СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию в 3 класс "Жизнерадостность и оптимизм"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использую на уроке самопознания план.Применяю минутки тишины,рассказывание истории и групповое пение

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию в 3 класс "Жизнерадостность и оптимизм"»

Поурочный план по самопознанию

Школа____№ 16_______________Дата____________№__17___

Тема: Жизнерадостность и оптимизм

Ценности:внутренний покой Качества:позитивное мышление, уверенность в себе.

Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна

класс __3____

Количество учащихся _______

Цель урока: расширять представление о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм. Задачи:

  • раскрывать значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»;

  • развивать умение анализировать чувства и поступки;

  • воспитывать позитивное отношение к жизни.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

2.Проверка домашнего задания

Главное богатство стр 44-45 чит

Почему учитель назвал любовь самым главным богатством? (Ответы учащихся)

- Любовь - главная ценность в жизни человека.
Правильно распоряжаясь этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми.

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения.

Уолли Эймос

Как вы понимаете смысл этого изречения?

Как нужно воспринимать события и различные ситуации?

Что такое, по-вашему, оптимизм? Кого называют оптимистом?

Кого мы называем пессимистом?

Являются ли понятия «жизнерадостность» и «оптимизм»
близкими по значению?


4.Рассказывание истории (беседа) Притча «Не тушите свет своей любви»
Одна женщина жаловалась соседке на подругу, обидевшую ее. Соседка успокаивала ее и уговаривала простить подругу. 

- Простить? Да как же это? После того, что она мне сделала? Нет, зло нельзя прощать,- сказала женщина.- И вообще, почему я должна любить людей, не любящих меня, почему я должна делать добро, когда вокруг меня все обманывают, предают и делают пакости? 

- Расскажу я тебе одну историю,- говорит ей соседка. 
- Жил на свете человек. И просил он матушку природу сделать так, чтобы по ночам было светло, чтобы свечек не зажигать и чтобы зимой было тепло, чтобы печь не топить. Но матушке природе виднее, что и как должно быть, поэтому не вняла она просьбам человека. 

Рассердился на нее человек, и решил: "Ах, ты так, да? Ну тогда я не буду по ночам свет зажигать, и не буду им светить тебе. И зимой печь я тоже топить не буду, чтобы ее теплом не греть тебя. Я даже дверь на улицу открывать буду, чтобы и в доме тепла не осталось, тогда посмотришь, как тебе холодно будет". 

- Ну и дурак же,- перебила женщина рассказ соседки,- думал, что своим светом он светит природе, а своим теплом греет ее в лютый мороз. Надменный болван! Да ведь это в первую очередь надо было ему самому. А она- матушка- сама о себе позаботится. 

- Так почему же ты,- спросила соседка,- делаешь тоже самое? 
- Я?- удивилась женщина. 

- Да, ты. Почему ты тушишь свет своей любви, когда вокруг тебя сгущается тьма, и почему ты не зажигаешь очага своего сердца, когда вокруг веет холодом людских сердец? 

Чем сидеть в темноте и ждать пока кто-то посветит тебе, не лучше ли самой "зажечь свет" и посветить и себе и другим? Ведь тогда и ты сама увидишь путь и, возможно, окружающие увидят его и пойдут по нему вместе с тобой, рука об руку. И чем сидеть в холоде и ждать пока кто-то согреет тебя, не лучше ли разжечь очаг своего сердца и его теплом согреться самой и согреть сердца других людей, и тогда, глядишь, от их потеплевших сердец не будет веять таким холодом.
В чем смысл притчи?


5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 На рисунке изображены персонажи мультфильма «Ох и Ах».Внимательно рассмотрите рисунки и определите,кто из героев оптимист,а кто-пессимист.Почему вы так решили? Раскрасьте рисунки.

Зад 2 Прочитайте,ка воспринимает окружающий мир пессимист.Напишите,какого мнения придерживается оптимист.


6.Групповое пение. Песенка о хорошем настроении Сл. В. Коростелева, муз. А. Лепина Если вы, нахмурясь, Вдруг рассорил случай -

Выйдете из дома, Часто тот, кто любит, ссорится зазря.

Если вам не в радость Вы в глаза друг другу

Солнечный денек, Поглядите лучше,

Пусть вам улыбнется, Лучше всяких слов порою

Как своей знакомой, Взгляды говорят.

С вами вовсе не знакомый Припев.

Встречный паренек. Если кто.то другом

Припев: Был в несчастье брошен,

И улыбка, без сомненья, и поступок этот в сердце вам проник,

Вдруг коснется ваших глаз. Вспомните, как много

И хорошее настроение Есть людей хороших -

Не покинет больше вас. Их у нас гораздо больше.

Если вас с любимой Вспомните про них.


7.Домашнее задание Радости стр 47-49 чит



8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!