Цитата урока. «Человек без друзей, что дерево без корней».
Упражнение-игра «Рядом с другом» На полу разложены два островка. Дети делятся на две команды и по сигналу учителя пытаются разместиться всей командой на одном острове. Побеждает та команда друзей, в которой все дети поместились. Упражнение: стр. 50 Рассмотрите рисунок. Что нужно сделать, чтобы все дружили? (ответы детей).
![]() Рассказывание истории (подарок учителя). Изложение содержания узбекской сказки «Упрямые козы». Жили когда-то в разных селеньях две козы – одна белая, другая чёрная, и обе они были очень упрямые. Вот как-то раз отправились эти козы щипать траву: белая - на своём пастбище, чёрная – на своём. Вечером, когда солнце стало садиться, козы наелись досыта и пошли: белая коза – в своё селение, чёрная – в своё. Шли они, шли и сошлись на узкой доске. А доска была перекинута через глубокий арык. Не разойтись козам на доске! Или одной, или другой надо уступить дорогу. – Эй ты, чёрная! Посторонись, уступи мне дорогу! – закричала белая коза. – Вот ещё! Буду я тебе дорогу уступать! – крикнула чёрная. – Сама мне дорогу уступи! – Всю ночь простою – не уйду! – До утра буду стоять, с места не сдвинусь! Долго спорили упрямые козы. Потом застучали копытцами – в драку вступили. Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами да как бросятся одна на другую! Стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык. Выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные. (Ответы учащихся). Учитель предлагает учащимся придумать продолжение сказки под названием «Как подружились упрямые козы». Можно разделить класс на группы и попросить разыграть придуманные истории. Игра. Учитель говорит, что друзья хорошо знают друг друга, и предлагает поиграть в игру «Угадай друга по голосу». Ведущий по голосу должен отгадать, кто произносит фразу на казахском языке: «Табыңдар, мен кім?» ( Угадай, кто я?) В процессе игры учитель хвалит детей за внимательность к своим друзьям и вместе с детьми делают вывод, что играть с друзьями вместе очень радостно и весело. Задание Как положено друзьям, все мы делим пополам. Подумайте и ответьте, чем всегда можно поделиться с другом, а что делить нельзя и почему (на рисунках карандаши, зубная щетка, книги, полотенце, спортивный инвентарь, конфеты, яблоко, расческа) Ввод: есть вещи, предназначенные для личного пользования, ими делиться нельзя; остальными вещами можно делиться. Незаконченное предложение. 1. «Я умею дружить, потому что…». 2. «Я могу дружить с ребятами, которые …». 3. «Со мной можно дружить, потому что я …». 4. «Я хочу научиться дружить, чтобы….». |