С1. Слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний 3.Г2. Создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем. |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: слушать и понимать устную речь, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний; создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем. |
Большинство учащихся смогут: слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний; создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем;на основе картины могут составить небольшой текст; |
Некоторые учащиеся смогут: слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний; создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем; могут высказывать и обосновывать свое мнение; умеют заполнять графический органайзер «линия времени» |
Критерии оценивания: | - слушает и понимает устную речь; - задает уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний; - создает высказывание на основе текста «Летом в деревне» |
Языковая цель: | Учащиеся могут обогатить словарный запас на конкретную тему. |
| Ключевые слова и фразы: приехали отдыхать, домик, ухаживать за птицей, по железной дороге, на берегу речки. |
Полезные фразы для диалога/письма: Приехали отдыхать, домик бабушки, хорошо отдыхать Вопросы для обсуждения: Какое время называем сезоном отдыха? |
Можете ли вы сказать, хорошо отдыхать летом в деревне. Почему? |
Письменные подсказки: по железной дороге, домик бабушки, на берегу маленькой речки, ходили в лес. |
Предыдущее обучение: | Знают содержание текста «Петушок» |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
| 1.К. Психологический настрой. Песня «Лето, ах, лето…» -О каком времени года говорится в песне? -Почему лето называется сезоном отдыха? -Как вы думаете, лучше отдыхать в городе или в деревне? 2. Деление класса на группы с помощью листочков разного цвета: красных, желтых, синих. | Видеозапись песни «Лето, ах, лето…» |
| Г. Словарная работа по стратегии «Лучший переводчик» Приехали отдыхать – демалуға келдік- Arrived to rest Домик – үйшік-Small house Ухаживать за птицей – құстарды күтуге-To care for a bird По железной дороге – темір жол арқылы- By rail К. Мозговой штурм. Прослушайте рассказ и ответьте на вопросы: - Когда мы приехали отдыхать в деревню? - Когда дядя отвез нас к бабушке ? - Где стоял домик бабушки ? - Где плавали гуси и утки ? - Когда работали в саду и огороде? П. Составьте и задайте друг другу 2 вопроса по содержанию текста. Чтобы уточнить информацию, напишите со слов: - Ты говоришь, что...? - Если я правильно понял, то...? | Учебник, интерактивная доска. |
Дескрипторы | 1. Определяет тему. 2. Составляет вопросы по содержанию текста. 3. Отвечает на вопросы. | |
Ф.О. | Взаимооценивание по стратегии: «Выбери лучший вопрос» | Стикеры |
Физминутка | Физминутка «Золотая рыбка» | Видеозапись |
| Дифференцированные задания: А. Составить кластер к слову «Лето». В. Работа по картине по стратегии «Стоп кадр» С. Заполнение графического органайзера «Линия времени» К. Стратегия «Играющий мяч» ученики задают вопросы и отвечают на них и бросают мяч в другую групу. | Мяч |
Дескрипторы | 1. Составляет устный рассказ на предложенную тему. 2. Соблюдает последовательность событий. | |
ФО | ФО. Взаимооценивание групп «5» - зеленое сердечко «4» - желтое сердечко «3» - красное сердечко | Зеленые,желтые, красные сердечки |
Рефлексия | К. «Древо знаний» Если вам понравился урок прикрепите на него красные яблоки, если нет, то желтые. Желтое – Мне урок не понравился Красное – Мне урок понравился | Древо знаний, стикеры в виде яблок. |
Учитель: Аметова Гульнар Абеновна
Школа: СШ № 272
Урок: русский язык и литература
Класс: 3
Раздел: Охрана природы
Тема: Летом в деревне
Цели обучения
С1. Слушать и понимать устную речь,
задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний
Г2.
учителем.
2.на основе Создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем.
Цели урока
1. слушать и понимать устную речь, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний; создавать высказывание на основе темы, предложенной картины могут составить небольшой текст;
3.умеют заполнять графический органайзер «Линия времени»
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить:
в парах составьте и задайте друг другу 2 вопроса по содержанию текста. Чтобы уточнить информацию, напишите со слов:
- Ты говоришь, что...?
- Если я правильно понял, то...?
Это задание способствует развитию умения составлять вопросы по содержанию текста и определить тему текста .
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. В целях создания высказывания на основе темы я использовала стратегию «Бросание мяча» ученики задают вопросы и отвечают на них и бросают мяч в другую группу.
Под дифференцированным обучением понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся. Индивидуальный подход – важный психолого – педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка.
А. В целях систематизировать и дополнить знаниям по теме «лето» уч-ся составили кластер к слову «Лето» Стратегия дает ребятам возможность проявить себя, высказать свое мнение, дает свободу творческой деятельности.
В. В целях развития у учащися умение создавать высказывания я применила стратегию «Стоп кадр»
Ребята в группе составили небольшой рассказ по теме «Летние забавы»
С. Заполнение Графического органайзера «Линия времени» послижило опорой для перессказа в виде ленты времени. Это дает возможность сохранять последовательность при пересазе
Задает уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний
П. Задайте друг другу 2 уточняющих вопроса по содержанию текста. Начните со слов:
- Ты говоришь, что...?
- Если я правильно понял, то...?
Формулирует первый вопрос
Формулирует второй вопрос
Рефлексия по
приему «Древо знаний»
Желтое – Мне урок не понравился,
Красное – Мне урок понравился
Составьте и задайте друг другу 2 вопроса по содержанию текста. Чтобы уточнить информацию, напишите со слов:
- Ты говоришь, что...?
- Если я правильно понял, то...?
Взаимооценивание по стратегии:
«Выбери лучший вопрос»
Смайлики.
Г. Словарная работа по стратегии «Лучший переводчик»
Словесная похвала
По моему мнению, обновленная программа- это не только новые учебники, новая сетка часов, новые подходы, методы, стратегии, но, что самое главное, изменение в содержании образования, новое видение долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования, а также
новые подходы в оценивании детей (формативное, суммативное оценивание).
Обратная связь моих коллег помогла мне более конкретно выбрать дифференцированные задания. При планировании микропреподавания я
предпологала для учащихся уровня «А» - конструктирование слов, для уровня «В» - работу по стратегии «Отслеживание мыслей» , для уровня «С» - заполнение формулы «ПОПС». Во время анализа коллеги посоветовали изменить задания микропреподавания, так как будут сложными для учащихся третьих классов и я заменила их другими заданиями, а именно: составлением кластера, стратегией «Стоп кадр» и «Линия времени».Таким образом, во время микропреподавания я научилась правильно определять и задавать уровневые задания.я поняла , что