СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 3 классе по теме:"Большая буква в собственных именах существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 3 классе в рамках обновленной  программы  образования по теме"Большая буква в собственных именах существительных"

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 3 классе по теме:"Большая буква в собственных именах существительных".»

Краткосрочный план по русскому языку.

Раздел долгосрочного планирования:

искусство

Дата:

3 четверть

Класс: 3

Школа:

КГУ «Общеобразовательная школа № 12» акимата г. Усть-Каменогорска

ФИО учителя:

Ахмадиева Анастасия Владимровна

Тема урока

Большая буква в собственных именах существительных.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов;

3.2.6.1 - сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова;

3.3.7.9 писать большую букву в собственных именах;

3.3.9.2 использовать кавычки при написании имен собственных, обозначающих названия газет, журналов, книг, фильмов и т.п.


Цель урока



ВСЕ смогут: повторить написание собственных имён существительных; узнать об использовании кавычек при написании имён собственных, обозначающих названия газет, журналов, книг, фильмов и т.п.

БОЛЬШИНСТВО смогут: писать большую букву в именах собственных; использовать кавычки при написании имен собственных, обозначающих названия газет, журналов, книг, фильмов и т.п.; отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их; подбирать и выписывать из текста нарицательные имена существительные.

НЕКОТОРЫЕ смогут: написать небольшое эссе о прочитанной книге.

Уровень мышления

Знание, понимание, применение.

Привить ценности

Уважение и сотрудничество.

Межпредметная связь

Естествознание, литературное чтение.

Предыдущие знания

Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации. Умение писать имена собственные с большой буквы. Имя существительное как часть речи.

Навыки использования ИКТ

Не используется.




Ход урока

Этапы урока/время

Планируемая деятельность:


Ресурсы

Начало урока

5 – 10 мин

1.Организационный момент.

«Волшебная корзиночка»

- Здравствуйте ребята! Перед вами волшебная корзиночка. «Сложите» в неё по очереди каждый свои самые хорошие пожелания для друзей на этот урок (положительные эмоции).


2. Структурированное деление на группы. «Одинаковые слова».

3. Актуализация знаний.

(И) О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
(С. Михалков)

Стратегия «Снежный ком».

- О чём стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто его автор? Как вы догадались?

- Были ли вы в библиотеке?

- Какие правила нужно соблюдать в стенах библиотеки?

(Ф) Оценивание учителем.

Взаимооценивание «Три хлопка».


(И, П) Стратегия «Мудрая сова»: работа с афоризмом «Библиотеки — это сокровищницы всех богатств человеческого духа». Г. Лейбниц. 

Работа с высказыванием по плану:

1. Чтение высказывания.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл афоризма в целом: о чём он и чему учит?

4. Назовите фамилии авторов произведений, которые вы читали.


Критерии

Дескрипторы

- объясняет значение непонятных слов

- правильно объясняет значение непонятных слов

- выясняет смысл афоризма

- правильно выясняет смысл афоризма


Самооценивание «Светофор».

Динамическая пауза.

Целеполагание.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Каковы цели нашего урока?


Середина урока

10 мин.






























15 мин.



























Работа над темой урока.

(Г, И) Стратегия «Мозговой штурм». Рассматривание иллюстраций о библиотеке. Высказывание мнений детьми о названии книг и авторов, написании слов с большой буквы.


(Г, И) « Чтение текста о библиотеке. Сравнение текстов упражнений. Определение их темы, основной мысли. Дети находят опорные слова, выясняют, какой из текстов художественный, описательного характера. Затем выписывают из текста собственные имена существительные. Находят несколько существительных – опорных слов, которые не являются именами собственными.


Критерии

Дескрипторы

- определяет тему, основную мысль

- правильно определяет основную мысль

- определяет художественный текст

- правильно определяет художественный текст

- определяет текст - описание

- определяет текст - описание

- называет правило о написании заглавной буквы

- правильно называет правило о написании заглавной буквы

- находит собственные имена существительные

- выписывает из текста собственные имена существительные

- находит существительные, которые не являются именами собственными

- правильно находит существительные, которые не являются именами собственными


Самооценивание по эталону.


(П) Чтение и анализ правила из учебника. Стратегия «Чтение с пометами».

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художественных произведений – это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с заглавной буквы: Республика Казахстан, Усть-Каменогорск, Астана, Алматы, Иртыш, Абай Кунанбаев. Остальные имена существительные – нарицательные. Они пишутся со строчной буквы.

Знакомство с новым знаком – кавычками. Выяснение, почему некоторые слова заключены в кавычки, что называется инициалами.


Названия художественных произведений, книг, фильмов, газет, журналов не только пишутся с заглавной буквы, но и заключаются в кавычки: стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер», газета «Рудный Алтай», журнал «Весёлые картинки». В письменной речи имя и отчество автора произведения сокращают до одной (начальной) буквы. Первые буквы имени и отчества называются инициалами.


- Расскажите правило в паре так, как запомнили. Приведите свои примеры собственных имен существительных.

Критерии

Дескрипторы

- читает правило в учебнике, подчёркивая ту информацию, что им неизвестна

- рассказывает правило

- правильно рассказывает правило

- приводит свои примеры собственных имён существительных.



(Ф) Оценивание учителем.

Взаимооценивание «Смайлы».



Пальчиковая гимнастика «Репка»

В огороде дедка, репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка(«Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая-пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

«Колечки» – подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;

«Лучики» – при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;

«Хлопки» – ритмично хлопать в ладоши.



Работа над темой урока.

(И)

Дети вставляют на месте пропусков подходящие слова: имена, фамилии, отчества, клички, географические названия. Записывают получившиеся сочетания слов.

Сравнивают пары слов, выясняют, почему одни и те же слова пишутся то с заглавной буквы, то со строчной.

Друг Мишка – косолапый мишка, корова Звёздочка – яркая звёздочка, пёс Рыжик – солёный рыжик, город Орёл – быстрый орёл.

Ученики находят имена собственные и нарицательные.

Критерии

Дескрипторы

- определяет имена собственные

- правильно пишет сочетания слов


(Ф) Оценивание учителем.

Самооценивание по эталону.


Необходимо соединить слова левого столбика со словами из правого столбика. Записать фамилии, имена и отчества писателей, которые написали сказки с этими персонажами. Поставить кавычки.

Толстой Алексей Николаевич - Золотой ключик или приключения Буратино. Успенский Эдуард Николаевич – Крокодил Гена и его друзья. Бианки Виталий Валентинович – Теремок. Чуковский Корней Иванович – Бармалей.

Критерии

Дескрипторы

- определяет имена собственные

- записывает фамилии, имена и отчества писателей и их произведения с большой буквы

- ставит, где необходимо кавычки


(Ф) Оценивание учителем.

Взаимопроверка. Взаимооценивание «Три хлопка».


Стратегия «Написание творческих работ»

(И) Пишут небольшое эссе о прочитанной книге, используя в тексте собственные имена существительные.

Критерии

Дескрипторы

- составляет и записывает текст из простых предложений

- составляет и записывает логически выстроенные предложения, соблюдая грамматические правила оформления предложения


- записывает фамилии, имена и отчества писателей и их произведения с большой буквы


- ставит, где необходимо кавычки


ФО с помощью стратегии «Большой палец».

































Учебник


















































Карточки с заданиями.
























Конец урока

5 мин

Итог урока.

Закончи предложения. Собственные имена существительные пишутся … . Названия литературных произведений, газет, журналов, фильмов, спектаклей нужно писать в … .

Рефлексия с помощью «Дерева достижений».

- Определите своё место на «Дереве достижений» и закрасьте человечка зелёным цветом.

- Объясните свой выбор.

- Докажите, что вы действительно чему-то научились.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!