СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 1 класс»



Тема

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Педагогическая цель

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Планируемые результаты

(предметные)

Ученик овладевает первоначальными знаниями о нормах русского языка и пишет слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок.

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия ( метапредметные )


Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.


Дидактический материал

Знаки «Буквята» ( в бумажном варианте) – ж, ш, ч, щ, и, а, у; бейджики трёх цветов ( для каждой группы свой цвет) по количеству детей с названием «роли» в группе, карточки разноуровневых заданий по теме для 3-х групп, коробки-«подарки» для 3-х групп, ладошки двусторонние «верно (зелёный цвет) и неверно ( красный цвет)»; карточки для взаимооценивания при работе в группах, карточки самооценки «Лесенка успеха».

Оборудование

Ноутбук, мультимедийный проектор, аудиоколонки, интерактивная доска, нетбуки, наушники.

Этапы урока.

Задачи.

Формы, методы, методические приёмы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Приёмы контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1. Мотивирование к учебной деятельности.

(Организацион- ный момент)
















Фронтальный.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Собрались мы на урок,

Чтоб работалось нам дружно ,

Помогать друг другу нужно.

- Ребята, у нас сегодня гости. Постараемся работать дружно о хорошо? Порадуем гостей?

- Давайте пожелаем друг другу успеха.






Приветствуют учителя.Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Приветствуют друг друга

Разжимают пальцы из кулачка поочерёдно, в конце пожимают друг другу руку.

Желаю ( большой)

успеха (указательный)

большого ( средний)

во всём ( безымянный)

и везде! ( мизинец)

(Рукопожатие)


Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.


2. Чистописание

Индивидуальная.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Письмо.

- Открываем тетради, читаем хором число, пишем.

- Кто прокомментирует написание буквы Ш заглавной? Буквы ш строчной?

Запишите целую строкуШ ш поочерёдно. Следим за правильной посадкой.

- Оцените свою деятельность на 1-ойступеньке лесенки успеха.


Комментируют написание буквы, выполняют письмо по образцу.

Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха».

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Правильное написание.

Самоконтроль, самооценка.

3. Актуализация опорных знаний и умений.

Индивидуальный.

Деятельностный.

Фронтальный.

Организация работы с интерактивной игрой-тренажёром «Одень Буквёнка».

К нам на урок в гости собираются Буквята. Только им трудно правильно выбрать себе наряд.

- Поможем?

- Итак, в гости к нам идут: Ж , Ш,

Ч, Щ, И, А, У.

- Оцените свою деятельность на 2-ойступеньке лесенки успеха.


Определяют и доказывают, какие звуки обозначаются предложенными буквами, используют знаковую подачу информации.

Проверяют комментатора с помощью средства обратной связи «ладошки», корректируют.



Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха».

Активность познавательной деятельности.

Умение ориентироваться в системе знаний : переводить свой информационный опыт в знаковую систему при помощи учителя.

Формирование умений слушать и понимать речь других.

Саморегуляция,

Взаимоконтроль

Самооценка.

4.Открытие темы урока. Самоопределение к деятельности.

Фронтальная беседа.

Словесно-наглядный.

Индивидуальное практическое упражнение.

Организация беседы, чтобы дети самостоятельно определили тему урока и цели своей деятельности на нём. –Молодцы, ребята!

-Вот и появились у нас в гостях Буквята.

- Как можно назвать первую группу? ( Согласные, шипящие)

- Как можно назвать вторую группу? ( гласные)

- И они мне по секрету сообщили, что очень любят играть в парах, перебегая из одной группы в другую.

- Как вы думаете, какие пары они могут образовать? Почему?

- Как вы думаете, какая у нас тема сегодня на уроке?

- А что мы будем делать на уроке? А зачем нам это нужно?

- Оцените свою деятельность на 3-ейступеньке лесенки успеха.


Ученики распределяют звуко -буквенные значки в пары, доказывают своё мнение.

Формулируют тему и цель урока при помощи заданий, предложенных учителем.

Записывают слова; лыжи; чащу, щука

Объясняют затруднение в написании и учатся подчёркивать орфограмму.























Тема: орфограмма «Гласные после шипящих в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Цель: будем учиться писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок.

Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха».


Умение ориентироваться в системе знаний : переводить свой информационный опыт из знаковой системы в словесную, выявлять причинно-следственные связи. Принятие учебной задачи.

Беседа по вопросам.

Самооценка.




5. Усвоение новых знаний и способов действий.

а) Упр.11 стр.10

Шипящие согласные звуки.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Практический. Чтение. Беседа. Письмо.

ИКТ

Организует работу с упражнением по учебнику и интерактивной доске.

- Оцените свою деятельность на 4-ойступеньке лесенки успеха.


Читают, объясняют смысл пословиц, выполняют письменные задания.

Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха».

Анализируют смысл пословиц, высказывают мнение. Распознают буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.

Беседа по вопросам, письмо.

Самооценка.

6 Физминутка «Весёлая ёлочка».

ИКТ

Коллективная

практический

Организует выполнение танцевальной физминутки

Выполнение упражнений под музыку на снятие статического напряжения.

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное выполнение движений.

б ) Работа с электронным приложением к учебнику. Тренинг по правописанию буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

ИКТ

Индивидуальный

Практический

Организация работы в парах по теме урока.

Тема № 22 ( В электронном приложении к учебнику)

- Работаем с первым пенёчком-домиком гномов по очереди ( по 9 слов)

- Работаем с Мышкой-лыжницей: 1-ый вариант 4 слова, 2-01 ваиант-3 слова)

Контролирует выполнение.

- Оцените свою деятельность на 5-ойступеньке лесенки успеха.


Читают слоги, слова. Подбирают и вставляют буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.














Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха».

Чтение, понимание смысла слова, правописание изученной орфограммы в словах.

Навыки общения, взаимопомощи, корректировки своей деятельности.

Упражнение, правило.

Самооценка.

6. Закрепление знаний и способов действия.

а) Самостоятель-ная работа по разноуровневым заданиям.







б) Сообщение о работе группы.

Групповой

Словесный

Практический

Индивидуальный


Организует работу в группах.

- Ребята, а какое сейчас время года?

- А какая она зима? (Красивая, снежная, морозная, волшебная, чудесная)

- Вот и к нам на урок прилетело чудо. Это коробочки-подарки для групповой работы. Наверное, Дед Мороз и Снегурочка уже поглядывают на вас издалека и думают, что вам подарить на Новый год. Всем, кто умеет дружить, помогать друг другу, они приготовят замечательные подарки. Покажем, что мы очень дружные и умелые?

- Командиры групп подойдите и получите свои задания.

Читают, выполняют задание, договариваются о плане работы.

Защищают работу своей группы.

Выбирают уровень сложности задания.

Выполняют учебные действия по алгоритму.

Думают, размышляют, высказывают своё мнение.

Используют ранее приобретённые знания для решения учебной задачи.

Объясняют правописание.

Взаимооценка.

7. Рефлексия учебной деятельности ( итог)

Фронтальная беседа

Словесный

ИКТ

- Чему учились на уроке? Включает мини-презентацию ( тема, цель, домашнее задание)

- Как вы оцените свою работу на уроке?

- Какой вид работы вам понравился больше?

- Что получилось хорошо?

- Над чем надо поработать?

Отвечают на вопросы, используют свою «лесенку успеха».

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

8. Домашнее задание.

Правило стр. 11.

Упр.14 стр.11

По желанию; нарисовать любого Буквёнка или всех, которые приходили к нам на урок. Можно выполнить задание в электронном виде и принести на своей флешке. Уметь объяснить, почему вы его так раскрасили.

Фронтальный

Словесный

Объяснение учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.