СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "Жизнерадостность и оптимизм" 3 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по теме.Применяю на уроке.Провожу групповую работу.Урок понравился всем.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "Жизнерадостность и оптимизм" 3 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа____№ 16_______________Дата____________№__18___

Тема: Жизнерадостность и оптимизм

Ценности:внутренний покой Качества:позитивное мышление, уверенность в себе,жизнерадостность.

Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна

класс __3____

Количество учащихся _______

Цель урока: расширять представление о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм. Задачи:

  • раскрывать значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»;

  • развивать умение анализировать чувства и поступки;

  • воспитывать позитивное отношение к жизни.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2.Проверка домашнего задания Радости стр 47-49 чит

Кого из героев рассказа можно назвать жизнерадостным человеком? Почему?

Умеете ли вы радоваться жизни? В чем это проявляется?

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения.

Уолли Эймос

Как вы понимаете смысл этого изречения?

Как нужно воспринимать события и различные ситуации?

Что такое, по-вашему, оптимизм? Кого называют оптимистом?

Кого мы называем пессимистом?

Являются ли понятия «жизнерадостность» и «оптимизм»
близкими по значению?


4.Рассказывание истории (беседа) Притча о радости и несчастье

Эта история случилась в Китае, во времена Лао-цзы.
В селении жил очень бедный старик, но даже монархи завидовали ему, потому что у старика был прекрасный белый конь. Цари предлагали за коня сказочную цену, но старик всегда отвечал отказом.
Однажды утром коня не оказалось в конюшне. Собралось всё селение, люди сочувствовали:
- Глупый старик. Уж мы-то знали, что однажды коня украдут. Лучше было бы продать его.
Какое несчастье!
Старик, смеясь, ответил:
- Не торопитесь с выводами. Просто скажите, что коня нет в конюшне - это факт. Не знаю, несчастье это или благословение, да и кто знает, что последует дальше?
Через пару недель конь вернулся. Он не был украден, просто вырвался на волю. И не просто вернулся, а привёл с собой дюжину диких коней из леса.
Сбежавшиеся соседи наперебой твердили :
- Ты был прав, старик. Прости нас, нам неведомы пути Господни, но ты оказался более прозорлив. Это не несчастье, это благословение.
Старик усмехнулся:
- Снова вы заходите слишком далеко. Просто скажите, что конь вернулся. Никто не знает, что произойдёт завтра.
На этот раз люди уже не говорили много, но в душе каждый посчитал, что старик ошибается. Ведь пришло целых двенадцать коней!
Сын старика стал объезжать диких лошадей, и случилось так, что одна из них его сбросила. Юноша сломал обе ноги. Снова собрались люди и стали судачить.
Они говорили:
- Ты опять оказался прав! Это несчастье. Твой единственный сын сломал ноги, а ведь он твоя опора на старости лет. Теперь ты беднее, чем был.
Старик отвечал:
- И опять вы пустились в рассуждения. Не заходите далеко. Скажите просто, что мой сын сломал ноги. Никто не знает, беда это или удача. Жизнь - лишь череда событий и будущее неизвестно.
Случилось так, что через несколько дней после этого страна вступила в войну и все молодые мужчины были мобилизованы. Остался только сын старика, ставший калекой. Все стенали в ожидании жаркой битвы, сознавая, что большинство юношей никогда не вернуться домой. Люди пришли к старику, сетуя:
- Ты опять прав старик, это было благословение. Хотя твой сын и изувечен, он всё же с тобой. А наши сыновья ушли навсегда.
Старик снова сказал:
- Вы опять судите. Никто не знает. Скажите только, что ваших детей взяли в армию, а мой сын остался дома.


В чем смысл притчи?


5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Напишите о человеке,которого вы считаете оптимистом.

Зад 4 Нарисуйте,каким видит окружающий мир жизнерадостный человек.


6.Групповое пение. Песенка о хорошем настроении Сл. В. Коростелева, муз. А. Лепина Если вы, нахмурясь, Вдруг рассорил случай -

Выйдете из дома, Часто тот, кто любит, ссорится зазря.

Если вам не в радость Вы в глаза друг другу

Солнечный денек, Поглядите лучше,

Пусть вам улыбнется, Лучше всяких слов порою

Как своей знакомой, Взгляды говорят.

С вами вовсе не знакомый Припев.

Встречный паренек. Если кто.то другом

Припев: Был в несчастье брошен,

И улыбка, без сомненья, и поступок этот в сердце вам проник,

Вдруг коснется ваших глаз. Вспомните, как много

И хорошее настроение Есть людей хороших -

Не покинет больше вас. Их у нас гораздо больше.

Если вас с любимой Вспомните про них.


7.Домашнее задание Ситуация стр 49-52 чит



8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!