СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку на тему " Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать письмо" 2класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку развитие речи

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему " Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать письмо" 2класс ПНШ»

Урок 33
Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Как писать письмо

Цели деятельности учителя: учить писать письма с соблюдением норм речевого этикета; показать несколько форм вежливости, с помощью которых можно начать и закончить письмо.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно использовать в письме нормы речевого этикета.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера (оппонента); личностные – осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

– Какие слова «спрятались»? (Письмо, почта.) Объясните значение этих слов.

II. Актуализация опорных знаний. (Коммуникативные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы, аргументируют их.)

– Отгадайте загадку:

К дому-невеличке подлетают птички,

Весточки, приветы понесут по свету.

(Почтовый ящик, письма.)

– Приходилось ли вам когда-нибудь писать письма? Если да, то кому? Знакомы ли вам проблемы Маши и Миши? Знаете ли вы, как правильно начать и закончить свое письмо?

III. Лексическая работа. (Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правилах вежливости; регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

– Познакомьтесь с советами Волшебницы.

Учитель читает правила вежливости, а учащиеся по цепочке – примеры их использования.

– Прочитайте в упражнении 15 письмо, которое кот Матроскин написал в Институт физики Солнца. Как Матроскин начинает свое письмо? Как он его заканчивает? Соблюдает ли кот правила вежливости?

IV. Итог. (Регулятивные: осмысливают учебный материал; сопоставляют выполненную работу с образцом.)

Работа в печатной тетради: задание 80.