СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Типы склонения имен существительных"-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урк разработан согласно ктпт по учебнику Алматы кітап с учетом возрастных особенностей.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Типы склонения имен существительных"-4 класс»

План урока

Урок: русский язык

Раздел: Части речи. Орфография . развитие речи. Имя существительное.

Тема: Типы склонения имен существительных

Школа: СШ №3 им.П.И.Морозова.

Дата: 07.11.2016

Ф.И.О.учителя:Бормина Ю.С

Класс: 4

Кол-во присутствующих:


Кол-во отсутствующих:



Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


Сформируют знание о трех типах склонения имен существительных в единственном числе. Научатся определять тип склонения.

Цели урока








Все учащиеся смогут: определять тип склонения

Большинство учащихся смогут:распознавать типы склонения по окончанию и роду.

Некоторые учащихся смогут: составить алгоритм определения склонения имен существительных


Языковая цель



Учащиеся могут: участвовать в диалоге на обсуждаемую тему.

Словарный запас и терминология: склонение

Полезный набор фраз для диалога:

Предыдущее обучение

Сформированные знания об изменение имен сущ-х по падежам, о неизменяемых именах сущ-х

П Л А Н

Планируемое время


Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало урока

Орг. Момент.

Психологический настрой.(1мин) «Пять пальцев»

Мозговой штурм(5мин)

Что такое имя существительное?

Какие существительные отвечают на вопрос кто? что?

-У каждого предмета есть свое название, как называются такие существительные? (Собственные).

-Какого рода бывают существительные?

- Сколько же в русском языке падежей?

- Какие? Назовите.

- Назовите теперь падежные вопросы, только по порядку.

Какие из них являются косвенными? (Все, кроме и.п.)




Русский язык», Издательство:, 2014г. Авторы: В.Павленко, Г.Клыпа


Основная часть урока

Орфографическая пятиминутка(5мин)

Яг…да, ур..жай, г…рох, м…роз, т…трад,п..льто. пи..нино,пш..ница.ве..ть,к..ттедж,к..мпьтер,вет..р.

Составить одни из слов предложение.. 

Сообщение темы урока «Три типа склонения»(10мин)

Предлагает поставить цели самостоятельно при помощи опорных слов

группы имя сущ. склоняются в единственном числе одинаково, т.е. имеют одинаковые окончания. По этому признаку в русском языке различаются три основных типа склонения.Узнать…………….

Определить…………………………..

Научится…………………………………

На прошлых уроках мы уже касались этой темы, а сегодня систематизируем весь  материал.

Детям предлагается просклонять предложенные им имена существительные (6 вариантов) в ед.ч.: волна, гора, стол, ведро, любовь, глушь.

Эти существительные мы изменили по падежам, т.е. просклоняли. Отдельные

Обратимся к таблице.

Склонение

Род

В Им. п. ед.ч. оканчивается

1

ж, м. р.

на –а,-я

2

м, ср. р.

на согласный;

на –о, -е

3

ж. р.

на согласный с мягким знаком на конце

- Ребята, давайте приведём примеры на каждое склонение.

Работа в паре(5мин)

Стр 92 упр 191 Определи род имен сущ.. Напиши существительные в три столбика по склонениям. Выдели окончания.

Составление алгоритма определения склонения имен сущ.(5мин)

Как определить склонение существительного? 
Еслив косвенном падеже поставить в И.п-начальную форму
1.Определить род существительного.

2.Определить окончание в И.п. в ед.ч.

3.По роду и окончанию определить склонение.

Самостоятельная работа стр.93 упр193 (10мин)

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни существительные в начальной форме. Укажи склонение.

Стр 95 упр 196. Определи падеж сущ. Допиши безударные окончания сущ одного и того же склонения













Подведение итогов

Подведение итогов (2мин)

Какие и сколь типов склонения у имен сущ?

Как определить тип склонения?

Рефлексия (2мин)

«Самопохвала». 

Учащиеся подводят итог урока с помощью фраз: « Я сегодня, молодец! Я узнал… Я научился…» 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!