СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку " Особенности официально-делового стиля. Документы официально-делового стиля".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.обобщить и систематизировать знания об официально-деловом стиле, обеспечить усвоение учащимися правил составления документов официально-делового стиля;

2.развивать аналитическое мышление (умение выбирать существенные признаки и свойства);

3.воспитывать мотивы учения.

Тип урока: комбинированный.

Методы: диалогового изложения, эвристической беседы.

Оборудование: словари, образцы деловых документов, дидактические карточки.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку " Особенности официально-делового стиля. Документы официально-делового стиля".»







Урок по русскому языку

В 11 классе на тему:

«Официально-деловой стиль и его особенности.

Документы официально-делового стиля».





Учитель: Московкина Е.М.











Цели:

1.обобщить и систематизировать знания об официально-деловом стиле, обеспечить усвоение учащимися правил составления документов официально-делового стиля;

2.развивать аналитическое мышление (умение выбирать существенные признаки и свойства);

3.воспитывать мотивы учения.

Тип урока: комбинированный.

Методы: диалогового изложения, эвристической беседы.

Оборудование: словари, образцы деловых документов, дидактические карточки.





























Ход урока:

1.Актуализация прежних знаний.

-Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на доску. Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете, какова цель урока? ( Обобщить знания об официально-деловом стиле, научиться составлять один из документов официально-делового стиля).

-В этом году в трудовом лагере вы столкнулись с написанием заявления. Многие из вас забыли о правилах его составления, поэтому вам пришлось обратиться за помощью к руководителю лагеря.

-Пригодились ли вам знания, полученные раньше?

-А как вы думаете, то, что мы изучим сегодня, понадобиться вам в жизни?

-Почему?

-Очень важно уметь составлять доверенность, договор, чтобы не попасть впросак в какой-то жизненной ситуации.

-А случайно ли сейчас открывают факультеты документоведения?

-Итак, мы пришли к выводу, что знания, полученные вами на сегодняшнем уроке, непосредственно пригодятся вам в жизни.

-Но прежде, чем перейти к изучению темы нашего урока, вспомним, что мы изучили на предыдущих уроках. Работа с текстами поможет нам в этом. Вы работаете с текстом по группам. Далее один человек от группы выходит к доске, читает текст, определяет его стиль и аргументирует свои мысли. (У последней группы текст разговорного стиля, над которым работали на предыдущем уроке).

2. Формирование новых понятий и способов действия.

-Изучая разговорный стиль, мы с вами отметили, что элементы разговорного стиля часто используются в текстах художественной литературы. А вот оправдано ли проникновение разговорного стиля в другие, мы сейчас посмотрим.

Анализ текста стр. 252

  1. В каком жанре написан данный текст?

  2. К какому стилю относится этот жанр?

  3. Смог ли автор передать черты официально-делового стиля? Почему?

  4. Допустимо ли проникновение разговорного стиля в официально-деловой?

-Для того чтобы избежать ошибок, допущенных автором, давайте отредактируем данный текст.

Работа по группам:

  1. Стилевая правка

  2. Работа с орфографией

  3. Работа с оформлением.

-Итак, давайте прочитаем окончательный вариант написания доверенности.

-Единственное, чего не хватает, чтобы документ стал настоящим, это печать. (Демонстрируется правильный вариант).

-Итак, в чём же особенности синтаксиса, морфологии, лексики официально-делового стиля?

-Сравним наши выводы с материалами учебника.

-Анализируя текст, мы увидели, что для написания правильной формы документа официально-делового стиля важно знать не только стилевые и лексические особенности официально-делового стиля, но и уметь правильно оформлять текст с точки зрения орфографии. Для того чтобы избежать некоторых орфографических ошибок, выполним упражнение 453.(Самостоятельно с последующей самопроверкой по словарю).

Теперь, владея всеми особенностями официально-делового стиля, мы с вами сможем смело общаться с представителями деловой сферы.

3.Формирование умений и навыков.

Чтобы применить на практике полученные вами знания, мы проведём ролевую деловую игру.

Дети разделяются на две группы. Выбирают генерального директора предприятия, специализацию своего предприятия.

-Предположим, что два предприятия захотели сотрудничать. Обсудите, какая продукция может вас заинтересовать, условия взаимодействия.

-Итак, для того, чтобы оформить сделку, вы должны заключить договор.

Сообщение ученика о том, что такое договор, правила составления, новые слова, которые встретятся в договоре ( реквизиты, форс-мажор).

Теперь команда юристов составит договор.

-Хотели бы вы работать у таких директоров? Напишите заявление о приёме на работу.

Дети читают несколько заявлений. Юристы подписывают договор, скрепляют печатями.

4.Рефлексия собственной деятельности.

-Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего?

-Какие новые знания вы приобрели?

-Ребята, помогут ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

-Если бы вы не знали правил составления договора, что могло бы произойти с вами?

-Востребован ли в современном обществе официально-деловой стиль?

-Каково его назначение? В какой сфере его используют?

5.Домашнее задание: написать доверенность.