СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию для 2 класса на тему: "Мудрость великого Абая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпиграф урока.  «Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя – каждый должен»  С.А. Назарбаева 

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию для 2 класса на тему: "Мудрость великого Абая"»

«Утверждаю»

Зам.директора по УР: _________________Камилова Г.Н


Краткосрочный план урока № - 2 по предмету «Самопознание»


Раздел долгосрочного плана:

Школа: ОСШ № 5 им. М.Горького

Дата:

ФИО учителя: Полатова С.А

Класс:2

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Мудрость великого Абая

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Характер человека. Как добродетельные качества помогают человеку в жизни.

Цели урока

расширять представления учащихся о характере человека, о его проявлениях, о возможностях человека совершенствовать свой характер.

Критерии успеха

Умеет составлять планирование эксперимента

Умеет сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования

Языковые цели


Учащиеся могут:

Обсуждать в устной и в письменной форме этапы планирования своего исследования.

Излагать свои идеи в виде схемы на плакате.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

раскрыть значение процесса познания человеком самого себя;

Полезные выражения для диалогов и письма: яяяяяя

Я думаю, что этапами моего исследования будут…

Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ...

Это объясняется тем, что ...

Мое объяснение …заключается в том, что ...

Привитие ценностей



Обучение на протяжении всей жизни, умение применить свои знания в жизни. Развитие таких качеств как толерантность, сотрудничество через групповую работу на уроке.

Межпредметные связи

Естествознание и история.

Навыки использования

ИКТ

Умение работать с интернет-ресурсами, с информацией, видеоматериалом

Предварительные знания

представления учащихся об общечеловеческой ценности истине, через понимание значения народной мудрости для современности.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


I. Организационный момент:

1.Приветствуя учащихся, учитель смотрит готовность учащихся к уроку – школьные принадлежности, рабочее место ученика, отсутствующих и классную доску. 


2. Эпиграф урока. 
«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя – каждый должен» 
С.А. Назарбаева 





Пословица

Упорство и труд

Всегда тебя спасут.


Середи

на урока


















II Пробуждение интереса

- Великие мыслители говорили о том, что у всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. 

Круг радости. 
Учитель предлагает им послушать стихотворение Ирины Некрасовой, в котором автор осмысливает мудрость великого поэта.

Читая Абая стих И. Некрасовой 
Читая строчки, вижу между строк … 
И, приоткрыв завесу тайны, 
Я слышу музыку добра, 
Где звук и слово не случайны! 
Абай беседует со мной. 
Он раскрывает мир, не пряча 
И не ища удобных слов. 
Поэт не может жить иначе. 
И жизнь его, как мир большой, 
Простому смертному открыта, 
В ней каждый шаг и каждый вздох 
Проникновенны, не избиты. 
Познай Абай и поверь: 
Чем полагаться на удачу, 
К сосуду мудрости поспей, 
В нем – и ответы, и задачи! 

Беседа. Учитель проводит беседу по вопросам. 
1. Можно ли воспитать в себе мудрость? Как? 
2. Что помогает обрести мудрость? 
Ответ. Обрести мудрость помогают вдумчивое, внимательное отношение к окружающей жизни, наблюдательность, умение анализировать. 
5. Беседа. Ребята, а по вашему мнению чему учится человек в своей жизни? 
Согласны ли вы с утверждением «Человек учится всю жизнь»? 
6. Вопрос: Дайте развернутое определение понятию Мудрость. 

Мудрость содержит в себе гораздо больше, чем просто знание или способность его получать, больше, чем способность понимать и мыслить. 
Мудрость – это глубокое понимание и практическое мастерство в главных жизненных, особенно в нравственно – духовных вопросах
















III. Групповая работа по составлению плана исследования.

Учитель читает четверостишье Абая, как цитату к рассказу о поэте-просветителе.

Истины сеять зерно я хочу, окрылять языком,
Чтоб не только в глаза, но и в души свет проник.
Пусть же берет молодежь достойный пример с того,
Кто не унизит стиха, кто в нем высокую мудрость постиг.

Великого Абая волновали вопросы жизни, окружающего мира, природы,тайны бытия, их закономерности. Он искал ответы на них и в своих произведениях философских размышлениях говорил о смысле и цели жизни, показывал пути достижения этих целей.

По мнению Абая, важным в жизни человека является его духовное развитие и совершенствование. Огромную роль  в жизни играет поставленная цель, которая требует от человека определенных усилий. Цель во многом связана от уровня самопознания.У человека с высоким  целями другая жизнь. Знание своей цели в жизни – первый шаг на пути к самопознанию. Осуществление этой цели- второй шаг.

Абай одним из первых обратил внимание на необходимость при воспитании подрастающего поколения учитывать возрастные и психологические особенности детей. Вместе с тем он придавал огромное значение высокой педагогической культуре воспитателя, его уму, милосердию, доброте, педагогическому таланту и творчеству.

Абай верил в силу воспитания и возлагал на него большие надежды. В своих словах-назиданиях Абай связывает такие высокие качества как совесть, честь, милосердие с ответственностью людей перед обществом. Его философские размышления актуальны и в наше время. Автор делает вывод о том, что познание Абая - это познание самого себя.

Вопросы:
1.О ком идет речь в рассказе?
2. Какое значение в жизни Абая имели знания, их поиск? 
3. Приведите пример, что Абай жил в единстве мысли, слова и дела?
4.Объясните, что значит жить в единстве мысли, слова и дела?
5. Как вы думаете, что придавало Абаю силы для творчества?
6. Объсните что такое патриотизм.
7. Что такое Истина, как общечеловеческая ценность?
8.Приведите примеры поиска знаний, своего предназначения в вашей жизни.

IV. Творческая деятельность.

Учителю важно подчеркнуть. . 
- что мудрость никому не дается от природы, а приходит через жизненный опыт, который накапливается в процессе познания человеком себя и окружающего мира. 

Ознакомление с мудрыми словами , цитатами, высказываниями. . 

1. Сперва учись хорошим нравам, а потом мудрости, которая без хороших нравов усваивается плохо. Сенека 
2. Мудрость – это ум, настоянный на совести. Фазиль Искандер 
3. Мудр тот, кто знает не многое, а нужное. Эсхил 
4. Кто мудр, тот и добр. Сократ 
5. Настоящий признак, по которому можно узнать истинного мудреца, - терпение. Генрих Ибсен 
6. Только одно божество может обладать всеобъемлющей мудростью, а человеку свойственно лишь стремиться к ней. Пифагор 
7. Умей довольствоваться малым и трудись честно. 
8. Человек мыслящий, имеющий богатый жизненный опыт, может предсказать события. Таких – то и называют святыми. 
9. Если нет жизни помимо этой, какой смысл тратить ее на единоборство с природой и людьми. 
10. Остерегайся мелких недругов так же, как серьезных врагов. 
11. Творя крупицу добра, мы пытаемся искупить этим грехи, величиной с гору. И не стыдно нам после называться человечеством? 
12. Глаза человеческие можно прикрыть. Око души – никогда. 
13. Потеря времени тяжелее всего для того, кто больше знает. И .Гете 
14. Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра. Ф. Ларошфуко 
15. Творить добро – значит действовать, а не через силу совершать благодеяние или уступать просьбам тех, кто нуждается в помощи либо назойливо ее требует. Ж. Лабрюйер 
16. Являясь полноценной личностью данной нации и гордясь своей нацией, ты можешь достойно относиться и к другим народам. 
Бауржан Момышулы 
17. Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом. Виссарион Белинский 
18. Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают. Б. Паскаль 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ны.



V.Формативное оценивание. Индивидуальное задание


Конец урока


В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился?

- что осталось непонятным ?

- над чем необходимо работать?

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в подборе разноуровневых заданий заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Уровень сложности выбирают сами учащиеся

Формативное оценивание в течении всего урока

Учащиеся изучают правила техники безопасности.

Учащиеся работают над упражнением «Продолжи предложение»:

Горячий чайник нужно брать…

Над открытым огнем нельзя…и т.д

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?