Тема | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Педагогическая цель | Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Планируемые результаты (предметные) | Ученик овладевает первоначальными знаниями о нормах русского языка и пишет слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок. |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения. |
Универсальные учебные действия ( метапредметные ) | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические- устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. |
Дидактический материал | Знаки «Буквята» ( в бумажном варианте) – ж, ш, ч, щ, и, а, у; бейджики трёх цветов ( для каждой группы свой цвет) по количеству детей с названием «роли» в группе, карточки разноуровневых заданий по теме для 3-х групп, коробки-«подарки» для 3-х групп, ладошки двусторонние «верно (зелёный цвет) и неверно ( красный цвет)»; карточки для взаимооценивания при работе в группах, карточки самооценки «Лесенка успеха». |
Оборудование | Ноутбук, мультимедийный проектор, аудиоколонки, интерактивная доска, нетбуки, наушники. |
Этапы урока. Задачи. | Формы, методы, методические приёмы. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Приёмы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организацион- ный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя. | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок, Собрались мы на урок, Чтоб работалось нам дружно , Помогать друг другу нужно. - Ребята, у нас сегодня гости. Постараемся работать дружно о хорошо? Порадуем гостей? - Давайте пожелаем друг другу успеха. | Приветствуют учителя.Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Приветствуют друг друга Разжимают пальцы из кулачка поочерёдно, в конце пожимают друг другу руку. Желаю ( большой) успеха (указательный) большого ( средний) во всём ( безымянный) и везде! ( мизинец) (Рукопожатие) | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
2. Чистописание | Индивидуальная. Наглядный. Словесный. Практический. Письмо. | - Открываем тетради, читаем хором число, пишем. - Кто прокомментирует написание буквы Ш заглавной? Буквы ш строчной? Запишите целую строкуШ ш поочерёдно. Следим за правильной посадкой. - Оцените свою деятельность на 1-ойступеньке лесенки успеха. | Комментируют написание буквы, выполняют письмо по образцу. Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха». | Вырабатывают каллиграфический почерк. | Правильное написание. Самоконтроль, самооценка. |
3. Актуализация опорных знаний и умений. | Индивидуальный. Деятельностный. Фронтальный. | Организация работы с интерактивной игрой-тренажёром «Одень Буквёнка». - К нам на урок в гости собираются Буквята. Только им трудно правильно выбрать себе наряд. - Поможем? - Итак, в гости к нам идут: Ж , Ш, Ч, Щ, И, А, У. - Оцените свою деятельность на 2-ойступеньке лесенки успеха. | Определяют и доказывают, какие звуки обозначаются предложенными буквами, используют знаковую подачу информации. Проверяют комментатора с помощью средства обратной связи «ладошки», корректируют. Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха». | Активность познавательной деятельности. Умение ориентироваться в системе знаний : переводить свой информационный опыт в знаковую систему при помощи учителя. Формирование умений слушать и понимать речь других. | Саморегуляция, Взаимоконтроль Самооценка. |
4.Открытие темы урока. Самоопределение к деятельности. | Фронтальная беседа. Словесно-наглядный. Индивидуальное практическое упражнение. | Организация беседы, чтобы дети самостоятельно определили тему урока и цели своей деятельности на нём. –Молодцы, ребята! -Вот и появились у нас в гостях Буквята. - Как можно назвать первую группу? ( Согласные, шипящие) - Как можно назвать вторую группу? ( гласные) - И они мне по секрету сообщили, что очень любят играть в парах, перебегая из одной группы в другую. - Как вы думаете, какие пары они могут образовать? Почему? - Как вы думаете, какая у нас тема сегодня на уроке? - А что мы будем делать на уроке? А зачем нам это нужно? - Оцените свою деятельность на 3-ейступеньке лесенки успеха. | Ученики распределяют звуко -буквенные значки в пары, доказывают своё мнение. Формулируют тему и цель урока при помощи заданий, предложенных учителем. Записывают слова; лыжи; чащу, щука Объясняют затруднение в написании и учатся подчёркивать орфограмму. Тема: орфограмма «Гласные после шипящих в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу». Цель: будем учиться писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок. Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха». | Умение ориентироваться в системе знаний : переводить свой информационный опыт из знаковой системы в словесную, выявлять причинно-следственные связи. Принятие учебной задачи. | Беседа по вопросам. Самооценка. |
5. Усвоение новых знаний и способов действий. а) Упр.11 стр.10 Шипящие согласные звуки. | Фронтальная. Индивидуальная. Практический. Чтение. Беседа. Письмо. ИКТ | Организует работу с упражнением по учебнику и интерактивной доске. - Оцените свою деятельность на 4-ойступеньке лесенки успеха. | Читают, объясняют смысл пословиц, выполняют письменные задания. Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха». | Анализируют смысл пословиц, высказывают мнение. Распознают буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. | Беседа по вопросам, письмо. Самооценка. |
6 Физминутка «Весёлая ёлочка». | ИКТ Коллективная практический | Организует выполнение танцевальной физминутки | Выполнение упражнений под музыку на снятие статического напряжения. | Осуществляют профилактику утомления. | Правильное выполнение движений. |
б ) Работа с электронным приложением к учебнику. Тренинг по правописанию буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ИКТ Индивидуальный Практический | Организация работы в парах по теме урока. Тема № 22 ( В электронном приложении к учебнику) - Работаем с первым пенёчком-домиком гномов по очереди ( по 9 слов) - Работаем с Мышкой-лыжницей: 1-ый вариант 4 слова, 2-01 ваиант-3 слова) Контролирует выполнение. - Оцените свою деятельность на 5-ойступеньке лесенки успеха. | Читают слоги, слова. Подбирают и вставляют буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха». | Чтение, понимание смысла слова, правописание изученной орфограммы в словах. Навыки общения, взаимопомощи, корректировки своей деятельности. | Упражнение, правило. Самооценка. |
6. Закрепление знаний и способов действия. а) Самостоятель-ная работа по разноуровневым заданиям. б) Сообщение о работе группы. | Групповой Словесный Практический Индивидуальный | Организует работу в группах. - Ребята, а какое сейчас время года? - А какая она зима? (Красивая, снежная, морозная, волшебная, чудесная) - Вот и к нам на урок прилетело чудо. Это коробочки-подарки для групповой работы. Наверное, Дед Мороз и Снегурочка уже поглядывают на вас издалека и думают, что вам подарить на Новый год. Всем, кто умеет дружить, помогать друг другу, они приготовят замечательные подарки. Покажем, что мы очень дружные и умелые? - Командиры групп подойдите и получите свои задания. | Читают, выполняют задание, договариваются о плане работы. Защищают работу своей группы. | Выбирают уровень сложности задания. Выполняют учебные действия по алгоритму. Думают, размышляют, высказывают своё мнение. Используют ранее приобретённые знания для решения учебной задачи. Объясняют правописание. | Взаимооценка. |
7. Рефлексия учебной деятельности ( итог) | Фронтальная беседа Словесный ИКТ | - Чему учились на уроке? Включает мини-презентацию ( тема, цель, домашнее задание) - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы вам понравился больше? - Что получилось хорошо? - Над чем надо поработать? | Отвечают на вопросы, используют свою «лесенку успеха». | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
8. Домашнее задание. Правило стр. 11. Упр.14 стр.11 По желанию; нарисовать любого Буквёнка или всех, которые приходили к нам на урок. Можно выполнить задание в электронном виде и принести на своей флешке. Уметь объяснить, почему вы его так раскрасили. | Фронтальный Словесный Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания. | |