СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию в 1 классе Мои друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять представление о ценности дружбы.

Задачи:

– раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;

– развивать стремление дружить и понимать друг друга;

– воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию в 1 классе Мои друзья»


Урок № 11

План урока самопознания


Школа__Архиповская средняя школа____

Тема_____«Мои друзья» (1 часть)_________

Ценность___Праведное поведение ______Качества__Понимнаие, доброжелательность, чуткость.__

Класс__1__


Цель: расширять представление о ценности дружбы.

Задачи:

– раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;

– развивать стремление дружить и понимать друг друга;

– воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.



Ресурсы: (Музыка – Для души, , цитата урока, притча)

Ход урока:

  1. Организационный момент. Позитивный настрой.

– Представим себе, что наша комната наполнена солнечным светом. Он проник в каждый ее уголок, и она стала веселой и приветливой. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, на­пример: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей».


Беседа

Ребята смотрят отрывок (строительство «Дома Дружбы») из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

— Когда мы говорим слово «друг», какие мысли у вас появляются?
— Как вы понимаете это слово?
− Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?
(Ответы детей).
− Как вы думаете, почему они так быстро построили Дом дружбы?
(Ответы детей).
− Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.

У вас у каждого есть свои друзья, почему вы с ними дружите?
А теперь мы познакомимся с вашими друзьями. (Просмотр слайдов) «Вот что значит настоящий, верный друг».

Как вы понимаете, что такое дружба? Почему важно найти друзей? Кого можно назвать настоящим другом?



  1. Проверка домашнего задания.


Анализ хода урока

  1. Творческая деятельность (групповая работа)


«Цветок дружбы»

Порядок работы:

  1. Учитель делит детей на три группы.

  2. Объясняет задание.

  3. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.

Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

Отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, драчун.

Вот и расцвел наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.


  1. Цитата урока.

«Человек без друзей, что дерево без корней».

  • Как вы понимаете эти народные пословицы?




Упражнение-игра «Рядом с другом»

На полу разложены два островка. Дети делятся на две команды и по сигналу учителя пытаются разместиться всей командой на одном острове. Побеждает та команда друзей, в которой все дети поместились.

Упражнение: стр. 50

Рассмотрите рисунок. Что нужно сделать, чтобы все дружили?
(ответы детей).




  1. Рассказывание истории (подарок учителя).


Изложение содержания узбекской сказки «Упрямые козы».


Жили когда-то в разных селеньях две козы – одна белая, другая чёрная, и обе они были очень упрямые.

Вот как-то раз отправились эти козы щипать траву: белая - на своём пастбище, чёрная – на своём.

Вечером, когда солнце стало садиться, козы наелись досыта и пошли: белая коза – в своё селение, чёрная – в своё. Шли они, шли и сошлись на узкой доске. А доска была перекинута через глубокий арык.

Не разойтись козам на доске! Или одной, или другой надо уступить дорогу.

– Эй ты, чёрная! Посторонись, уступи мне дорогу! – закричала белая коза.

– Вот ещё! Буду я тебе дорогу уступать! – крикнула чёрная. – Сама мне дорогу уступи!

– Всю ночь простою – не уйду!

– До утра буду стоять, с места не сдвинусь!

Долго спорили упрямые козы. Потом застучали копытцами – в драку вступили.

Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами да как бросятся одна на другую!

Стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык. Выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные.


  • Как вы думаете, почему козы поссорились?

  • Как можно было избежать ссоры?

(Ответы учащихся).


Учитель предлагает учащимся придумать продолжение сказки под названием «Как подружились упрямые козы». Можно разделить класс на группы и попросить разыграть придуманные истории.


Игра.

Учитель говорит, что друзья хорошо знают друг друга, и предлагает поиграть в игру «Угадай друга по голосу». Ведущий по голосу должен отгадать, кто произносит фразу на казахском языке: «Табыңдар, мен кім?» ( Угадай, кто я?)

В процессе игры учитель хвалит детей за внимательность к своим друзьям и вместе с детьми делают вывод, что играть с друзьями вместе очень радостно и весело.

Задание

Как положено друзьям, все мы делим пополам.  Подумайте и ответьте, чем всегда можно поделиться с другом, а что делить нельзя и почему (на рисунках карандаши, зубная щетка, книги, полотенце, спортивный инвентарь, конфеты, яблоко, расческа)   Ввод: есть вещи, предназначенные для личного пользования, ими делиться нельзя; остальными вещами можно делиться.

Незаконченное предложение.

1. «Я умею дружить, потому что…».
2. «Я могу дружить с ребятами, которые …».
3. «Со мной можно дружить, потому что я …».
4. «Я хочу научиться дружить, чтобы….».


  1. Групповое пение.

слова М.Пляцковского,

музыка Б.Савельева

Песня о дружбе


Дружба крепкая

Не сломается,

Не расклеится

От дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Верный друг.



Мы поссоримся,

И помиримся,

«Не разлить водой», –

Шутят все вокруг.

В полдень или в полночь,

Друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий,

Верный друг.



Друг всегда меня

Сможет выручить,

Если что-нибудь

Приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий,

Верный друг!


  1. Домашнее задание.


  1. Заключительная минута тишины.

-А сейчас закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Возьмите с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по жизни. Храните в своем сердце любовь, заботу к своим родным и близким. Ваше сердце – это безграничный сосуд, который как наполняет его любовью, так и делится ее с другими. Удачи вам! До свиданья!