СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии "Снеговик из ладошек"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке содержатся обобщающий материал .

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии "Снеговик из ладошек"»






Провела: Урусова А.Б.








Правела: Урусова А.Б.


Тема. «Снеговик из ладошек».

Цели:

Образовательные.

Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.

Развивающие.

Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес занятиям труда.

Оборудование: презентация, предметно-операционный план работы, образец, альбомный лист, , карандаш, ножницы, салфетка, клей.

Ход занятия

I Организационный момент.

Поприветствуем гостей, улыбнѐмся веселей.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

II . Работа над темой занятия

1.Беседа по картине « Зимние забавы детей».

-Какое время года изображено на картине? (Зима).

-Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).

2. – Отгадайте загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)

- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

-А тебе приходилось лепить снеговика?

- Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

3.Сообщение темы, цели и задач занятия.

Сегодня на занятии мы с вами выполним аппликацию из бумаги «Снеговик».

Вы будете обводить свои ладошки на листе бумаги и вырезать, а затем клеить на готовые круги на доске.

4. Анализ образца.

- Внимательно рассмотрите образец. ( Показываю готовую поделку «Снеговик» на доске).

- Какую форму имеют детали на которую будем клейть? ( Форму круга ).

- Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ).

- Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).

5. Организация рабочего места:

- Что нам понадобится для изготовления снеговика?

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка).

6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.

7. Повторение правил работы с ножницами.

Передавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй ножницами, не подноси их к лицу.


Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

- Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнѐм:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («шагать» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой

стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки)

Съели суп (движения воображаемой ложкой)

И спать легли. (руки под щѐку)

8. Пооперационный показ.

Берем, белый лист бумаги обводим на листе свои ладошки и вырезаем.

Повторить последовательность выполнения работы.

ФИЗМИНУТКА.

Раз – рука, два – рука

Вытягиваем вперѐд одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика

Имитируем лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком

Ладонями выполняем круговые движения.

Вот такой

Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома

А потом поменьше ком

Ладонями круговые движения

Вот такой

Показываем руками величину кома поменьше.

А наверх поставим мы маленький комок

Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.

Вот и вышел Снеговик -Снеговичок

Очень милый толстячок!

Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.

А теперь сложим на круги снеговика.


-Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали .

-Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.

Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, оденем готовые рукавички – это руки.

- Наконец получился из ладошек снеговик.


III. Итог занятия.

1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Из чего мы сделали снеговика?

-С чего начали нашу работу?

- Какую операцию выполняли затем…

-Потом…

-Наконец…

(Ученики с опорой на предметно-операционный план называют действия и порядок работы.)

IV. Рефлексия.

- Вам понравилось наше занятие?

-Что вам понравилось?

-Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

-Что не получилось?

- Работа вам понравилась?

- Трудно было выполнять эту работу? Нашего снеговика мы прикрепим к нашему окошку в классе. Другие ребята будут приходить и любоваться на нашего снеговика.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей