СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по социально-бытовой ориентировке " Виды транспорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по социально-бытовой ориентировке " Виды транспорта"»

Тема урока: Виды транспорта.

Цели:

  • познакомить с основными видами транспортных средств и их назначением;

  • выявить, расширить и закрепить представления и знания о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей;

  • развивать способности к обобщению и классификации;

  • развивать связную речь детей;

  • расширять кругозор учащихся по данной теме;

  • коррегировать произношение по ходу урока.



Ход урока:

  1. Орг.момент.

-Как ты слышишь?

-Какой сейчас урок?.



  1. Сегодня у нас очень интересная тема урока. Посмотрите на картинки и скажите: О чем мы будем сегодня говорить?

-Будем говорить о транспорте.



Правильно. Тема урока : Виды транспорта.



  1. (слайд 1) Транспорт-это греческое слово-обозначает «перемещать».



-Что можно «перемещать»?

-людей

-грузы

-Как вы думаете, на чем перемещались раньше, когда не было еще транспорта?

(лошади, ослы, верблюды, слоны, лодки с парусом, лодки с веслами, плоты)

-Правильно. Все это (кроме лодок и плотов)-гужевой транспорт.



-Вспомните из уроков Окружающего мира, когда и где был изобретен первый автомобиль?

(Новое время, Германия)



  1. Виды транспорта

Наземный водный воздушный подземный



Дидактическая игра. Распределить картинки по видам транспорта

(работа у доски)



  1. Пассажирский транспорт Грузовой транспорт



Составление предложений.

Автобус- это пассажирский транспорт.

Грузовик- это грузовой транспорт. и т.д.



  1. Физминутка.

(показать движениями транспорт-самолет, поезд, лодка и т.д.)



  1. Отгадывание загадок. (слайд 2)



  1. Существует еще специальный транспорт. Как вы думаете, что это?



(скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, машина службы газа, инкассаторская машина) (слайд 3)



-Вспомните номера телефонов спец.служб.



101-пожарная

102-полиция

103-скорая помощь

104-служба газа



  1. Работа в тетради. Распределить транспорт по видам. (слайд 4)



  1. Дидактическая игра «Что у кого?»



У человека глаза, а у машины….

У человека сердце, а у машины…

У человека ноги, а у машины….

У человека кровь, а у машины….

У человека есть сумка, а у машины…

Человек может заболеть, а машина…



  1. Правила поведения в транспорте.

(подбор предложений к иллюстрациям0

-Нужно уступать место в транспорте старшим, маленьким детям, беременным женщинам.

-Нужно держаться за поручни.

-Нельзя есть и пить в транспорте.

(+ 2 по картинкам)



  1. Разгадывание кроссворда «Транспорт».



  1. Итог урока. (слайд 5)



  1. . Рефлексия. (слайд 6)

































ГБОУРК «Симферопольская специальная школа-интернат №2»















Разработка урока

по социально- бытовой ориентировке в 5-А(н) классе

Тема урока: «Виды транспорта».













Подготовила: Левченко В.В.

















Симферополь- 2024 г.