СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии "Листья и фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии "Листья и фантазия"»





КОНСПЕКТ

Урока по технологии на тему:

«Листья и фантазия»

для 1 класса





























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ


Предмет

Технология

1 класс

Черкашина Елена Николаевна

Тема урока

Листья и фантазия

УМК

УМК "Школа России"

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

создание условий для формирования представлений у обучающихся о природных материалах, их происхождении; научиться делать аппликацию из шаблонов листьев.

Задачи урока

· Образовательные: - уметь определять на какие геометрические фигуры похожи разные листья; - уметь работать с шаблонами из бумаги и клеем; -знать правила техники безопасности при работе с клеем.

· Развивающие – развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез обобщение), творческое мышление, воображение, фантазию.

· Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природным материалам, формировать положительное отношение и интерес к творческой предметно-практической деятельности.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Узнали:

- узнали, что разные листья похожи на разные геометрические фигуры.

Научились:

-создавать своими рукамиосеннюю аппликацию из шаблонов листьев.

Познавательные УУД: умеют:

- умеют ориентироваться в своей системе знаний: находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: умеют:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

  1. формулируют собственное мнение и позицию.


  1. имеют желание учиться

  2. адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование

Раздаточный материал, презентация, учебник, цветной картон, цветные карандаши, клей карандаш, готовые шаблоны листьев.


Методы и приемы

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: целеполагание, беседа, прием самооценки, прием устного настроя на работу, фронтальный опрос, прием анализа и вывода, объяснение.

Формы обучения

индивидуальная, фронтальная

Формы контроля

Фронтальный контроль











Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

1.Организационно-мотивационный этап (2 минуты)

Здравствуйте ребята! Очень рада нашей сегодняшней встрече с вами! Меня зовут Ольга Витальевна, и этот урок технологии проведу вам я.

Итак, ребята. Давайте немного настроимся на нашу дальнейшую работу. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и в такой приятной, теплой атмосфере начнем наш урок.


Проверим вашу готовность к занятию. (на столах картон а4, конверт №1, конверт №2, клей карандаш, учебник)

Приветствуют учителя. Слушают. Настраиваются на занятие.

-


Проверяют готовность рабочих мест.

Словесный метод, КУУД, ЛУУД, ПУУД

Метод слухового восприятия

2.Актуализация знаний (2 минуты)

- Ребята, а вы какое сейчас время года?

- А какие осенние месяцы вы знаете?


-А что происходит осенью с деревьями, кто может сказать?

- Верно ребята.

- теперь возьмите конверт №1 с края стола и посмотрите, что же лежит внутри?

- Верно, ребята, а что вы заметили, все ли листья имеют одинаковую форму?

- А похожи ли наши листья на геометрические фигуры?

- А как вы думаете, с чем будет связана наша тема урока?

-осень

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- на деревьях желтеют листья и опадают.

- внутри лежат шаблоны листьев.

- нет, у всех листьев разная форма.

-да, похожи

- наша сегодняшняя тема будет связана с листьями.

Метод слухового восприятия

3.Постановка учебной задачи. Определение целей урока (4 минуты)

Посмотрите на слайд. В предложении пропущено одно слово. Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на парте, как может звучать наша тема урока. (Осенняя аппликация из листьев)

- А сейчас давайте попробуем сформулировать цель, которую мы должны достигнуть по окончании урока. Для этого предлагаю дополнить фразы на слайде:

(к концу занятия мы с вами должны) Сделать…

- Молодцы! Целью нашего урока будет сделать аппликацию из шаблонов листьев.

(Аппликация – техника, которая основана на вырезании различных форм и закреплении их на картоне)

- А какие задачи нам нужно будет решить? Также дополните фразы.

- Что мы должны узнать на уроке? (посмотрите на страницы учебника) Что мы научимся делать на уроке? Для того, чтобы у нас сегодня все получилось, мы как должны работать?

Узнать…

Научиться…

Хорошо. Так давайте же начнем.

Определяют тему, цель и задачи урока с помощью учителя





- цель: сделатьосеннюю аппликацию из листьев;







-

Узнать, на какие геометрические фигуры похожи листья;

Научиться делать аппликацию.Работать аккуратно, быстро.

Словесный метод, КУУД, ЛУУД, ПУУД

Метод слухового восприятия

Приём ответа на вопрос

4.Первичное усвоение знаний(7 минут)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в парах с соседом по парте. Возьмите свои конверты и достаньте оттуда листья.

- Теперь посмотрите на страницу 10 в учебнике, назовите геометрические фигуры, которые вы там видите.



- Верно, а теперь возьмите свои листья и посмотрите, на какие геометрические формы они похожи?

- Покажите свою готовность, подняв руки. Давайте проверим, что у вас получилось. (Желтый лист похож на круг. Красный лист похож на треугольник. Зеленый лист похож на прямоугольник. Оранжевый лист похож на овал.)

- Верно, ребята, а сейчас предлагаю вам немножко отвлечься и размяться. Вставайте из-за своих парт, проведем физминутку.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

Так, вот мы с вами и отдохнули, возвращаемся к уроку.

(Каждая пара берет один конверт и достает листья)

- прямоугольник, круг, треугольник, овал

Выполняют работу в парах.


- Желтый лист похож на круг. Оранжевый лист похож на прямоугольник. Красный лист похож на треугольник. Зеленый лист похож на овал.







Выполняют упражнения физминутки.


Словесный метод, КУУД, ЛУУД, ПУУД

Метод слухового восприятия



Выполнение физминутки

5.Этап закрепления знаний, практическая работа по созданию изделия

(20 минут)

Ребята, помимо шаблонов, мы также будем работать с клеем. Повторим правила безопасной работы с ним.

Правила работы с клеем

1. Необходимое количество клея нужно наносить на бумагу.

2. Клей закрывать крышкой.

3. Стараться работать аккуратно, чтобы клей не попадал на одежду и руки.

4. После работы с клеем помыть руки.

- У вас на столах лежат листы картона. (Выберите любой цвет) Положите их перед собой (вертикально). Это будет основой нашей аппликации.

- Подумайте, где мы будем делать нашу аппликацию?

- Теперь возьмите простой карандаш и поставьте точку посередине, это будет середина нашего картона, ниже от нее будет располагаться ваза.

- Теперь возьмите листья и разложите их на картоне, выше вазы.

- А сейчас мы будем приклеивать наши детали, начнем с вазы.

- Посмотрите на аппликацию на аппликацию (показываю аппликацию), что мы должны приклеить дальше?

- Верно, и дальше поверх него мы уже наклеим листья чуть меньше.

(Если остается время, то раскрашивают вазу)

- Ребята, вижу вы уже почти все закончили, молодцы, покажите свои работы друг другу.

Я вижу, что у всех все хорошо получилось, молодцы.

Слушают учителя











- в центре



-

Выполняют работу поэтапно

- Большой желтый лист

Словесный метод, КУУД, ЛУУД, ПУУД

Метод слухового восприятия


6.Подведение итогов(2 минуты)

-А теперь давайте подведем итоги урока.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Хорошо, что мы узнали нового на уроке?





- А мы добились выполнения задач на уроке?













- А добились ли мы цели, которую ставили перед собой, мы сделали аппликацию?

- мы делали аппликацию из листьев.

- Мы узнали, что листья имеют разную форму и похожи на геометрические фигуры.

- да







- да

Словесный метод, РУУД, КУУД, ЛУУД

7.Рефлексия(3 минуты)

- А теперь оцените свою работу на уроке.

- У вас на столах есть еще один маленький конверт под №2, откройте его. На доске вы видите дерево, но на нем совсем нет листьев, оцените свою работу на уроке и наклейте на дерево зеленый лист, если на уроке у вас все получилось, вы узнали что-то новоеа если на уроке у вас получалось не все, вы не узнали ничего нового, то наклейте на дерево красный лист.

-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо вам за урок. До свидания.

Самоанализируют свою деятельность на занятии, приклеивают листья н дерево.

Словесный метод, РУУД, ЛУУД, КУУД




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!