Орфографическая пятиминутка(5мин) Яг…да, ур..жай, г…рох, м…роз, т…трад,п..льто. пи..нино,пш..ница.ве..ть,к..ттедж,к..мпьтер,вет..р. Составить одни из слов предложение.. Сообщение темы урока «Три типа склонения»(10мин) Предлагает поставить цели самостоятельно при помощи опорных слов группы имя сущ. склоняются в единственном числе одинаково, т.е. имеют одинаковые окончания. По этому признаку в русском языке различаются три основных типа склонения.Узнать……………. Определить………………………….. Научится………………………………… На прошлых уроках мы уже касались этой темы, а сегодня систематизируем весь материал. Детям предлагается просклонять предложенные им имена существительные (6 вариантов) в ед.ч.: волна, гора, стол, ведро, любовь, глушь. Эти существительные мы изменили по падежам, т.е. просклоняли. Отдельные Обратимся к таблице. Склонение | Род | В Им. п. ед.ч. оканчивается | 1 | ж, м. р. | на –а,-я | 2 | м, ср. р. | на согласный; на –о, -е | 3 | ж. р. | на согласный с мягким знаком на конце | - Ребята, давайте приведём примеры на каждое склонение. Работа в паре(5мин) Стр 92 упр 191 Определи род имен сущ.. Напиши существительные в три столбика по склонениям. Выдели окончания. Составление алгоритма определения склонения имен сущ.(5мин) Как определить склонение существительного? Еслив косвенном падеже поставить в И.п-начальную форму 1.Определить род существительного. 2.Определить окончание в И.п. в ед.ч. 3.По роду и окончанию определить склонение. Самостоятельная работа стр.93 упр193 (10мин) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни существительные в начальной форме. Укажи склонение. Стр 95 упр 196. Определи падеж сущ. Допиши безударные окончания сущ одного и того же склонения |