Актуализация знаний. Минутка чистописания. Физминутка для глаз. Постановка целей и задач урока. Работа над новой темой. Работа в группах. Физминутка Работа в учебнике Физминутка. Рефлексия. Рефлексия настроения. | Начнём урок с чистописания. А какую букву будем писать, отгадаете сами. Загадка Две соседки в алфавите Так похожи, ой-ой-ой! Их почти не различите, Только точки у одной! (е,ё) Письмо букв (Самооценка) -Что вы знаете об этих буквах? Запись слов: ель ёлка льёт моё мел - Посчитайте количество букв и звуков в словах. (ВЗАИМОПРОВЕРКА, ПРОВЕРКА) - Какие слова можно назвать родственными? Почему? Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем Слайд 1. ИГРА «Найди лишнее слово». Объясни, почему? рисовать кот красный ножницы яблоко тёплый лепить мяч бегать ходить весёлый вкусный Слайд 2. - Кто догадался, какая ТЕМА урока? - Какую ЦЕЛЬ мы перед собой поставим? (научиться различать (определять) слова-предметы, признаки, действия). - Что же могут обозначать слова? Слайд 3. - Ребята, сейчас вы поработаете в группах. 1 гр. и 2 гр. – ищет слова-предметы и вопрос, к которым его можно поставить. 3 гр. и 4 гр. – слова-признаки и вопросы, которые подойдут к этим словам. 5 гр. и 6 гр. – слова-действия и вопросы к этим словам. ПРОВЕРКА (заполнение таблицы – вопросы и слова) - Что же могут обозначать слова? - На какие вопросы отвечают слова-предметы? Слова признаки предметов? Слова-действия предметов? - Составьте предложения из трех слов (из каждой группы). Игра на внимание. Предмет - хлопок Признак – руки вверх Действие – маршировать С. 22 упр. 7 Для тех кто сделал (на доске): Свежий гнездо Птичье хлеб Сочные белка Шустрая груши - Почему я разделила слова на 2 группы? - Соотнесите слово-предмет со словом признаком. - Какой группы слов здесь не хватает? - Придумайте любые слова – действия. «Хомка» Правило с. 24 Упр. 12 Упр. 11 - Какую цель мы ставили? Ребята, что мы сегодня учились делать? - Достигли её? - Что могут обозначать слова? - На какие вопросы отвечают слова-предметы? Слова признаки предметов? Слова-действия предметов? -Выберите любые высказывания и продолжите их. Оцените свои знания по теме светофорчиком. - Выберите картинку «солнышко» или «тучка», соответствующую вашему настроению. Урок окончен. | Слушают, повышают мотивацию Отгадыва-ют загадку, пишут буквы, после объяснения написания. Самооцен-ка. Отвечают на вопросы. Выполня ют движение со словами. Находят лишний предмет, объясняют, почему. Формулируют тему и цель урок принима-ют учебную задачу, отвечают на вопросы. Принима-ют учебную задачу, получают карточки. Выполня-ют задание в группе. Представляют результаты своей работы, проверяют Выполня-ют движения Принима-ют учебную задачу Соотносят слова по заданию учителя. Выполня-ют движения со словами. Выполня ют упражне ния в учебнике и тетради под руководст вом учителя. Подводят итоги своей работы. Выбирают картинку, соответст вующую настрое нию. | Личностные: умение организовать себя на урок; формирование положительных мотивов учения, ценностные установки, нравственная ориентация Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы Профилактика утомления глаз. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, учатся осуществлять анализ. Коммуникативные: оформление своей мысли в устной форме. Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: оформление своей мысли в устной форме. Познавательные: ориентирова-ние в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); умение находить и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; построение логической цепи рассуждений Регулятивные: высказывать своё предположение. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников Осуществляют профилактику утомления, развитие внимания, координации памяти. Личностные: оценивают свои знания. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль Осуществляют профилактику утомления. Познавательные: ориентирова-ние в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); умение находить и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; построение логической цепи рассуждений Регулятивные: высказывать своё предположение. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: освоение навыков рефлексии, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности, определять успешность выполнения задания. Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, давать словесную оценку своей деятельности. Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своему внутреннему состоянию. |