СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку по теме "Обобщающие слова" во 2 классе программа АООП НОО для детей с НОДА(вариант 6.3 и вариант 6.4) - класс комплект

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке происходит знакомство с понятием "обобщающее слово". Учащиеся в игровой форме тренируются подбирать к группе предметов обобщающие слова, развивается память и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме "Обобщающие слова" во 2 классе программа АООП НОО для детей с НОДА(вариант 6.3 и вариант 6.4) - класс комплект»

Открытый урок русского языка 2 класс по АООП НОО для детей с НОДА(вариант6.3 и вариант 6.4)класс комплект учитель Жидкова И.А.

Дидактическая цель:

  • учить правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов;

  • закреплять умение различать предмет и слово, соотносить вопрос « что?»;

  • упражнять в умении подбирать, находить и писать слова группы однородных предметов.

Воспитательная цель:

  • воспитывать положительную мотивацию к учению.

Коррекционная цель:

  • развитие связной письменной речи;

  • коррекция мелкой моторики кистей рук;

  • коррекция памяти, внимания.

Оборудование:

  • учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса, Москва «Просвещение» 2016г.

  • карточки с изображением овощей и фруктов;

  • карточки для индивидуальной работы,;

  • для доски магнитные буквы- О,Г,У,Р,Е,Ц;

  • словарное слово- ОГУРЕЦ.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ну-ка, проверь себя, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми.

Руки положи на стол.

Начинаем наш урок.


  1. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук

  1. Пальчиковая гимнастика.

  • Разминочные упражнения для пальцев и кистей рук

  • «Шагание» пальчиками и проговаривание считалки


  1. Прорисовывание по точкам узора на карточке с желтым кругом.


  1. Чистописание .

Письмо букв и буквосочетаний на индивидуальных карточках (с зелёным квадратом) по образцу следующих букв и буквосочетаний: П ,Г,Т, п, г, т,оп, аг, пл, гл, от.

  1. Словарная работа.

На доске предметные картинки : морковь, огурец, помидор, лук. У учащихся наборное полотно, разрезные буквы.

    1. Коррекционное упражнение на развитие фонематического восприятия.

- У вас на наборном полотне карточки, что на них написано? (буквы)

- Какие буквы? ( Ц Е Р У Г О )

Назовите мне только гласные буквы.

- Дайте характеристику этим буквам.(они умеют петь)

- Назовите мне оставшиеся буквы.

- Что Вы можете сказать про эти буквы?(не поются). Правильно эти буквы – согласные.

Сейчас я, Вам загадаю загадку, а Вы должны сказать отгадку.

Летом - в огороде,

Свежие зелёные,

А зимою в банке,

Жёлтые ,солёные.

- Подсказка на доске (огурец)

- Составьте из букв, которые у вас есть слово – отгадку.(Виталина , Вероника, Даша составляют слово с опорой на учебник)

- Я тоже отгадала загадку. Проверьте, у всех ли правильно составлено слово.

    1. Работа над словарным словом.

а) Назовите предметы на доске (морковь, огурец, помидор, лук) .

б) Прочитайте слово , которое вы составили.(огурец). К какому рисунку оно относится?

в) Повторите слово по буквам. Какую букву нужно запомнить?

3. Работа в тетради.

  1. Откройте тетради. отступите 2 строчки, на 3-й строчке пишем сегодняшнее число. Какое сегодня число?(26 января)

  2. Прежде чем писать, вспомним, с какой буквы начинаем всегда писать?

(с большой)

  1. Запишите слово по буквам.

  2. Поставьте ударение. Подчеркните красным трудную букву.

  1. Введение в тему урока.

    1. Работа на карточках с синим треугольником

- Прочитайте считалку.

- Вставьте пропущенные буквы. Эти слова вы уже знаете.

- Какие буквы вставили?

- На ваших карточках есть слова, выделенные синим цветом. Найдите их. Прочитайте, задайте вопрос к каждому слову.

- Как называются перечисленные предметы одним словом? (овощи)

2) Сообщение темы урока.

- Это слово «овощи» объединяет в себе много других слов. Оно называется обобщающее.

  1. Работа над темой урока.

  1. Работа на карточках с синим треугольником

- Задайте вопрос к слову «овощи».(Что?)

- Продолжите записывать названия овощей на карточке после образца.

Виталина списывают названия овощей с предметных карточек.

  1. Физминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(Ходьба на месте).

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Взмахи руками).

Раз, два. три, четыре,

Полетели, закружились.

Прилетели, приземлились.

(Учащиеся садятся на места)

  1. Работа с учебником

- Откройте учебник на с. 100 упр.2

- Прочитайте слова. Поставьте вопрос к каждому слову.

- Прочитайте названия игрушек. Отметьте их карандашом в учебнике галочкой. Виталина находит игрушки на карточке с красным сердцем, обводит их красным карандашом.

- Прочитайте слова, которые мы не отметили. Назовите эти слова обобщающим словом.(фрукты)

Виталина работает по карточке , обводит фрукты зелёным карандашом.

- Выпишите названия игрушек в тетрадь . Запишите вопрос и обобщающее слово . Что? – игрушки.

- Выпишите названия фруктов.

(Виталина списывает названия или фруктов, или игрушек в тетрадь .)

  1. Итоги урока.

  1. Обобщение .

  1. Демонстрация наборов предметных картино по темам «одежда», «обувь», «машины», «овощи», «фрукты».

- Я покажу вам картинку с изображениями предметов, вы скажите что это одним словом .

- Как называются эти слова : одежда, обувь, машины, овощи, фрукты? (обобщающие слова)

  1. - С каким словарным словом мы познакомились сегодня на уроке?

- Какую букву в этом слове надо запомнить?

  1. Оценивание работы учащихся.

  2. Домашнее задание

- Выучить написание словарного слова «огурец», придумать с ним предложение.

  1. Рефлексия

- Что вам понравилось выполнять на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Выберите смайлика с улыбкой, если вам понравилось, и грустного, если не понравилось. Прикрепите на доску.

- Наш урок закончен. Спасибо за работу.