СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии "Моделирование швейных изделий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии "Моделирование швейных изделий"»

Урок технологии, 7 класс  тема «Моделирование поясной одежды» Учитель технологии МОБУ СШ №2: Ермушина Ю. А.

Урок технологии, 7 класс тема «Моделирование поясной одежды»

Учитель технологии

МОБУ СШ №2:

Ермушина Ю. А.

Вытачки-это клиновидные швы, которые применяют для создания выпуклых форм. В прямой юбке есть передние, задние и боковые.

Вытачки-это клиновидные швы, которые применяют для создания выпуклых форм. В прямой юбке есть передние, задние и боковые.

Моделирование юбки - это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели

Моделирование юбки

- это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели

Этапы моделирования поясного изделия

Этапы моделирования поясного изделия

 Основные приёмы  моделирования 1.Расширение юбки методом закрытия вытачек 2.Моделирование юбки со складками

Основные приёмы моделирования

1.Расширение юбки методом закрытия вытачек

2.Моделирование юбки со складками

 Расширение юбки за счёт полного закрытия вытачек   разрезать закрыть

Расширение юбки за счёт полного закрытия вытачек

разрезать

закрыть

Проверь себя

Проверь себя

Алгоритм действий при работе с готовыми выкройками Найдите инструкцию к выбранной вами модели на вкладыше в середине журнала. В рамке с уменьшенным чертежом деталей выкройки буквой алфавита обозначен лист выкроек, на котором находится выкройка данной модели (А—Н), назван цвет контура выкройки, приведены номера деталей выкройки, даны размеры и конфигурация контуров выкройки для них. Разверните листы с выкройками. Номера деталей нужной вам выкройки вы найдете на полях указанного листа выкроек. Они имеют тот же цвет, что и контуры выкройки. Проведите мысленно прямую линию от цифры на поле на лист выкроек, пока не найдете ту же цифру. Она стоит около нужной вам выкройки. Переведите выкройку на кальку или лист бумаги. Переведите также все надписи и метки. Сравните детали переснятой выкройки с деталями уменьшенного чертежа выкройки. На всех деталях выкройки напишите их названия, количество деталей и размер изделия. Проставьте величины припусков на швы к каждому срезу. Вырежьте детали выкройки.

Алгоритм действий при работе с готовыми выкройками

  • Найдите инструкцию к выбранной вами модели на вкладыше в середине журнала. В рамке с уменьшенным чертежом деталей выкройки буквой алфавита обозначен лист выкроек, на котором находится выкройка данной модели (А—Н), назван цвет контура выкройки, приведены номера деталей выкройки, даны размеры и конфигурация контуров выкройки для них.
  • Разверните листы с выкройками. Номера деталей нужной вам выкройки вы найдете на полях указанного листа выкроек. Они имеют тот же цвет, что и контуры выкройки. Проведите мысленно прямую линию от цифры на поле на лист выкроек, пока не найдете ту же цифру. Она стоит около нужной вам выкройки.
  • Переведите выкройку на кальку или лист бумаги. Переведите также все надписи и метки. Сравните детали переснятой выкройки с деталями уменьшенного чертежа выкройки.
  • На всех деталях выкройки напишите их названия, количество деталей и размер изделия.
  • Проставьте величины припусков на швы к каждому срезу.
  • Вырежьте детали выкройки.
Проверь себя Утверждение Да 1. Нет + 2. 3. + + 4. + 5. +

Проверь себя

Утверждение

Да

1.

Нет

+

2.

3.

+

+

4.

+

5.

+

Подведение итогов урока Что такое моделирование? С какими методами моделирования вы познакомились? Можно ли на основе базовой конструкции сшить изделия разных фасонов? Что для этого нужно? При моделировании мне было трудно, легко, интересно. Удалось ли решить все задачи урока?  

Подведение итогов урока

  • Что такое моделирование?
  • С какими методами моделирования вы познакомились?
  • Можно ли на основе базовой конструкции сшить изделия разных фасонов? Что для этого нужно?
  • При моделировании мне было трудно, легко, интересно.
  • Удалось ли решить все задачи урока?

 

Домашнее задание Принести на следующий урок: выкройку проектного изделия, ткань для проектного изделия, инструменты для раскройных работ Найти отзывы о модели «Юбка – карандаш», каковы особенности такой юбки, набрать в поисковой системе словосочетание «интернет-выкройка» и ознакомиться со способами получения бесплатных и платных выкроек из Интернета и найти информацию о профессиях художника-модельера и модельера-конструктора (дополнительно)

Домашнее задание

Принести на следующий урок: выкройку проектного изделия, ткань для проектного изделия, инструменты для раскройных работ

Найти отзывы о модели «Юбка – карандаш», каковы особенности такой юбки, набрать в поисковой системе словосочетание «интернет-выкройка» и ознакомиться со способами получения бесплатных и платных выкроек из Интернета и найти информацию о профессиях художника-модельера и модельера-конструктора (дополнительно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!