СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "Я И МИР ВОКРУГ" 6 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний уч-ся о понятий "окружающий мир"

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "Я И МИР ВОКРУГ" 6 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа___№ 16________________Дата____________№_18____

Тема: Я И МИР ВОКРУГ

Ценности: ненасилие Качества: толерантность, уважение, дружелюбие

Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна

класс _6_____

Количество учащихся _______

Цель урока: углубить представления учащихся о взаимосвязи человека и окружающего мира.

Задачи:

расширение знаний о понятии "окружающий мир";

развитие умения выражать свое отношение к окружающему миру;

воспитание позитивного отношения к окружающему миру.


Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство. Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2.Проверка домашнего задания Все друг с другом связано стр 88-92 чит

Как вы ощущаете свою связь с прошлым и будущим?

Как отражаются поступки людей на их судьбе и судьбе окружающих?

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)


Мир - это зеркало, которое дает каждому человеку отражение его собственного лица. Хмурьтесь на него - и он, в свою очередь, будет угрюмо смотреть на вас; смейтесь с ним - и он будет для вас веселым и добрым товарищем.

Уильям Теккерей

Приведите примеры, подтверждающие мнение автора изречения.

Состояние внутреннего мира человека влияет на восприятие им мира вокруг. Доброе сердце, светлый ум помогают человеку видеть окружающий мир в позитивном свете, быть оптимистично настроенным даже в самые трудные минуты жизни.


4.Рассказывание истории (беседа) ПРИТЧА О МИРЕ ВОКРУГ НАС


Однажды ученик спросил дервиша:

— Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?

— Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, — сказал Учитель.

«Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, — настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: «Кто ты?» — и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты? Кто ты?»

Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине – целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы – и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Утром слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными изображениями».

— Теперь ты видишь, — закончил учитель, — мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг — всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков.

Мир – это большое зеркало. Мы сами выбираем, в какой мир нам верить, в каком мире жить и созидать.

В чем смысл притчи?



5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 4 Прочитайте рассказ «Лужица» и ответьте на вопросы.

Зад 5 Вспомните и запишите историю,в которой вы узнали что-то интересное и удивительное.Придумайте заголовок к своему рассказу.


6.Групповое пение. Песня  совершите чудо»                   

  сл.М.Пляцковского   муз. Е.Птичкиной

 Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек…
Совершите чудо: руку протяните-
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!
Совершите чудо: руку протяните-
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек!
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек!

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век,
Совершите чудо: пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!
Совершите чудо: пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!


7.Домашнее задание Попробуй удивляться стр 95-97 чит



8.Заключительная минута урока

Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

Я хочу пожелать вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека