II. Подготовка к восприятию нового материала. | Мотивация к учебной деятельности. - Послушайте загадки и определите, что мы будем делать на уроке, какова будет наша цель? Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. – Эй, сними меня! – кричит. (Чайник.) Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то, посмотри: Угощение внутри! (Сахарница.) Стоит толстячок, подбоченивши бочок, Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар.) Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда я чай несу, Мимо рта не пронесу. (Чашка.) Под чашкой я всегда стою, Чайку пролиться не даю.(Блюдце.) -Каким одним словом можно назвать все эти предметы? -Что такое посуда? -А какие еще предметы посуды Вы знаете? -Знаете ли вы, из чего изготавливают посуду? -Какова же цель нашего урока? – Верно. Чему мы будем учиться, создавая его? -Без каких правил нельзя начинать работу? -Какими приёмами лепки вы будете пользоваться? с мылом -Работу будете выполнять в группах. А после того как ваш сервиз будет готов, вы накроете стол, сервируете его. Проект наш включает в себя изготовление следующих предметов: - чайник; - сахарница; - блюдце; - чашка. | Отгадывают загадки. Посуда. Ответы на вопросы. Изготовить посуду для чаепития – чайный сервиз будем учиться правильно работать с пластилином, учиться изготавливать посуду из пластилина. Без правил безопасности. 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Обрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом | Учатся анализировать, ассоциировать предмет с его описанием. Учатся давать полные, аргументированные ответы на вопросы учителя. |
1. Беседа 2. Самостоятельная работа в группах. 3. Работа со словарём 4.Игра « Сервировка стола» 5.Практическое использование работы | - Откроем учебник на стр.60-61 и спланируем нашу работу. -Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место. При изготовлении посуды и раньше, и сейчас используют глину. А мы с вами будем работать… (с пластилином). -Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином? -Давайте посмотрим технологию выполнения каждого предмета из сервиза. Нам поможет в этом фильм. Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. II. -Всё ли было понятно? Распределите предметы сервиза, для каждого участника группы. В группах составьте свой план работы. -Любой из чайных предметов состоит из основной чашеобразной части, дополнительных деталей: крышки, ручки или носика. Поэтому мы начнём с основной детали, назовём её основой. Физкультминутка Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнём И работать вновь начнём. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! Учащиеся работают в группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Свои изделия дети расставляют на картоне. Учитель оказывает индивидуальную помощь) -Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились. -А теперь вам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать»? -Ребята, давайте научимся сервировать стол для чаепития. -Расположите правильно все предметы на столе. -Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом? Рассказывают правила поведения за столом. -Все ли правила перечислили, ничего не забыли? Проверим себя, прочитав правила сервировки стола в учебнике на странице 59. -Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами все это сегодня изучали? -После сегодняшнего урока вы уже сможете помогать маме при сервировке стола. Только не хотелось, чтобы вы стали похожи на героиню этой сказки. Послушайте и скажите, что это за сказка и кто её автор. (К. И. Чуковский «Федорино горе») А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!» А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!» -В чем причина беды Федоры? -Значит, мало приобрести в дом красивую посуду? Как нужно с ней обращаться? | Проверка рабочего места. Выполнение работы. Учащиеся работают в группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Свои изделия дети расставляют на картоне. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Ответы учащихся. Демонстрируется мультимедийный фильм «Чайный сервиз», ч. III «Сервировка стола». Учащиеся сервируют стол. Читают. Эти знания пригодятся нам в быту. Она не мыла посуду и не ухаживала за домом. Нужно её мыть, беречь, ухаживать за ней | Приучаются к самостоятельности, аккуратности. Выработка практических навыков работы с пластилином. Работа со словарём. Самостоятельная работа на основе показанного способа действия. Учатся анализировать, рассуждать. |