СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку по теме : "Тире между подлежащим и сказуемым"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания обучающихся о постановке тире в простых предложениях;

1)       Углубить знания обучающихся о нормах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым;

2)       Формировать навык использования нового пунктуационного правила на практике, развивать способность к анализу, логическому обоснованию собственной точки зрения;

3)       Формировать умение использовать предложения с данной пунктограммой в речи; развивать коммуникативную и информационную компетентность; способствовать развитию грамотной, точной, выразительной речи, позволяющей ученику наиболее точно выражать собственные мысли, чувства, эмоции; воспитывать интерес к выразительным возможностям русского языка;

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме : "Тире между подлежащим и сказуемым"»

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым . 5 класс.

Цель: знать: Обобщить знания обучающихся о постановке тире в простых предложениях;

  1. Углубить знания обучающихся о нормах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым;

  2. Формировать навык использования нового пунктуационного правила на практике, развивать способность к анализу, логическому обоснованию собственной точки зрения;

  3. Формировать умение использовать предложения с данной пунктограммой в речи; развивать коммуникативную и информационную компетентность; способствовать развитию грамотной, точной, выразительной речи, позволяющей ученику наиболее точно выражать собственные мысли, чувства, эмоции; воспитывать интерес к выразительным возможностям русского языка;


Ход урока.

1.Оргмомент(Сообщение о том, что урок посвящен Олимпиады в Сочи -2014 года..объявление темы и целей урока)

2.Вводение в тему:

а)Стихотворение об олимпиаде(читает подготовленный ученик)

В старину, в античном мире.

Двадцать пять веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудут,

Кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет

«Полем боя» стадион.

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей.

Потому, что не воитель

Получал венок такой

А достойный победитель

И действительно герой.

б)это интересно(немного об олимпиаде: читает ученица, разговор о зимних видах спорта) В 2014году в городе Сочи состоялись 22(двадцать вторые) Зимние Олимпийские игры ,в которых участвовали спортсмены более 80 ( восьмидесяти) стран. Это около 2800 (двух тысяч восьмисот) спортсменов. Состоялись соревнования в 7 (семи) видах спорта по 98 (девяносто восьми) спортивным дисциплинам.

Какие это были виды спорта?( лыжный спорт, конькобежный спорт, сноубординг, слалом, лыжная акробатика, биатлон, бобслей, кёрлинг, скелетон, фигурное катание и другие.)

С 1994 года в Зимних и Летних Олимпийских играх стали чемпионами 240 россиян. На начало XXII (двадцать вторых) Зимних Олимпийских игр в Сочи в копилке российской сборной 490 медалей разного достоинства: 169 ( – золотых, 151 серебряная и 170 бронзовых.

в.) учитель: Да, ребята, многое было сделано для того, чтобы олимпиада состоялась. Построено множество спортивных объектов, стадионов, различных комплексов, отелей, гостиниц, медиа-центров. Всё для того, чтобы олимпиада прошла на самом высоком уровне. Сегодня на уроке все слова, предложения и словосочетания о спорте, об олимпиаде.

Грамм .разминка :

-Ребята, а что такое словосочетания?

-Какова структура с-с?

-Что не является с-с?

Г) давайте поиграем в игру : «Найди третий лишний)

(3 слайд)

Начались игры

Холодная зима

Выступили хорошо

(4слайд)

Большой стадион

судья и игрок

готовились к матчу

(5 слайд)

Возле ворот

Пролетел мимо

Точное попадание

(6 сайд)

Весело играли

Ловкие и смелые

Сильная команда

(найди соответствия:7слайд)

1.победители олимпиады а)сущ.+ прил.

2.бежал к стадиону б)сущ.+ сущ.

3.быстрый бегун в)гл.+ сущ.

2.Словарная работа:

Стадион

Состязания

Соревнования

Олимпиада

спортсмены

задание:а)записать слова в тетрадь, составить 3 предложения, используя данные слова(или с-с)

учитель: стадион-место, где проводятся спортивные соревнования;состязания и соревнования-это слова-синонимы

-Что такое синонимы?

Олимпиада-спортивные игры.

-Как часто проходит олимпиада?(1раз в 4 года)

Спортсмен-человек, занимающийся спортом.

(Учащиеся составляют предложения и читают их вслух)

Предложения учителя ,в которых задействованы новые словарные слова на тему: "Спорт"

1. В нашей стране в 2014году прошла зимняя олимпиада

2.Спортсмены состязались в различных видах спорта.

3.В соревнованиях участвовали лучшие спортсмены из разных стран мира.

4.К олимпиаде в Сочи -2014 года были построены необыкновенно красивые, поражающие своим размахом и современностью стадионы.

(Несколько слайдов с видами различных стадионов)

1..Ледовая арена «Шайба»(7тыс.зрителей)здесь проходили соревнования по хоккею.

2.Стадион «Фишт»(вместимостью 40 тыс.зрителей) Здесь проходили церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, а также церемонии награждения.

3.Большой «Ледовый дворец» (12 тыс.зрителей)

4.Конькобежный центр «Адлер-Арена»(8 тыс.зрителей) проходили соревнования по конькобежному спорту.

5.Керлинговый центр «Ледяной куб» (3тыс .зрителей)

6.Дворецзимнего спорта «Айсберг» (12тыс.зрителей) проходили соревнования по фигурному катанию и спорт-треку

3.Новый материал.

а)Наблюдение.

1.Сочи –столица олимпиады 2014 года.

2.Спорт-это ж..знь.

3.Победа-вот цель каждого спортсмена.

Задание: списать предложения, найти грамм.основу, записать, чем выражена грамм.основа.

Б) Беседа с классом

-Что такое грамм.основа?

- Какие вы знаете члены предложения?

- Какой может быть грамм.основа по наличию главных членов?

-Какие предложения называются односоставными?

-Какие предложения называются двусоставными?

(ученики записывают в тетрадь предложения и находят(вслух объясняют) грамм.основу,говорят, чем выражены главные члены)

-делается вывод: тире ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена выражены сущ.-ми в Именительном падеже.; если между подлежащим и сказуемым стоят слова: "это", «вот».

в) Работа с учебником.№34.стр79 чтение нов.материала.

задание классу:

1. прочитать нов. материал по учебнику и ответить на вопрос: Что от учителя вы узнали нового ,которого нет в учебнике по теме: "Тире между подлежащим и сказуемым" (учащиеся отвечают, что о словах «это, вот» в учебнике ничего не говорится.)

учитель: да, правильно, потому что об этом вы прочитаете в старших классах. А я вам уже в 5 классе решила дать эту информацию

г)вывод: когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

(учащиеся снова называют все условия постановки тире м\у подлежащим и сказуемым.

4.Закрепление.

а)Выборочный диктант

(Задание: прочитайте текст, найдите предложения со знаком препинания-тире, объясните постановку знака .)

Сноуборд это скоростной спуск с горы на доске. Суть его полностью отражена в названии ,снег плюс доска. И не нужны тебе лыжные палки.  Лететь на огромной скорости предлагается, балансируя руками. Впервые сноуборд заявил о себе на зимних играх в Нагано в 1998 году. В России этот вид спорта появился недавно. Сноуборд – молодежный спорт.

Физминутка:

Одолела Вас дремота,

шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вверх потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре,

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

И наклоны: вправо, влево

А теперь садимся мы

Решаем грамматические задачи: «Внимание: тире!»

б) Работа с текстом.

Легенды спорта

1.Лариса Латынина – легендарная советская гимнастка.

2.Она обладательница олимпийских медалей разного достоинства.

3.Рекорд Латыниной по количеству медалей смог побить только в 2012 г. знаменитый американский пловец Майкл Фелпс.

4. Легендой женской сборной по лыжным видам спорта является Любовь Егорова.

5. Особым уважением в России пользуется фигуристка Ирина Роднина.


Задание : объясните знак «тире» в 1 предложении, найдите грамм.основу во 2 предлож., а 3,4,5 предложения перестройте так, чтобы можно было поставить тире между подлежащим и сказуемым(3,4,5 предложения письменно)

5.Частичный контроль.)

на доске записаны слова: гантель, арена, сувенир

задание : 1.Найдите в толковом словаре эти слова с.175 2.Прочитайте их значение.

3. Составьте предложения с этими словами.

б)грамм. разминка, помогающая проверить знание нового материала у учащихся .(учитель читает предложения, если ставится тире между подлежащим и сказуемым, то ребята поднимаются, если-нет, то сидят)

1.Жизнь прекрасна и удивительна.

2.Спорт-это жизнь.

3.Папа-хоккеист.

4.Он чемпион.

5.Лариса Латынина-гимнастка.

6.Она легенда.

7.Сочи-город России.

8.Он великолепен.

9.Здоровье-это сила.

Вывод:

-Когда же ставится тире между подлежащим и сказуемым?

-О каких спортсменах мы сегодня говорили на уроке?

(о Ларисе Латыниной -гимнастке,об Ирине Родниной-фигуристке,о Майкле Фелпсе-американском пловце, Любови Егоровой-легенде лыжного вида спорта.)на слайдах фотографии:Латыниной,Родниной,Егоровой,Фелпса)

на слайде выборочным диктантом- Пьер де Кубертен, именно он помог организовать первые современные олимпийские игры в Греции, придумал девиз олимпийских игр, символ олимпиады, пять сплетенных между собой колец)

-Что это за дата- 7 октября 2014года?

Седьмого 7октября в столице нашей страны стартовала самая масштабная эстафета олимпийского огня в истории, которая прошла через 2,5 тысячи населенных пунктов страны, продлилась 123 дня, преодолела более 65 тысяч километров и завершилась 7 февраля 2014 года в Сочи, в день открытия Игр.

-Когда проходили Олимп. Игры 2014г?(с7-23 февр,паралимпийские-7-16 марта)

Оценки:

Домашнее задание (на доске)

стр 79№ 34,упр 175 ,составить 3 предложения с тире м\у подлежащим и сказуемым на тему: "Победители Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014г"












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!