СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Жанры речи". умк "гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Я умею писать… (Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д.)

Цель урока: повторить ранее освоенные жанры, их особенности.

Личностные УУД:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося,
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • способствовать формированию бережного отношения к слову,
  • развивать самостоятельность, настойчивость, чуткое отношение к близким.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение понимать учебную задачу урока;
  •  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать свою проектную деятельность.

Познавательные УУД:

  • общеучебные: развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их;
  • логические: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, анализировать, синтезировать.

Коммуникативные УУД:

  • развивать организационные умения, самоорганизацию и организацию своего рабочего места;
  •  мотивацию к деятельности;
  • развивать умение выражать свои мысли и чувства с помощью письменной речи.

Предметные УУД:

  • повысить интерес к жанрам письменной речи;
  • обратить внимание учащихся на ценности родного языка.

Метапредметные УУД:

  • формировать у детей младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

Планируемые результаты:

Учащиеся приобретут следующие умения:

  1. Научатся основам элементарного рассуждения.
  2. Пополнится словарный запас учащихся.
  3. Смогут научиться передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.
  4. Научатся сравнивать, аргументировать свои высказывания.
  5. Учащиеся смогут:

-Самостоятельно находить информацию.

-Работать в команде над решением одной проблемы.

-Планировать и реализовывать проектную деятельность.

-Устанавливать связи между теоретическими знаниями и практической деятельностью.

-Выступать перед аудиторией

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Оборудование:  компьютер, проектор, , презентация, карточки для инфо-карусели, сердечки для психологического настроя,листы для работы в группах.

Просмотр содержимого документа
«Мой урок по русскому языкув 3 классе Я умею писать...»

Тема: я умею писать… (Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д.)


Цель урока: повторить ранее освоенные жанры, их особенности.

Личностные УУД:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося,

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • способствовать формированию бережного отношения к слову,

  • развивать самостоятельность, настойчивость, чуткое отношение к близким.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение понимать учебную задачу урока;

  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • планировать свою проектную деятельность.

Познавательные УУД:

  • общеучебные: развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их;

  • логические: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, анализировать, синтезировать.

Коммуникативные УУД:

  • развивать организационные умения, самоорганизацию и организацию своего рабочего места;

  • мотивацию к деятельности;

  • развивать умение выражать свои мысли и чувства с помощью письменной речи.

Предметные УУД:

  • повысить интерес к жанрам письменной речи;

  • обратить внимание учащихся на ценности родного языка.

Метапредметные УУД:

  • формировать у детей младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

Планируемые результаты:

Учащиеся приобретут следующие умения:

  1. Научатся основам элементарного рассуждения.

  2. Пополнится словарный запас учащихся.

  3. Смогут научиться передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.

  4. Научатся сравнивать, аргументировать свои высказывания.

  5. Учащиеся смогут:

-Самостоятельно находить информацию.

-Работать в команде над решением одной проблемы.

-Планировать и реализовывать проектную деятельность.

-Устанавливать связи между теоретическими знаниями и практической деятельностью.

-Выступать перед аудиторией

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Оборудование:  Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012., К тайнам нашего языка: Тетрадь-задачник к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 3-х ч. / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015,компьютер, проектор, презентация, карточки для инфо-карусели, сердечки для психологического настроя, листы для работы в группах.

Ход урока.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

I. Орг момент. Инициация

(Создание благоприятного психологического настроя)

Метод "Здороваемся глазами"

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу

Технология проведения:

Ученики здороваются глазами.
- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

III. Целеполагание. Формирование ожиданий учеников.

Метод «Что у меня на сердце»

Цель: подведение учащихся к формулированию темы и цели урока.

Задача: мотивировать детей на достижение целей урока

Метод: адаптированный

Подготовка: ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко.

В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке.

II. Актуализация знаний. Введение в тему урока. Вхождение и погружение в тему.

Метод «Инфо-карусель».

На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока: карточки-рисунки. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания: подпишите и определите что общего у этих картинок, слов. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом.



III. Работа по теме урока. Проработка содержания темы.

    1. Коллективное разгадывание кроссворда в ТПО № 618 (слайды)

– С первого класса мы учимся письменно обращаться к людям, создавать небольшие произведения.

– Давайте же вспомним виды этих произведений. А поможет нам кроссворд.

– Откройте в тетради-задачнике упр. 618.

(Дети читают задание и разгадывают кроссворд.)

– Так что же мы умеем писать?

– Как продолжить заголовок?

2. Работа в парах.

(Детям предлагаются карточки, на которых напечатаны тексты.)

– Прочитайте тексты на карточках, постарайтесь определить, к какому виду относятся они.

1. Для приготовления бульона необходимо взять 1 кг мяса с костью, промыть его, залить 4 л холодной воды, довести до кипения и варить на медленном огне 2,5–3 часа.

2. Без ног, без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

3. С юбилеем! Желаем здоровья, счастья, успехов во всех начинаниях, удачи.

4. Выезжаю 16 декабря. Встречай.

5. А сколько появилось в лесу грибов! Они выглядывают повсюду: из-под засохших стеблей травы и из-под серых прошлогодних листьев. Тут и стройные подберёзовики в тёмно-коричневой шапочке. Тут и нарядные подосиновики с оранжевой круглой головкой, похожие на увядший листок. Тут и розовые волнушки, и рыжие рыжики.

6. Сынок! Разогрей на обед гороховый суп. Я немного задержусь на работе.

7. Здравствуй, Саша!

Давно собирался тебе написать, но как-то всё не хватало времени. Я серьёзно увлёкся коллекционированием марок. Всё свободное время читаю книги о них. Оказывается, мир марок очень богат. Когда ты приедешь, я обязательно расскажу тебе о самых редких и ценных марках.

Приезжай поскорее. Я очень соскучился. Расскажи о себе. Я буду ждать.

До свидания. Твой друг Славик.

8. Когда я был совсем маленький, я очень любил ходить с дедом на рыбалку, мне нравилось, когда дед терпеливо объяснял, как завязывают леску на крючке, как насадить на крючок наживку. Мы долго сидели молча, глядя на поплавок. И даже если улов был совсем невелик, мы возвращались домой довольные и счастливые.

9. Перед выключением стиральной машины необходимо проверить, выполнена ли заданная программа, освобождён ли бак от воды.

3. Самостоятельная работа.

– Вы, работая в парах, легко справились с поставленной задачей. Теперь пора попробовать свои силы без помощи товарища.

– Выполните задание в упр. 619:

  1. Определить вид текста и надписать название

-письмо;

-поздравление;

-загадка;

-телеграмма.

2)Проверка.

– По каким особенностям вы узнали вид текста? Расскажите.

3)Заполнить пропуски букв.

Проверка.

– Какие орфографические задачи решали?

– Какие слова из словаря вам потребовались?

– Какие ошибкоопасные места в слове «поезд»?

4)Выбрать любой вид текста и закончить его.

Проверка.

  1. Проектная деятельность. Работа в группах.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учитель:

Прочитать пословицу

“Хорошее слово половина счастья”

- Как вы понимаете эту пословицу?

 - Конечно, ребята, вы правы. Хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.

- Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?

- Подходит к концу учебный год. И по нашей традиции у нас в классе состоится праздник «Прощания с 3-им классом». Сейчас мы подготовим к празднику несколько текстов разных жанров. Работать будем в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

- Очень важными и дорогими гостями на этом мероприятии будут ваши родители.

1-ая группа составит приглашение для родителей.

Давайте вспомним особенности написания приглашения.

План

1. Кому адресовано приглашение.

2.Какому событию посвящено приглашение.

3.Во сколько состоится и по какому адресу.

4. Подпись.

2-ая группа составит текст о нашем классе.

- Заполните пропуски в тексте так, чтобы получился рассказ о нашем классе. Дружные, добрые и весёлые.

Уже 3 года мы вместе, вместе учимся в одном классе! Наше утро начинается с того, что мы говорим друг другу___________________. Каждый день мы рады видеть своих________________________________. Мы скучаем, когда долго ________________.

В нашем классе учится 6 __________________ и 5 __________________. Девочки _________ и ________________ ,а мальчики ___________________ и _________________. В нашем классе никогда не бывает ____________________.

3-я группа напишет поздравление своим одноклассникам.

Давайте вспомним особенности написания поздравления.

1.Обращение.

2. Информация о том, с чем поздравляют.

3. Пожелание.

4. Подпись и дата.

Как желаем?

Что желаем?

  • Желаю тебе (Вам)...

  • От всей души желаю...

  • От всего сердца желаю...

  • Искренне желаю...

  • Хочу пожелать...

  • Хочу чтобы...

  • Пусть...

1. Счастья   2. Здоровья   3. Успехов

1.Добра, света, верных, надежных друзей.

2. Веселья, радости, бодрости духа, долголетия, улыбок.

3. Успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д.

  1. Представление результатов проектной деятельности: каждая группа поочерёдно представляет свой проект.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

IV.Рефлексия.

Метод «Составление кластера»

  Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.

Кластер - это графическая организация материала, показывающая

смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Учитель:

-Давайте вернёмся к теме нашего урока и продолжим предложение «Я умею писать…»





- Как же теперь у вас на сердце: тяжело или легко? Почему?

Упражнение «Комплименты»

Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько слов, хвалят за то, как они работали на уроке, желают дальнейших успехов.

VI. Домашнее задание разноуровневое:

1) Повышенный уровень:

- составить текст-воспоминание «Чем мне запомнился этот учебный год»;

2) Средний уровень:

- восстановить текст о весне (текст дан на карточке)

______ ______ солнышко. ______ дует ______ ______. По небу ______ ______ ______. Шелестят ______ ______. Солнечный ______ играет в ______ зелени. Приятно ______ по ______ ______, подышать ______ ______, послушать ______ ______. На сердце становится ______ и ______.

  1. Низкий уровень. Восстановите текст.

Далеко-далеко (что делала?) … песня жаворонка по полям, по лугам и даже по (каким?) трущобам.

Заслышав эту весеннюю песню, (как?) … полезли из (чего?) …, из …, из … все, кто скрывался (от какого?) …. холода. Жучки, паучки, букашки (что делали?) … на солнышко, (что делали?) … там, (что делали?) … крылышки, усики, ножки.






















Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к медиа-продукту.»

Пояснительная записка к медиа-продукту.

Автор: Ковалева Елена Николаевна, учитель начальных классов,

МБОУ «Гимназия № 48», г.Норильск, Красноярский край


Тема. Жанры речи.

(Кроссворд по русскому языку 3-4 класс. УМК «Гармония»)

Цель: запоминание жанров письменной и устной речи, их отличие друг от друга.

Форма проведения: фронтально, индивидуально.

Реализована возможность прочитать задание и увидеть подсказку в виде изображения.

Порядок работы с кроссвордом.


1 слайд – титульный лист


2 слайд – основное поле для работы; начинать работу ребенок может с любого задания, т.к. цифры являются триггерами, что позволяет работать с каждым заданием отдельно. Переход на главную страницу осуществляется нажатием кнопки «домик»


3 – 11 слайд – рабочие «скрытые» слайды


12 слайд – список ссылок


Ссылки:

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/dosk/dosk27.jpg - зеленая доска

http://www.virtualcard.ru/images3/pic6317.jpg - маки поздравление

http://www.beurer.ru/instrukcii/GS50_GS60.jpg - инструкция весы

http://goryalatau2.narod.ru/Zapiska.JPG - записка

http://www.bg.ohobby.ru/images/stories/games/famaly/pervokur_viktorina/viktorina_korobka.jpg - викторина

http://akimov-art.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=41&func=wmark&mid=153 – этюд

http://zaharov-aleksey-foto.narod.ru/galereya_2006/Vospominaniya.jpg - воспоминания

http://www.colorpilot.ru/img/telegramma.gif - телеграмма

http://foto.gazetazp.ru/pic/86061863803618.jpg - письмо

http://veskniga.com/uploads/posts/2009-01/1231402199_zagadki.jpg - загадки



Просмотр содержимого презентации
«Жанры речи»

Русский язык 3 класс УМК «Гармония» Соловейчик М.С. Жанры речи

Русский язык 3 класс

УМК «Гармония»

Соловейчик М.С.

Жанры

речи

З 3 5 П А 1 Г И 6 Т С А И Е Ь Д Л К Н М 7 О В П И О М Н С А Н И Е 4 Т Г О Р П Е З Д Р А В Л Е Н И 2 А У 8 К З А П И С А М М Э Ц 9 А А Н И Р О Т К В И Ю Я Д

З

3

5

П

А

1

Г

И

6

Т

С

А

И

Е

Ь

Д

Л

К

Н

М

7

О

В

П

И

О

М

Н

С

А

Н

И

Е

4

Т

Г

О

Р

П

Е

З

Д

Р

А

В

Л

Е

Н

И

2

А

У

8

К

З

А

П

И

С

А

М

М

Э

Ц

9

А

А

Н

И

Р

О

Т

К

В

И

Ю

Я

Д

Приветствие, написанное по приятному, радостному случаю.

Приветствие, написанное по приятному, радостному случаю.

Текст-совет с указанием действий и порядка их выполнения.

Текст-совет с указанием действий и порядка их выполнения.

Сообщение в виде маленького письма.

Сообщение в виде маленького письма.

Игра в ответы на вопросы.

Игра в ответы на вопросы.

Небольшая словесная зарисовка с на туры.

Небольшая словесная зарисовка с на туры.

Устный и письменный рассказ о своей жизни в прошлом.

Устный и письменный рассказ о своей жизни

в прошлом.

Короткое сообщение, которое отправляют по телеграфу.

Короткое сообщение, которое отправляют

по телеграфу.

Текст, написанный для общения с кем-то из близких, кого нет рядом.

Текст, написанный для общения с кем-то из близких, кого нет рядом.

Небольшое описание предмета, в котором этот предмет не назван.

Небольшое описание предмета, в котором этот предмет не назван.

Источники http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/dosk/dosk27.jpg  - зеленая доска http://www.virtualcard.ru/images3/pic6317.jpg  - маки поздравление http://www.beurer.ru/instrukcii/GS50_GS60.jpg  - инструкция весы http://goryalatau2.narod.ru/Zapiska.JPG  - записка http://www.bg.ohobby.ru/images/stories/games/famaly/pervokur_viktorina/viktorina_korobka.jpg  - викторина http://akimov-art.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=41&func=wmark&mid=153  – этюд http://zaharov-aleksey-foto.narod.ru/galereya_2006/Vospominaniya.jpg  - воспоминания http://www.colorpilot.ru/img/telegramma.gif  - телеграмма http:// foto.gazetazp.ru/pic/86061863803618.jpg  - письмо http://veskniga.com/uploads/posts/2009-01/1231402199_zagadki.jpg  - загадки

Источники

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/dosk/dosk27.jpg - зеленая доска

http://www.virtualcard.ru/images3/pic6317.jpg - маки поздравление

http://www.beurer.ru/instrukcii/GS50_GS60.jpg - инструкция весы

http://goryalatau2.narod.ru/Zapiska.JPG - записка

http://www.bg.ohobby.ru/images/stories/games/famaly/pervokur_viktorina/viktorina_korobka.jpg - викторина

http://akimov-art.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=41&func=wmark&mid=153 – этюд

http://zaharov-aleksey-foto.narod.ru/galereya_2006/Vospominaniya.jpg - воспоминания

http://www.colorpilot.ru/img/telegramma.gif - телеграмма

http:// foto.gazetazp.ru/pic/86061863803618.jpg - письмо

http://veskniga.com/uploads/posts/2009-01/1231402199_zagadki.jpg - загадки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!