Цель урока: углубить представления учащихся о взаимосвязи человека и окружающего мира. Задачи: расширение знаний о понятии "окружающий мир"; развитие умения выражать свое отношение к окружающему миру; воспитание позитивного отношения к окружающему миру. | Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленное путешествие в подводное царство. Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. 2.Проверка домашнего задания Все друг с другом связано стр 88-92 чит Как вы ощущаете свою связь с прошлым и будущим? Как отражаются поступки людей на их судьбе и судьбе окружающих? | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Мир - это зеркало, которое дает каждому человеку отражение его собственного лица. Хмурьтесь на него - и он, в свою очередь, будет угрюмо смотреть на вас; смейтесь с ним - и он будет для вас веселым и добрым товарищем. Уильям Теккерей • Приведите примеры, подтверждающие мнение автора изречения. Состояние внутреннего мира человека влияет на восприятие им мира вокруг. Доброе сердце, светлый ум помогают человеку видеть окружающий мир в позитивном свете, быть оптимистично настроенным даже в самые трудные минуты жизни. | |
4.Рассказывание истории (беседа) ПРИТЧА О МИРЕ ВОКРУГ НАС Однажды ученик спросил дервиша: — Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо? — Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, — сказал Учитель. «Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, — настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: «Кто ты?» — и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты? Кто ты?» Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине – целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы – и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Утром слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными изображениями». — Теперь ты видишь, — закончил учитель, — мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг — всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир – это большое зеркало. Мы сами выбираем, в какой мир нам верить, в каком мире жить и созидать. В чем смысл притчи? | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 4 Прочитайте рассказ «Лужица» и ответьте на вопросы. Зад 5 Вспомните и запишите историю,в которой вы узнали что-то интересное и удивительное.Придумайте заголовок к своему рассказу. | |
6.Групповое пение. Песня совершите чудо» сл.М.Пляцковского муз. Е.Птичкиной Землю обмотали тоненькие нити: Нити параллелей и зеленых рек… Совершите чудо: руку протяните- Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! Совершите чудо: руку протяните- Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!
Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От веселой шутки тает даже снег, Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек! Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек!
Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век, Совершите чудо: пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек! Совершите чудо: пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек! | |
7.Домашнее задание Попробуй удивляться стр 95-97 чит | |
8.Заключительная минута урока Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека | |