1.Организационный момент (1-2 мин) | Организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно- значимом уровне Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Речь учителя Приветствие. Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Проверка отсутствующих. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Фронтальная | Регулятивные УУД Способность регулировать свои действия Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками Личностные УУД Самоорганизация Познавательные УУД выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; определять свое отношение к природной среде; определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы. Регулятивные УУД анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. Коммуникативные УУД строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.). Личностные УУД готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений. | Устный опрос |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы | Конструирует проблемную ситуацию. Формулирует обобщение урока. «Техника» В современном производстве невозможно что – либо создать, используя только мускульную силу людей или животных. Все современные машины приводят в движение двигатели. Учитель озвучивает тему урока. Тему исследования: «Двигатели» - Что знаете о двигателях? _Что хотели бы узнать? Предлагает несколько терминов, которым необходимо дать определения. Далее составить предложения или мини – рассказ предлагаемых терминов. Ракета, мощность, ротор, поршень, турбина, домкрат, механическая энергия. Проблема: Как двигатели преобразуют энергию? Гипотеза: Машины (двигатели) превращают различные виды энергии в механическую энергию. Цель исследования - проекта: Изучить работу двигателей, изучить различные виды двигателей. Изготовить действующую модель ветряного двигателя. | Дают определения предложенным терминам. Составляют предложения или мини – рассказ. Используют свои знания. Определяют цель своей работы и прогнозируют её результат. Формулируют проблему, выдвигают гипотезу, формулируют цель исследования – проекта. | Фронтальная | Устный опрос |
3. Актуализация знаний. (5-7 мин). | Определение степени готовности обучающихся к уроку Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. | Организует исследование в малых группах. Определяет количество групп и количество обучающихся в каждой группе. Определяет состав рабочей группы. | Обсуждают стратегию исследования, источников информацию. Изучают теорию. | Групповая | Текущее наблюдение |
4.Изложение новой темы (15-20 мин) | Получение новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала. | Организация информации (классификации) Тема: Какие двигатели существуют? Полученные сведения: Ветряные, пневматические, гидравлические, паровая машина, паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, газовая турбина, реактивные и ракетные двигатели. Основания для классификации: В каких двигателях используют принципиальные варианты конструкций с горизонтальной осью по схеме пропеллера и с вертикальной осью с лопатками. ? Обобщение: Ветряные двигатели. Организация информации (классификации) Связывание информации. Тема: Воздушные двигатели. Группы сведений классифицированы по основаниям: ветряные двигатели, пневматические двигатели. Связывание информации: Какое заключение можно сделать о принципе работы данных двигателей? Обобщение: Они работают под действием давления или набегающего потока какого- то газа, обычно воздуха. | Обмениваются мнениями, соотносят различные мнения. Сортируют имеющиеся данные по принципу некоторого сходства Нахождение признака сходства Оценка информации с точки зрения этого признака Выделение сходной группы фактов Обобщение (нахождение связующего принципа, закономерности, общей идеи) | Групповая | Устный опрос |
Физминутка | | Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. | Выполняют упражнения физминутки | Групповая | |
5.Первичное применение новых знаний/усвоение новых знаний | Закрепление нового знания | Планирует организацию работы каждой группы. Планирует представление результатов работы каждой группы. | Составляют план изготовления изделия, подбирают рациональную технологию изготовления, способов оформления результатов. Самостоятельная работа обучающихся. | Групповая | Текущее наблюдение Письменный контроль |
6.Первичное закрепление. | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижение поставленной цели | Предлагает представить результат работы, выводы, варианты решения проблемы каждой группы. | Обсуждают, обрабатывают данные, оформляют ,представляют свои результаты работы. Защищают проект. | Групповая | Устный опрос |
7. Итог урока (рефлексия) | Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов | Предлагает оценить обучающимися свою работу. | Оценивают свою работу (самооценка, внешняя оценка) . Достижение понимания решения, возвращение к проблеме исследования и оценивания, в какой мере она решена. | Групповая Индивидуальная | Устный опрос |
8.Домашнее задание. | Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания. | Предлагает домашнее задание разной сложности (пройти тестирование) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3301/train/#192998 Или проектную работу «Изготовить модель ракеты с водяным двигателем» | Выбирают домашнее задание. | Индивидуальная | |