СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов". 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов". 1 класс»

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока: Слова – название предметов, признаков предметов, действий предметов. Тематические группы слов.

Цели:

Образовательная:

- познакомить со словами - названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.

Развивающая:

- развивать умения распознавать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов.

- формировать УУД, учиться управлять совместной познавательной деятельностью.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах, группах (коммуникативные умения), отстаивать своё мнение, уважительно относиться к ответам других детей.

Планируемые результаты:

Предметные:

- классифицировать и объединять слова в тематические группы;

- устанавливать связи между предметами, признаками, действиями и словами их обозначающими.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником, формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке, формирование личностного смысла учения.


Организационная структура (сценарий) урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Деятель-ность учащихся

Формируемые умения (УУД)

Организационный этап.



Ребята, найдите у себя на парте картинки с изображением солнышка и тучки

Поднимите картинку, которая соответствует вашему настроению. Молодцы у всех настроение хорошее! (У кого-то настроение не очень хорошее – мы вместе постараемся его исправить).


Выбирают картинку, соответст

вующую настрое-нию.


Создание благоприятного психологического настроя на урок.



Актуализация знаний.



Минутка чистописания.
















Физминутка для глаз.





Постановка целей и задач урока.


















Работа над новой темой.


Работа в группах.
















Физминутка







Работа в учебнике















Физминутка.




















Рефлексия.


















Рефлексия настроения.




Начнём урок с чистописания. А какую букву будем писать, отгадаете сами.



Загадка

Две соседки в алфавите

Так похожи, ой-ой-ой!

Их почти не различите,

Только точки у одной! (е,ё)

Письмо букв (Самооценка)


-Что вы знаете об этих буквах?


Запись слов: ель ёлка льёт моё мел


- Посчитайте количество букв и звуков в словах. (ВЗАИМОПРОВЕРКА, ПРОВЕРКА)


- Какие слова можно назвать родственными? Почему?


Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем



Слайд 1.

ИГРА «Найди лишнее слово». Объясни, почему?

рисовать кот красный

ножницы яблоко тёплый

лепить мяч бегать

ходить весёлый вкусный


Слайд 2.

- Кто догадался, какая ТЕМА урока?

- Какую ЦЕЛЬ мы перед собой поставим? (научиться различать (определять) слова-предметы, признаки, действия).







- Что же могут обозначать слова?

Слайд 3.


- Ребята, сейчас вы поработаете в группах.


1 гр. и 2 гр. – ищет слова-предметы и вопрос, к которым его можно поставить.

3 гр. и 4 гр. – слова-признаки и вопросы, которые подойдут к этим словам.

5 гр. и 6 гр. – слова-действия и вопросы к этим словам.


ПРОВЕРКА (заполнение таблицы – вопросы и слова)

- Что же могут обозначать слова?

- На какие вопросы отвечают слова-предметы? Слова признаки предметов? Слова-действия предметов?

- Составьте предложения из трех слов (из каждой группы).


Игра на внимание.

Предмет - хлопок

Признак – руки вверх

Действие – маршировать



С. 22 упр. 7




Для тех кто сделал (на доске):


Свежий гнездо

Птичье хлеб

Сочные белка

Шустрая груши


- Почему я разделила слова на 2 группы?

- Соотнесите слово-предмет со словом признаком.

- Какой группы слов здесь не хватает?

- Придумайте любые слова – действия.


«Хомка»


Правило с. 24

Упр. 12

Упр. 11















- Какую цель мы ставили? Ребята, что мы сегодня учились делать?

- Достигли её?

- Что могут обозначать слова?

- На какие вопросы отвечают слова-предметы? Слова признаки предметов? Слова-действия предметов?


-Выберите любые высказывания и продолжите их.

Оцените свои знания по теме светофорчиком.










- Выберите картинку «солнышко» или «тучка», соответствующую вашему настроению.



Урок окончен.


Слушают, повышают мотивацию


Отгадыва-ют загадку,

пишут буквы, после объяснения написания.

Самооцен-ка.



Отвечают на вопросы.




Выполня

ют движение со словами.




Находят лишний предмет,

объясняют, почему.



Формулируют тему и цель урок

принима-ют учебную задачу, отвечают на вопросы.



Принима-ют учебную задачу, получают карточки.


Выполня-ют задание в группе.



Представляют результаты своей работы, проверяют



Выполня-ют движения





Принима-ют учебную задачу



Соотносят слова по заданию учителя.








Выполня-ют движения со словами.


Выполня

ют упражне

ния в учебнике и тетради под руководст

вом учителя.







Подводят итоги своей работы.














Выбирают картинку, соответст

вующую настрое

нию.

Личностные: умение организовать себя на урок; формирование положительных мотивов учения, ценностные установки, нравственная ориентация



Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы










Профилактика утомления глаз.







Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, учатся осуществлять анализ. Коммуникативные: оформление своей мысли в устной форме.


Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: оформление своей мысли в устной форме.




Познавательные: ориентирова-ние в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

умение находить и выделять необходимую информацию;

уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: высказывать своё предположение.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников






Осуществляют профилактику утомления, развитие внимания, координации памяти.





Личностные: оценивают свои знания.

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль














Осуществляют профилактику утомления.




Познавательные: ориентирова-ние в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

умение находить и выделять необходимую информацию;

уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: высказывать своё предположение.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников


Личностные:

самоопределение, смыслообразование.

Познавательные: освоение навыков рефлексии, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности, определять успешность выполнения задания.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, давать словесную оценку своей деятельности.


Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своему внутреннему состоянию.