Цель урока: расширять представление о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм. Задачи: раскрывать значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»; развивать умение анализировать чувства и поступки; воспитывать позитивное отношение к жизни. | Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) 2.Проверка домашнего задания Главное богатство стр 44-45 чит Почему учитель назвал любовь самым главным богатством? (Ответы учащихся) - Любовь - главная ценность в жизни человека. Правильно распоряжаясь этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми. | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения. Уолли Эймос Как вы понимаете смысл этого изречения? Как нужно воспринимать события и различные ситуации? Что такое, по-вашему, оптимизм? Кого называют оптимистом? Кого мы называем пессимистом? Являются ли понятия «жизнерадостность» и «оптимизм» близкими по значению? | |
4.Рассказывание истории (беседа) Притча «Не тушите свет своей любви» Одна женщина жаловалась соседке на подругу, обидевшую ее. Соседка успокаивала ее и уговаривала простить подругу.
- Простить? Да как же это? После того, что она мне сделала? Нет, зло нельзя прощать,- сказала женщина.- И вообще, почему я должна любить людей, не любящих меня, почему я должна делать добро, когда вокруг меня все обманывают, предают и делают пакости?
- Расскажу я тебе одну историю,- говорит ей соседка. - Жил на свете человек. И просил он матушку природу сделать так, чтобы по ночам было светло, чтобы свечек не зажигать и чтобы зимой было тепло, чтобы печь не топить. Но матушке природе виднее, что и как должно быть, поэтому не вняла она просьбам человека.
Рассердился на нее человек, и решил: "Ах, ты так, да? Ну тогда я не буду по ночам свет зажигать, и не буду им светить тебе. И зимой печь я тоже топить не буду, чтобы ее теплом не греть тебя. Я даже дверь на улицу открывать буду, чтобы и в доме тепла не осталось, тогда посмотришь, как тебе холодно будет".
- Ну и дурак же,- перебила женщина рассказ соседки,- думал, что своим светом он светит природе, а своим теплом греет ее в лютый мороз. Надменный болван! Да ведь это в первую очередь надо было ему самому. А она- матушка- сама о себе позаботится.
- Так почему же ты,- спросила соседка,- делаешь тоже самое? - Я?- удивилась женщина.
- Да, ты. Почему ты тушишь свет своей любви, когда вокруг тебя сгущается тьма, и почему ты не зажигаешь очага своего сердца, когда вокруг веет холодом людских сердец?
Чем сидеть в темноте и ждать пока кто-то посветит тебе, не лучше ли самой "зажечь свет" и посветить и себе и другим? Ведь тогда и ты сама увидишь путь и, возможно, окружающие увидят его и пойдут по нему вместе с тобой, рука об руку. И чем сидеть в холоде и ждать пока кто-то согреет тебя, не лучше ли разжечь очаг своего сердца и его теплом согреться самой и согреть сердца других людей, и тогда, глядишь, от их потеплевших сердец не будет веять таким холодом. В чем смысл притчи? | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 На рисунке изображены персонажи мультфильма «Ох и Ах».Внимательно рассмотрите рисунки и определите,кто из героев оптимист,а кто-пессимист.Почему вы так решили? Раскрасьте рисунки. Зад 2 Прочитайте,ка воспринимает окружающий мир пессимист.Напишите,какого мнения придерживается оптимист. | |
6.Групповое пение. Песенка о хорошем настроении Сл. В. Коростелева, муз. А. Лепина Если вы, нахмурясь, Вдруг рассорил случай - Выйдете из дома, Часто тот, кто любит, ссорится зазря. Если вам не в радость Вы в глаза друг другу Солнечный денек, Поглядите лучше, Пусть вам улыбнется, Лучше всяких слов порою Как своей знакомой, Взгляды говорят. С вами вовсе не знакомый Припев. Встречный паренек. Если кто.то другом Припев: Был в несчастье брошен, И улыбка, без сомненья, и поступок этот в сердце вам проник, Вдруг коснется ваших глаз. Вспомните, как много И хорошее настроение Есть людей хороших - Не покинет больше вас. Их у нас гораздо больше. Если вас с любимой Вспомните про них. | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок | |