СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку(обучение грамоте) "Письмо заглавной буквы Н. Письмо заглавной буквы в именах людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит в себе конспект урока, с показом письма элементов букв

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку(обучение грамоте) "Письмо заглавной буквы Н. Письмо заглавной буквы в именах людей"»

Обучение грамоте (письмо)

Тема: Письмо заглавной буквы Н. Письмо заглавной буквы в именах людей.

Цель: учить детей писать заглавную букву Н, закреплять написание большой буквы в именах людей; формировать навыки звукобуквенного анализа слов; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование: прописи, наглядности.

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока

1.Организационный момент (2мин).

- Здравствуйте дети!

- Здравствуйте!

- Садитесь! Подготовьтесь к уроку.

2.Актуализация опорных знаний учащихся (4мин)

  • Игра «Составь слово»

- Откройте прописи (с.33). Рассмотрите рисунок. Из приведенных слогов составьте слова. (Лина, Нина, Нонна).

- Что называют эти слова? (имена девочек)

- Как пишутся имена? (С заглавной буквы)

- Для чего ещё нужны заглавные буквы? (Чтобы писать начало предложения, названия городов).

  • Развитие речи

- В каком городе мы живём? (Дети называют)

- Из слов – названий имён и слова – названия нашего города составьте предложение. (Лина, Нина и Нонна живут в Симферополе.)

- Какие слова напишем с заглавной буквы? (имена девочек, и город)

3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока (3мин)

- Какие слова, которые пишутся с заглавной буквы, вы уже можете написать? (Люся, Яна, Аня, Нина и т.д)

- Отгадайте ребус.

- Что называют слово Наум? (имя мальчика).

- С какого звука начинается имя Наум? ([н])

- Какой буквой обозначается этот звук? ( «эн»)

- Какая буквы «эн» нам необходима для того, чтобы написать имя? (Заглавная)

- Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Н отдельно и в словах, и в именах людей.

4. Первичное восприятие и осознание нового материала (5 мин)

  • Графический анализ заглавной буквы Н

- Рассмотрите заглавную письменную букву Н в правом верхнем углу (прописи, с.33). Из каких элементов она состоит? (Из острого элемента с удлинённой палочкой с закруглением внизу влево и удлинённой наклонной палочки с пётлей и закруглением внизу.)

Пальчиковая гимнастика (три раза, при этом ускоряя темп)

Ручку я в руках катаю

Между пальчиков кручу

Каждый пальчик, каждый пальчик

Я работать научу.

  • Объяснение написания заглавной буквы Н

- Заглавную букву Н начинаем писать чуть ниже верхней надстрочной линии, ведём вверх и вправо. Касаемся линии и, не отрывая ручки, пишем острый элемент. Затем пишем удлинённую наклонную палочку до нижней линии рабочей строки и плавно закругляем влево. Оторвав ручку, от верхней линии рабочей строки пишем чуть с прогибом вниз соединительную линию вправо и вверх, которая переходит в петлю, коснувшись верхней надстрочной линии. Затем пишем вниз удлинённую наклонную палочку, касаемся нижней линии рабочей строки, закругляем и доводим до середины строки.

- Пропишите букву в воздухе под счёт « и-раз-и, и-два-и».

  • Написание заглавной буквы Н

- Рассмотрите ещё раз образец написания заглавной буквы Н. Тыльной стороной ручки обведите его.

- А теперь по точечному контуру постарайтесь написать заглавную букву Н.

- У кого получилось?

- Допишите строчку до конца

5. Закрепление и осмысление материала (10 мин)

  • Письмо слова Нина

- Прочитайте первое слово во второй рабочей строке (с.33 прописи). (Нина)

- Почему это слово написано с заглавной буквой «эн»? (потому что это имя)

- Как соединены буквы Н и и? (Верхнее безотрывное соединение)

-А как соединены буквы и и н? (Так же)

- Что вы можете сказать о соединении на? (Среднее отрывное соединение)

- Напишите слово Нина рядом с образцом.

- Какой звук обозначает буква «эн» заглавная? ([н'] – согласный, звонкий, мягкий)

- Какой звук обозначает буква «эн» строчная в слове Нина? ([н] согласный, звонкий, твёрдый)

  • Письмо слова Инна

- Переставьте буквы в слове Нина так, как показывают числа. (Нина-Инна).

-Почему слово написано с большой буквы?

- Сколько слогов в слове Инна? (Два)

- Докажите. (Два гласных звука)

- Спишите слово, соблюдая правила соединения букв.

  • Пальчиковая гимнастика

(2мин)

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

  • Письмо имён Нонна и Наум

- Прочитайте слова в третьей рабочей строчке.

- Почему они написаны с большой буквы?

- Напишите имена Нонна и Наум рядом.

  • Списывание предложения по образцу (2 мин)

- Прочитайте предложение в пятой рабочей строчке. Как обозначены границы предложения? (Первое слово предложения написано с заглавной буквы, в конце стоит точка.)

- На какой вопрос отвечает слово няня? (Кто?)

- Что называет это слово? (Одушевленный (живой) предмет)

- Есть ли ещё в предложении слова, которые отвечают на вопрос кто? (Нонна, Нина)

- Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

- Спишите предложение в следующую рабочую строку. Соблюдайте правила соединения букв.

Напоминание о правилах посадки и положение тетради при письме.

6. Обобщение и систематизация знаний (5 мин)

  • Игра «Собери слово»

- Из букв, которые «рассыпались», нужно собрать и записать слово.

Н, а, у, л (луна)

- В седьмой рабочей строке нарисуйте луну, запишите слово и сделайте звукобуквенный анализ слова.

Запись в прописи: луна

И, а, н, с (сани)

Аналогичная работа выполняется в восьмой рабочей строке.

Запись в прописи: сани

7. Итог урока (2 мин)

- Чему мы научились сегодня на уроке? (Писать заглавную букву Н, закрепили написание заглавной буквы Н в именах людей).

- Какие слова с заглавной буквой Н вы сможете написать самостоятельно? (Нина, Нонна, Наум).

-Какое задание вызвало трудности? Почему?

- С каким настроением заканчиваем урок? (весёлое)