1.Организационный момент (1-2 мин) | Организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно- значимом уровне Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Речь учителя Приветствие. Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Проверка отсутствующих. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Фронтальная | Регулятивные УУД Способность регулировать свои действия Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками Личностные УУД Самоорганизация Познавательные УУД выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. Регулятивные УУД ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Коммуникативные УУД строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.). Личностные УУД готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений. | Устный опрос |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы | Создаёт условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». Учитель затрагивает все три пласта мотивации: «хочу», «надо», «могу». Учитель проводит устный опрос показывает по очереди предметы (объекты) и предлагает обучающимся описать из какого материала тот или иной предмет (объект) . Приём «Светофор» | Осознают важность и необходимость нового знания, определяют тематические рамки познания. Все обучающиеся сигнализируют учителю, готовы ли они дать ответ на вопрос поднимая карточки (зеленая сторона — готов отвечать, красная — не готов). | Фронтальная | Устный опрос |
3. Актуализация знаний. (5-7 мин). | Определение степени готовности обучающихся к уроку Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. | Учитель предлагает к чтению параграф из учебника, и выполнить специальные пометки четырёх видов («V» – это та информация в тексте, которая ребенку уже знакома; «+» — это тезисы и мысли, которые являются для читающего новыми; «-» — это противоречия той информации, которую ребенок уже знал ранее; «?» – это те моменты в тексте, которые непонятны читающему и требуют дополнительных объяснений для него.. | Вспоминают, что они уже умеют и знают по данной теме, активизируют мыслительные процессы, самостоятельно выполняют предложенное задание, вычисляют затруднения и фиксируют их. Читают параграф, выполняют задание. | Индивидуальная Групповая | Письменный контроль |
4.Изложение новой темы (15-20 мин) | Получение новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала. | Далее предлагается составить таблицу. Учитель предлагает нескольким обучающимся прочитать всё, что они записали. Далее учитель предлагает вновь прочитать текст и дописать таблицу, если в этом появится необходимость. Учитель предлагает ответить на вопрос (Почему одежда из одних тканей долго не мнётся и сохраняет внешний вид, а одежда из других тканей быстро становится неприглядно?) Предлагает составить сгруппировать свойства тканей на три группы (механические, физические, технологические). Предлагает сформулировать цели и тему урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | Работают в группе. Читают всё, что они записали в тетрадь. Обучающиеся начинают более глубоко осмысливать прочитанное, и, дополняют записи и перемещать некоторые из одной колонки в другую. Обсуждают получившиеся таблицы друг с другом, делятся понятным, анализируют процесс накопления знаний. Отвечают на вопрос. Выполняют задание, фиксируют затруднения, выделяют причину затруднения. Ученики проговаривают проблему, какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение. Формулируют основную цель урока и тему. | Групповая Фронтальная | Устный опрос Письменный контроль |
Физминутка | | Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. | Выполняют упражнения физминутки. | Групповая | |
5.Первичное применение новых знаний/усвоение новых знаний | Закрепление нового знания | Организует деятельность по выполнению заданий каждой группы, выступая в роли консультанта. Предлагает выбрать способ, средство. Практическая работа. | Выполняют практическую работу. По группам. 1) 1 группа - Составляют коллекцию образцов из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шёлковых тканей. Изучают их свойства и записывают в таблицу; 2) 2 группа - Определяют назначение материала в зависимости от его свойств; 3) 3 группа – Определяют сминаемость материала, определяют вид ткани, записывают его в название в таблицу, делают выводы. | Индивидуальная Групповая | Текущее наблюдение Письменный контроль |
6.Первичное закрепление. | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижение поставленной цели | Предлагает обучающимися ответить на вопросы. Вопросы к тексту. Приём «Да-нет». Составить кроссворд. | Отвечают на вопросы в учебнике. Составляют кроссворд. | Фронтальная Индивидуальная | Устный опрос |
7. Итог урока (рефлексия) | Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов | Предлагает оценить обучающимся свою работу. Приём «Лестница успеха». | Соотносят цели, которые ставили на уроке и результат своей деятельностью. Выделяют самооценку активности на каждом этапе урока. | Фронтальная Индивидуальная | Устный опрос |
8.Домашнее задание. | Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания. | Предлагает два варианта домашнего задания: готовое задание с обязательной градацией по степени сложности | Выбирают домашнее задание. уже готовое домашнее задание с обязательной градацией по степени сложности. • ученики сами могут сформулировать домашнее задание, выбрать его тип (конструктивное, творческое, исследовательское), уточнить способы решения заданий. | Индивидуальная | |