Открытый урок русского языка 2 класс по АООП НОО для детей с НОДА(вариант6.3 и вариант 6.4)класс комплект учитель Жидкова И.А.
Дидактическая цель:
учить правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов;
закреплять умение различать предмет и слово, соотносить вопрос « что?»;
упражнять в умении подбирать, находить и писать слова группы однородных предметов.
Воспитательная цель:
Коррекционная цель:
развитие связной письменной речи;
коррекция мелкой моторики кистей рук;
коррекция памяти, внимания.
Оборудование:
учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса, Москва «Просвещение» 2016г.
карточки с изображением овощей и фруктов;
карточки для индивидуальной работы,;
для доски магнитные буквы- О,Г,У,Р,Е,Ц;
словарное слово- ОГУРЕЦ.
Ход урока.
Организационный момент.
Ну-ка, проверь себя, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Спинку ровненько держи,
На уроке не шуми.
Руки положи на стол.
Начинаем наш урок.
Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук
Пальчиковая гимнастика.
Разминочные упражнения для пальцев и кистей рук
«Шагание» пальчиками и проговаривание считалки
Прорисовывание по точкам узора на карточке с желтым кругом.
Чистописание .
Письмо букв и буквосочетаний на индивидуальных карточках (с зелёным квадратом) по образцу следующих букв и буквосочетаний: П ,Г,Т, п, г, т,оп, аг, пл, гл, от.
Словарная работа.
На доске предметные картинки : морковь, огурец, помидор, лук. У учащихся наборное полотно, разрезные буквы.
- У вас на наборном полотне карточки, что на них написано? (буквы)
- Какие буквы? ( Ц Е Р У Г О )
- Назовите мне только гласные буквы.
- Дайте характеристику этим буквам.(они умеют петь)
- Назовите мне оставшиеся буквы.
- Что Вы можете сказать про эти буквы?(не поются). Правильно эти буквы – согласные.
- Сейчас я, Вам загадаю загадку, а Вы должны сказать отгадку.
Летом - в огороде,
Свежие зелёные,
А зимою в банке,
Жёлтые ,солёные.
- Подсказка на доске (огурец)
- Составьте из букв, которые у вас есть слово – отгадку.(Виталина , Вероника, Даша составляют слово с опорой на учебник)
- Я тоже отгадала загадку. Проверьте, у всех ли правильно составлено слово.
а) Назовите предметы на доске (морковь, огурец, помидор, лук) .
б) Прочитайте слово , которое вы составили.(огурец). К какому рисунку оно относится?
в) Повторите слово по буквам. Какую букву нужно запомнить?
3. Работа в тетради.
Откройте тетради. отступите 2 строчки, на 3-й строчке пишем сегодняшнее число. Какое сегодня число?(26 января)
Прежде чем писать, вспомним, с какой буквы начинаем всегда писать?
(с большой)
Запишите слово по буквам.
Поставьте ударение. Подчеркните красным трудную букву.
Введение в тему урока.
- Прочитайте считалку.
- Вставьте пропущенные буквы. Эти слова вы уже знаете.
- Какие буквы вставили?
- На ваших карточках есть слова, выделенные синим цветом. Найдите их. Прочитайте, задайте вопрос к каждому слову.
- Как называются перечисленные предметы одним словом? (овощи)
2) Сообщение темы урока.
- Это слово «овощи» объединяет в себе много других слов. Оно называется обобщающее.
Работа над темой урока.
Работа на карточках с синим треугольником
- Задайте вопрос к слову «овощи».(Что?)
- Продолжите записывать названия овощей на карточке после образца.
Виталина списывают названия овощей с предметных карточек.
Физминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
(Ходьба на месте).
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками).
Раз, два. три, четыре,
Полетели, закружились.
Прилетели, приземлились.
(Учащиеся садятся на места)
Работа с учебником
- Откройте учебник на с. 100 упр.2
- Прочитайте слова. Поставьте вопрос к каждому слову.
- Прочитайте названия игрушек. Отметьте их карандашом в учебнике галочкой. Виталина находит игрушки на карточке с красным сердцем, обводит их красным карандашом.
- Прочитайте слова, которые мы не отметили. Назовите эти слова обобщающим словом.(фрукты)
Виталина работает по карточке , обводит фрукты зелёным карандашом.
- Выпишите названия игрушек в тетрадь . Запишите вопрос и обобщающее слово . Что? – игрушки.
- Выпишите названия фруктов.
(Виталина списывает названия или фруктов, или игрушек в тетрадь .)
Итоги урока.
Обобщение .
Демонстрация наборов предметных картино по темам «одежда», «обувь», «машины», «овощи», «фрукты».
- Я покажу вам картинку с изображениями предметов, вы скажите что это одним словом .
- Как называются эти слова : одежда, обувь, машины, овощи, фрукты? (обобщающие слова)
- С каким словарным словом мы познакомились сегодня на уроке?
- Какую букву в этом слове надо запомнить?
Оценивание работы учащихся.
Домашнее задание
- Выучить написание словарного слова «огурец», придумать с ним предложение.
Рефлексия
- Что вам понравилось выполнять на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Выберите смайлика с улыбкой, если вам понравилось, и грустного, если не понравилось. Прикрепите на доску.
- Наш урок закончен. Спасибо за работу.