СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "В ладу с самим собой" 10 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить умения управлять своими эмоциями и чувствами.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "В ладу с самим собой" 10 класс»





Поурочный план по самопознанию

Школа__№ 16_________________Дата____________№__6___

Тема: В ладу с самим собой

Ценности: Ненасилие  Качества честность, правдивость, любовь и сострадание ко всему окружающему Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна

класс _10_____

Количество учащихся _______

Цель урока: расширение представлений учащихся о роли чувств в обретении внутренней гармонии.

Задачи:раскрыть значимость гармонии в отношениях с самим собой и окружающими

Развить умения управлять своими эмоциями и чувствами.

Воспитывать потребность поступать честно с собой и окружающими

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

2.Проверка домашнего задания

Сказка о волшебнике стр29-31 чит

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

Пусть проснутся совесть и честь,

Знай,в словах этих правда есть.

Абай.


4.Рассказывание истории (беседа) Притча о гусенице

Однажды по дороге шли Учитель и ученик и вели беседу на духовные темы. Ученик заметил посреди дороги гусеницу, взял ее аккуратно, чтобы не навредить ей, и перенес ее в безопасное место, откуда она, видимо начала свой путь. Учитель спросил ученика: «Зачем ты это сделал?» Ученик ответил: «Я спас ее, чтобы никто не смог на нее наступить». Учитель сказал: «Гусеница проделала большой путь, предприняла столько усилий, а ты вернул ее назад, в начало пути». Таким образом, нельзя бездумно вмешиваться в естественный порядок жизни природы, чтобы не нарушить развитие и эволюцию живого и неживого мира. Конечно, если мы в лесу вдруг выйдем к дереву, у подножия которого будет лежать беспомощный птенец и взывать к вам, как единственному живому существу, о помощи, нам следует проявить милосердие и спасти птенца, возвратив его в гнездо.

Вопросы:

  1. В чем была ошибка ученика?

  2. Какой урок преподал Учитель ученику?

  3. Как должен относиться человек по отношению к природе?

  4. Как нужно жить каждому из нас, чтобы оставаться в ладу со своей совестью?

  5. Приведите примеры из своей жизни, когда вы проявляли милосердие по отношению к ближним.


5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Как вы понимаете выражение «эмоциональный человек».Заполните таблицу,прокомментировав «за» и «против» проявления эмоциональности в общении с людьми.

Зад 4 Составьте собственное высказывание о совести человека.

Зад 5 Что значит быть в ладу с самим собой.Разработайте рисунок.Отразите в нем взаимосвязь условий,необходимых человеку для обретения внутренней гармонии.


6.Групповое пение. МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ!

I куплет:
Я рисую на окне мир почти такой как наш
Я рисую на окне акварелью и гуашь
Краски яркие возьму и закрашу серый цвет
Нарисую ту страну где для слез причины нет
Где улыбки каждый день где почти всегда весна
Где у всех, у всех людей очень добрые глаза
Кто-то ищет целый век где же счастье вот оно
Здравствуй добрый человек посмотри в моё окно
Припев:
Ты посмотри на моём окне
Я рисую этот мир
Где не зла, не горя нет
Ты посмотри будет этот мир
Где добро всегда царит
Мир который нужен мне

II куплет:
Я рисую новый мир пусть моя не сохнет кисть
Я рисую новый мир, эй, прохожий обернись
Если что-то ты хотел в этой жизни изменить
Нарисуй в своем окне мир каким он должен быть.
И я верю что когда каждый кисть свою возьмет
С наших окон доброта в настоящий мир войдет
И наступит долгий век без обид и слёз в глазах
Где ты добрый человек,это все в твоих руках
Припев (тот же)
III куплет:
Краски яркие возьму
и закрашу серый цвет
Нарисую ту страну
Где для слез причины нет


7.Домашнее задание Самая мягкая подушка А.Лопатина стр 36-37 чит



8.Заключительная минута урока


Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!