СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку подлежащее и сказуемое (3)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для детей 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку подлежащее и сказуемое (3)»

Конспект урока по русскому языку
Куриловой Дарьи
Тема: Подлежащие и сказуемое
Цель:
создание условий для формирования представлений у обучающихся о терминах «подлежащие и сказуемое»
Задачи:
1. Дидактическая: обеспечить в ходе урока знакомство учащихся с новыми терминами, ввести термины «подлежащие и сказуемое».
2. Развивающая: создать условия для развития таких аналитический способностей как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы.
3.Воспитательная:
способствовать развитию умений вести диалог, развивать культуру взаимоотношений при работе в парах, коллективе, воспитывать доброжелательное отношение к природе, птицам.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого; формировать умение различать подлежащее и сказуемое; учить правильно подчёркивать подлежащее и сказуемое в предложении. формулировать простые выводы на основе изученного.
Метапредметные:

Личностные УУД: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; ответственно выполнять свою часть работы.
Познавательные УУД: с помощью учителя формулировать цель, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

Коммуникативные УУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать свое мнение;


Ход урока

1. Мотивация на учебную деятельность.
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Меня зовут Дарья Романовна, и сегодня урок проведу у вас я.
-Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.
-Посмотрите на экран (слайд)
«Грамоте учиться – всегда пригодится»)
- Как вы понимаете эту пословицу?(ответы детей)
- Как вы думаете, почему именно эту пословицу мы используем в начале урока? (потому что нужно быть грамотным человеком и мы сегодня будем учиться чему-то новому)
- Совершенно верно, вы большие молодцы!
Ребята, посмотрите на слова (слайд) рисует корабль мальчик
- Какое можно составить предложение из данных слов?
(Мальчик рисует корабль)
-ОТЛИЧНО
-Откройте чистую страницу тетради.
Запишите предложение
-Какая пара слов составляет основу этого предложения?
(Мальчик рисует)
- Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?(главные)
- А сколько их в нашем предложении? (два)
- А знаем ли мы как они называются? (нет)
3. Целеполагание
-Для того, чтобы это узнать, я предлагаю вам открыть учебник на странице 32 и прочитать , тему нашего сегодняшнего урока?(подлежащее и сказуемое –главные члены предложения»
-Молодцы, тема урока «подлежащее и сказуемое-главные члены предложения?» появляется тема урока (сл)
-Отталкиваясь от темы урока, какую цель на урок поставим? ( узнать, что такое подлежащее и сказуемое и научиться находить их в предложениях)
-Отлично, сегодня мы узнаем, что такое подлежащее и сказуемое и научимся находить их в предложениях появляется цель урока ( 4сл ) читает ученик
-Отталкиваясь от цели урока, что мы должны узнать сначала?(что такое подлежащее и сказуемое)
-Прекрасно! Узнав что такое подлежащее и сказуемое чему мы должны научиться? (научимся находить их в предложениях)
-Превосходно! И последнее что мы с вами сделаем? (научимся правильно подчеркивать подлежащее и сказуемое)
(через стрелочки)
План:
1. Узнать, что такое подлежащие и сказуемое
2. Научиться находить их в предложениях
3. Научиться правильно подчеркивать подлежащее и сказуемое
4. Поиск путей решения проблемы.
-Перейдем к первому пункту нашего плана.(6 сл)
-Вспомните, что мы должны узнать первым пунктом нашего плана? ( что такое подлежащее и сказуемое)
-Молодцы, для того, чтобы узнать, что такое подлежащее и сказуемое мы проведем исследование.
-Давайте разберемся с вами, что же такое подлежащее и что такое сказуемое. -Вернемся к предложению, которое вы записали.
-О ком говорится в этом предложении? (о мальчике)
- На какой вопрос отвечает слово «мальчик»? (Кто?)
- Верно. Ребята, главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, называется подлежащим. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?
- Какое действие совершает мальчик? (рисует)
- На какой вопрос отвечает слово «рисует»?(Что делает?)
-Совершенно верно! Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы что делает, что делают, что делал, сделал? Сделают? И др.
- Итак, мы нашли основу предложения?
- Посмотрите еще раз, на нашу тему урока и скажите, как вы думаете, что мы нашли сначала?(подлежащее)- А что нашли потом?(сказуемое)
-Хорошо. Молодцы.
-Так, что же такое подлежащее? Сказуемое? Совершенно верно!

-Предлагаю вам открыть учебник на странице 32-33 и посмотреть, правильно ли мы сделали вывод о подлежащем и сказуемом. Прочитайте правило ниже, про себя.
Учебник

-А теперь давайте, хором сделаем полный вывод, что же такое подлежащее и сказуемое?3,4..

- Мы узнали, что такое подлежащее и что такое сказуемое, прекрасная работа!
5. Решение проблемы.
Работа по 2п.п. (9 сл)
- Вот мы с вами узнали, что такое подлежащее и что такое сказуемое, теперь пришло время перейти ко 2му пункту нашего плана и научимся находить их в предложениях
-Итак, ребята, что нарисовал мальчик?(корабль)
- Он нарисовал один корабль или несколько?(один)
- А как мы скажем, если бы он нарисовал несколько?(корабли)
- А что могут делать корабли? (плыть)
-А по чему они могут плыть? (по реке)
-Да, по реке, а какие водоемы вы еще знаете? (озера, моря, океаны)
-совершенно верно! Ребята, а какую экологическую проблему вы знаете связанную с водоемами?( загрезнение воды) А как мы можем это предотвратить? ( не бросать мусор, не выливать грязную воду, не мыть машины у водоема)
-Молодцы! Отлично!
-Какое предложение мы можем составить со словами корабли и река?
(Корабли плывут по реке.)
-Хорошо. Запишите это предложение.
-Какое слово будет подлежащим?(корабли)
-На какой вопрос отвечает слово «корабли»?(Что?)
- Какое слово будет сказуемым?(плывут)
- На какой вопрос отвечает слово «плывут»?(Что делают?)
-Итак, что мы искали в этом предложении. (подлежащее и сказуемое)
-Подлежащее - это что за главный член предложения?
(это то, о ком или о чём говорится в предложении)
На какие вопросы отвечает подлежащее?(Кто? Что?)
- Сказуемое - это что за член предложения?(говорит о том, что делает подлежащее)
-На какие вопросы отвечает сказуемое?
(Что делает? Что делают?)

-Браво! Мне нравится как вы работаете на уроке!
Работа по 3п.п
-Мы научились находить подлежащее и сказуемое в предложениях
теперь перейдем к 3 пункту нашего плана и научиться правильно подчеркивать подлежащее и сказуемое
-Прочитайте предложение (слайд)
Птицы улетают на юг.
-Где здесь подлежащее?(птицы)
-Верно, ребята, подлежащее в предложении подчеркивается одной чертой
-Какое слово будет сказуемым? (улетают)
-Отлично! Сказуемое в предложении подчеркивается двумя чертами.
-Ребята, а как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные). А птицы, которые остаются зимовать? (зимующие) Молодцы! Хорошо.
-А как мы можем помочь зимующим птицам зимой? (строить кормушки, кормить, скворечники)
-Прекрасно!
-Ребята, предлагаю вам поработать у доски, сейчас я кого то вызову, и вы найдете и подчеркнете подлежащее и сказуемое.
на экране (выйди, подчеркни)
-Помни, что влажными руками мы не трогаем доску, работаем только тыльной стороной стилуса.
Шел сильный дождь. Солнце светило ярко. Зеленела весенняя травка.
если согласны покажите ладошку.
-Превосходно, вы отлично справляетесь!
(документ камера)
-Ребята, предлагаю вам, посмотреть на работу одного ученика. Скажите правильно ли он подчеркнул подлежащее и сказуемое?
Загремел веселый гром…
Дождь идет в лесу густом.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
-А как нужно подчеркнуть? Молодцы! Отлично справляетесь! Я очень рада.
-Теперь поработаем в парах. На ваших партах карточка под номером 1.
-Вам необходимо .Из данных вам слов составить и записать предложение, и подчеркнуть главные члены предложения.
1.По, едет, машина, шоссе.
МАШИНА ЕДЕТ ПО ШОССЕ
2. на, тарелка, столе, стоит.
Тарелка стоит на столе
3.Висит, шкафу, в, одежда,
В шкафу висит одежда
-Прочитайте предложения, и скажите, что вы подчеркнули.
-Прекрасная работа!

7.Самостоятельная работа с использованием полученных знаний
(индивидуальная работа) проверка на экране 17 сл
-Сейчас вы поработаете самостоятельно. На ваших партах карточка под номером 2. Вам необходимо подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Приступайте к работе.
1. Опадают жёлтые листья.
2. В лесу росла стройная ель.
3. Девочка читает интересную книгу.
Проверка на экране. ЕСЛИ САМ то оцени свою работу +-
Если сосед меняемся тетрадями.

-Поднимите руку те, кто выполнил задание верно!
-Превосходно! Вы очень смышленые ребята.
8. Подведение итогов
-Уважаемые ребята наш урок подходит к концу.
-Пришло время, подвести итог..
ВЫВОД:
-С какой темой мы сегодня познакомились?
-Что такое подлежащее? Сказуемое?
- Зачем же нам нужны знания о подлежащем и сказуемом?
-Отлично, ребята Вспомним цель урока . (слайд)
если мы достигли цели урока узнали что такое подлежащее и сказуемое научились их находить и правильно подчеркивать в предложении , выполнили все пункты нашего плана покажите класс.
-Спасибо!
9. Рефлексия учебной деятельности
-Теперь, я хочу узнать чему вы научились, продолжите фразу на экране
«Рефлексивный экран» (слайд)
1. сегодня я узнал… 
2. было трудно… 
3. я понял, что… 
4. я смог… 
Спасибо за работу на уроке!










Паспорт проекта

Окружающий мир

Тема: Город и село

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО

---------

2.

Тема проекта

Изучение отличий городской инфраструктуры от сельской

3.

Актуальность проекта

Данная тема является основой для подрастающего ребенка, так как именно в этом возрасте начинает формироваться его отношение к окружающему миру.

В результате данных замечаний возникает проблема- как городская инфраструктура отличается от сельской (в чем отличие городской инфраструктуры от сельской)?

4.

Объект исследования

Инфраструктура города и села

5.

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении информации о инфраструктуре: города и села.

Для учащихся: понимание инфраструктуры города и села

Задачи:

  1. Исследовать научную литературу о значении инфраструктуры в жизни человека

  2. Проанализировать информацию об инфраструктуре

  3. Оформить результаты исследования всех групп в единый результат

  4. Формировать умение работать в группе

6.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский этап)

1.Подготовительный этап

1.1. Работа по теме урока «Город и село»

1.2. Чтение и обсуждение некоторых рассказов о городе и селе «Уроки тетушки совы»

1.3. Вводная беседе с высказыванием предположений «О разных типах инфраструктуры»

Результат: заинтересованность учащихся в исследовании данной темы

2. Исследовательский этап

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования

2.2. Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач микрогруппы

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации для доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования

2.5. Подведение к общим выводам исследования

Результат: исследовательский отчёт микрогруппы

3. Заключительный этап

3.1. Инструктаж по оформлению книжки-малышки

3.2. Оформление книжки-малышки

3.3 Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: книжка-малышка «Инфраструктура- город и село.»

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить особенности функционального значения инфраструктуры города и села

Гипотеза исследования: предположим, что инфраструктура города не отличается от сельской инфраструктуры

Методы:

1.Анализ

2.Синтез

3.Сравнение

4.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, энциклопедия, лаб-диск.

Ход исследования:

2.1. Беседа об инфраструктуре. Вывод о том, какие типы инфраструктур бывают .

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.3. Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей:

1 группа- рассмотреть отличительные особенности городской инфраструктуры

2 группа- рассмотреть отличительные особенности сельской инфраструктуры

План исследования:

  1. Тип инфраструктуры

  2. Временной период появления

  3. Характерные признаки

  4. Отличительные черты

2.4. Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе

2.5. Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствии с задачами.

2.6.Оформление отчета в виде доклада.

2.7. Отчет каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8. Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9. Обобщение. Определение перспективы.

Результат: исследовательский отчет микрогрупп.

9.

Продукт проекта

Книжка-малышка «Инфраструктура- город и село»

Рубрики:

1. Инфраструктура города

2. Инфраструктура села

10.

Перспектива проекта

Знания, полученные в ходе исследовательского проекта, понадобятся при изучении определенного блока тем на уроках географии.



Паспорт проекта

Окружающий мир

Тема: Какие бывают растения?

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО

---------

2.

Тема проекта

Изготовление книжки- малышки по лекарственным и декоративным растениям

3.

Актуальность проекта

Растения это удивительный мир, который существует рядом с нами и помогает нам. Многие растения мы употребляем в пищу. Существуют растения, которые нам помогают вылечиться от болезней - лекарственные растения. Благодаря растениям, мы дышим чистым воздухом. А еще растения просто очень красивы. 

В результате данных замечаний возникает проблема- какое значение в жизни человека имеют растения растущие на подоконнике?

4.

Объект исследования

Комнатные растения- алое-вера, фиалка

5.

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении информации о комнатных растениях.

Для учащихся: понимание и применение комнатных растений

Задачи:

  1. Исследовать научную литературу о растениях

  2. Проанализировать информацию о комнатных растениях

  3. Оформить результаты исследования всех групп в единый результат

  4. Формировать умение работать в группе

6.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский этап)

1.Подготовительный этап

1.1. Работа по теме урока «Какие бывают растения?»

1.2. Чтение и обсуждение некоторых рассказов о растениях «Уроки тетушки совы»

1.3. Вводная беседе с высказыванием предположений «О разных растениях»

Результат: заинтересованность учащихся в исследовании данной темы

2. Исследовательский этап

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования

2.2. Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач микрогруппы

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации для доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования

2.5. Подведение к общим выводам исследования

Результат: исследовательский отчёт микрогруппы

3. Заключительный этап

3.1. Инструктаж по оформлению книжки-малышки

3.2. Оформление книжки-малышки

3.3 Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: книжка-малышка «Лекарственные и декоративные растения»

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить особенности функционального значения комнатных растений- алое- вера, фиалка

Гипотеза исследования: предположим, что отдельные комнатные растения наносят вред нашему организму, а другие растения наоборот, помогают нашему организму

Методы:

1.Анализ

2.Синтез

3.Сравнение

4.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, энциклопедия, лаб-диск.

Ход исследования:

2.1. Беседа о видах комнатных растений. Вывод о том, какие бывают комнатные растения.

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.3. Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей:

1 группа- изучение особенностей алое-вера

2 группа- изучение особенностей фиалки

План исследования:

  1. Внешний вид

  2. История названия

  3. Особенности выращивания

2.4. Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе

2.5. Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствии с задачами.

2.6.Оформление отчета в виде доклада.

2.7. Отчет каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8. Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9. Обобщение. Определение перспективы.

Результат: исследовательский отчет микрогрупп.

9.

Продукт проекта

Книжка-малышка «Лекарственные и декоративные растения»

Рубрики:

1. Алое- вера - лекарство

2. Фиалка- украшение домашнего интерьера

10.

Перспектива проекта

Совместно с родителями составить книжку-малышку о растениях.



Паспорт проекта

Окружающий мир

Тема: Разнообразие веществ

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО

---------

2.

Тема проекта

Почему сахар и соль являются веществами?

3.

Актуальность проекта

Вещества окружают нас по всюду. Они являются неотъемлемой частью нашего мира. Благодаря им мы можем чувствовать вкус, запах и многое другое.

В результате данных замечаний возникает проблема- какое значение в жизни человека имеют сахар и соль?

4.

Объект исследования

Вещества- сахар, соль.

5.

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении информации о веществах: сахара и соли.

Для учащихся: понимание и применение веществ сахара и соли

Задачи:

  1. Исследовать научную литературу о значении веществ в жизни человека

  2. Проанализировать информацию о различных веществах

  3. Оформить результаты исследования всех групп в единый результат

  4. Формировать умение работать в группе

6.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский этап)

1.Подготовительный этап

1.1. Работа по теме урока «Разнообразие веществ»

1.2. Чтение и обсуждение некоторых рассказов о погоде «Уроки тетушки совы»

1.3. Вводная беседе с высказыванием предположений «О разных веществах»

Результат: заинтересованность учащихся в исследовании данной темы

2. Исследовательский этап

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования

2.2. Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач микрогруппы

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации для доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования

2.5. Подведение к общим выводам исследования

Результат: исследовательский отчёт микрогруппы

3. Заключительный этап

3.1. Инструктаж по оформлению книжки-малышки

3.2. Оформление книжки-малышки

3.3 Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: книжка-малышка «Сыпучие вещества- сахар и соль.»

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить особенности функционального значения веществ- сахара и соли

Гипотеза исследования: предположим, что вещества сахар и соль, имеют разные свойства и многообразие применения

Методы:

1.Анализ

2.Синтез

3.Сравнение

4.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, энциклопедия, лаб-диск.

Ход исследования:

2.1. Беседа о разнообразии веществ. Вывод о том, какие бывают вещества.

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.3. Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей:

1 группа- рассмотреть отличительные свойства и применения вещества- соль

2 группа- рассмотреть отличительные свойства и применения вещества- сахар

План исследования:

  1. Внешний вид вещества

  2. История появления

  3. Свойства вещества

  4. Направление использования

2.4. Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе

2.5. Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствии с задачами.

2.6.Оформление отчета в виде доклада.

2.7. Отчет каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8. Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9. Обобщение. Определение перспективы.

Результат: исследовательский отчет микрогрупп.

9.

Продукт проекта

Книжка-малышка «Сыпучие вещества- сахар и соль»

Рубрики:

1.Соль- источник веществ для работы клетки

2. Сахар- источник энергии для организма

10.

Перспектива проекта

Совместно с родителями составить книжку-малышку о жидких веществах.



Обучающий интерактив для родителей

«Информационная безопасность детей»


Ход собрания:

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы

- Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем мероприятие.

-Наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива.

-Напоминаю, меня зовут Дарья Романовна. Обращаю ваше внимание на документы регламентирующую мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами.

(На слайде: Документы – Семейный кодекс, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка)


2.Определение темы, актуальности, проблемы и цели собрания

(На слайде: Фото детей с телефонами)

-Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы затронуть очень важную тему. Тема нашего сегодняшнего интерактива «Информационная безопасность детей» слайд

Прием «Шкала»

-У вас на столах лежат карточки со шкалой . Отметьте, пожалуйста, ваши знания по теме нашего интерактива от 1 до 10. И отметьте пожалуйста для себя, что бы вы хотели узнать и чему научиться.

-Надеюсь, вы завершили. К шкале мы вернемся в конце интерактива.

-Уважаемые родители, как вы думаете, какие источники информации могут воздействовать на наших детей?
О….

-Самым распространенным источником информации является интернет.


Актуальность

-По результатам опроса, проведенного институтом развития образования
56% опрошенных школьников ведут себя в сети интернет совсем не так, как в жизни и 44% школьников так же, как и в жизни.

(На слайде: Статистика

(результаты опроса, проведенного институтом развития образования)

Графики

56% школьников ведут себя совсем не так, как в жизни

44% школьников так же, как и в жизни.

У.- А актуальна ли для вашей семьи данная тема? Как вы считаете, как наши дети ведут себя в интернете? Соблюдают ли они правила поведения в интернете? Соблюдают ли они безопасность?

О.- ответы родителей

-Уважаемые родители, проведя анкетирование в нашем классе по вопросам
Стоит ли на твоем компьютере Фильтр (запрет на  посещение нежелательных и опасных сайтов)
Делишься ли ты в интернете информацией о своей семье, школе, адресе, телефоне с другими людьми?
Как ты считаешь, есть ли опасность в интернете?
Как ты ведешь себя в интернете?
-Было выяснено, что не все дети знают об опасности в сети интернет, не все ведут себя так, как в жизни и не все говорят какие сайты они посещают.
У. - Какая же проблема отсюда вырисовывается?

О. – ответы родителей + наводящие вопросы учителя

?

На слайде: Проблема

Как обеспечить информационную безопасность детей

У. – Отсюда и цель нашего собрания состоит в том, чтобы …

Продолжите мою фразу, пожалуйста…

О. - Цель – Обсудить способы безопасного использования источников информации.



На слайде: Цель

Обсудить способы безопасного использования источников информации.


Педпросвещение

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию» Направлен на защиту детей от травмирующего воздействия на их неокрепшую психику негативной и, способной развить в ребенке порочные наклонности информации.

Настоящий Федеральный закон, исходя из норм Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, гарантирующих свободу слова, творчества и массовой информации, устанавливает правовые принципы, стандарты и механизмы правовой охраны и защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию»  регулирует отношения, складывающиеся по поводу охраны и защиты здоровья, нормального развития, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей, прав и законных интересов детей при обороте информации, наносящей вред их социальному, духовному и нравственному благополучию.
Так же по данным исследований российских экспертов в области интернет информации
были выделены негативные факторы от информации в сети интернет
-Пропаганда вредных привычек
- Контент
это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта
-Насилие в СМИ (агрессия)
- Уважаемые родители, я предлагаю вам обсудить в парах, причины по которым дети часто проводят время в сети интернет и могут быть подвергнуты этим негативным факторам.
О. Родители не интересуются, у родителей нет времени, отсутствие взаимопонимания, активная любознательность ребенка.
-А теперь, я попрошу вас объединиться в группы.
-Попрошу вас, обсудить и выдвинуть решение и рекомендации по данным причина 1.2
И вас по 3.4. Запишите ваше совместное решение и рекомендации на листе.
Обсуждение в парах

-1 пара, прошу вас приклеить ваше решение и рекомендации на ватман. Озвучьте их пожалуйста.
-2 пара, прошу вас прикрепить ваше решение рекомендации ватман.
Озвучьте их, пожалуйста.
Благодарю вас, за ваши ответы.
У вас на столах так же лежат конверты, возьмите их пожалуйста, в них рекомендации , которые я предлагаю вам, выберите пожалуйста по 2, самых на ваш взгляд важных и приклейте их на наш ватман.
Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь -
Выход в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.


У вас на столах есть салфетки, если вам необходимо, вы можете ими воспользоваться.
Мы составили с вами памятку по теме нашего интерактива. После нашей встречи, я ее сфотографирую и вышлю вам на ватсап.


-Кроме того, я рекомендую вам прочитать литературу, которая поможет вам практическими советами по теме, которую мы сегодня обсуждали.

На слайде: Рекомендуемая литература:

1.Богданова Диана Александровна. Информационный мир: прятки по новому / Диана Александровна Богданова // Народное образование.
2. Богданова Диана Александровна. От интернет-рисков - к цифровому гражданству Богданова Д. А. Информационный мир: новые игрушки / Д. 3. Богданова Диана Александровна. Sharenting - родительская любовь или безответственность?

-В завершении нашего интерактива я бы хотела получить от вас обратную связь. Давайте вернемся к вашим шкалам . Отметьте пожалуйста, свои знания после нашего интерактива.


-Подводя итог, можно сказать: гаджеты – не враги, гаджеты– не друзья. Они – часть мира наших детей. Примите их и обратите себе на пользу. Станьте другом и собеседником своему ребёнку, и вы увидите, что общение с телефоном станет меньше.

И помните «Телефон для человека, а не человек для телефона!»

На слайде: Телефон для человека, а не человек для телефона!


Прошу вас оценить продуктивность нашего интерактива и заполнить бланки с незавершенными предложениями

Во время интерактива я поняла что…

Самым полезным для меня было

Я хотела бы еще углубить информацию о





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!