СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "О доброжелательности" 3 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применяю на уроке минутки тишины,проверка дом.задания,притчу,групповую работу и групповое пение

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "О доброжелательности" 3 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа__№ 16_________________Дата____________№_19____ Тема: О доброжелательности

Ценности: праведное поведение Качества: доброжелательностьдоброта, справедливость

Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна

класс __3____

Количество учащихся _______

Цель урока: расширять представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека.

  • Задачи: раскрывать значение понятия «доброжелательный человек»;

  • развивать потребность дарить радость окружающим людям;

  • воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Ситуация стр 49-52 чит

Кого из братьев можно назвать пессимистом? Почему?

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

Доброе намерение-половина счастья Народная мудрость


4.Рассказывание истории (беседа) ПЕСОК И КАМЕНЬ

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

В чем смысл притчи?


5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим? Напишите об этом на лепестках цветка.

Зад 2 Соберите пословицы и объясните их значение.


6.Групповое пение. Совершите чудо Сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина

Землю обмотали тоненькие нити:

Нити параллелей из зелёных рек.

Совершите чудо – руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Совершите чудо – руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.


Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.


Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век.

Совершите чудо – пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Совершите чудо – пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.


7.Домашнее задание Почему великан помог стр 53-54 чит



8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!