Актуализация знаний актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке | | - Какие виды бумаги вы знаете? - Бумага может быть очень разной, а потому перечислить все ее виды не представляется возможным. Однако главное здесь, пожалуй, то, что это материал на любой вкус и цвет, поэтому вы можете постоянно искать что-то новое и экспериментировать. Нужно лишь немного воображения, чтобы превратить бумажный кусочек в настоящее произведение искусства. - Ребята, а почему нужно экономить бумагу? | - Перечисляют - Высказывают мнение | | |
Подведение к цели урока (8-10 мин) | Слов-ые: Беседа, объяснение, расказ Наглядные: презентация | - У вас на партах лежит бумага, какая это бумага? - Верно, а что мы будем из нее делать, отгадайте загадку: Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки — Только тронь мои цветки… - Верно, это роза. - Так как вы думаете какова тема урока? - Тема нашего урока… (на экране) - Какие цели можем перед собой поставить? - Посмотрим на план урока 1. Узнать о свойствах креповой бумаги 2. Изготовим из креповой бумаги розу | - Крепированная (креповая) - Роза - Высказывают мнение | Фронтальная | Устный опрос |
Творческая практическая деятельность Выполнение практического задания. Применение знаний на практике. (15 мин) | Словестные: беседа, объяснение Наглядные: презентация, образец учителя Практическая: выполняют розу из бумаги | -Сейчас приступаем к первому пункту плана урока. -Давайте проведём исследование: – Креповая бумага шершавая, красивая, тонкая, есть складки. - На партах у вас есть маленький кусочек бумаги Выполняют опыт: тянут бумагу в разных направлениях, она рвется. Делают вывод, что бумага рвется только поперек волокон. - Если капнуть на нее клеем ПВА, то посмотрите, она промокает, значит каким клеем ее нужно будет склеивать? А как вы думаете, почему от клея ПВА она промокает? - Какой мы можем сделать вывод? (Тянется, рвется только поперек волокон, легко скручивается, боится воды, креповую бумагу надо клеить сухим клеем) - Посмотрим на план урока, мы выполнили первый пункт плана? - Перейдем ко второму пункту Изготовим, розу из креповой бумаги. Но прежде чем начнем, посмотрите, какую розу сделала я. Чтобы сделать такой цветок, нам нужно понять: как его делать и в какой последовательности. - Для начала нам нужно вырезать лепестки и листочки для розы, лепестков 4 маленьких и 4 больших и 2 листика - На партах у вас лежат шаблоны лепестков и листика, вырежем сначала лепестки, чтобы из такой полоски (нарезанные для уч-хся заранее на каждого), нам получить по 4 лепестка, нам нужно бумагу сложить 3 раза (показываю как нужно), затем приложить шаблоны лепестков рядом с друг другом, чтобы понять сколько места занимают лепестки на бумаге, должны влезть оба лепестка, затем мы обводим каждый лепесток ручкой очень аккуратно, сильно не нажимаем на бумагу, чтобы она не порвалась - Теперь вырежем с вами листочки, нам нужно их два, поэтому мы складываем бумагу один раз по длине листика (показываю как нужно), прикладываем шаблон листика на бумагу и также обводим ручкой очень аккуратно - Перед тем, как начать вырезать, вспомним правила работы с ножницами. А теперь вырезаем все детали - На партах у вас еще лежат шпажки, нам нужно их обмотать бумагой, это будет наш стебель - Перед выполнением, вспомним правила работы с клеем - Отрезаем полоску (показываю), начинаем обклеивать, начало полоски намазали клеем и начинаем обматывать так, чтобы у нас не было пропусков, кончик полоски то намазываем клеем, если вам не хватило длины, можете еще отрезать полоску и обклеить дальше - Начинаем работу с лепестками (показ учителе работы) - Продолжим работу теперь с листочками (показ учителем работы) - По окончанию работы выполняется показ работы учащимися и оценка преподавателя о работах учеников | - Бумага рвётся только поперёк волокон - В нём есть вода - Тянется, рвется только поперек волокон, боится воды, креповую бумагу надо клеить клеем-карандашом) - Да | Фронтальная Индивидуальная | Выставка работ |