СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии во 2 классе УМК "Перспектива" Тема: " Работа с бумагой. Конструирование. Проект "Деревенский двор"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии 2 класс УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии во 2 классе УМК "Перспектива" Тема: " Работа с бумагой. Конструирование. Проект "Деревенский двор"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

2-Гавриловской средней общеобразовательной школы


















Конспект урока по технологии во 2 классе

УМК "Перспектива"

Тема:

" Работа с бумагой. Конструирование.

Проект "Деревенский двор"











Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ 2-Гавриловской СОШ

1-Пересыпкинского филиала

Сайганова Галина Анатольевна














2020 год

Тип урока: Комплексное применение знаний.



Цель: - учить выполнять объемные изделия на основе раз­верток; -отрабатывать навыки самостоятельного анализа и плани­рования; - развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;

- сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека;

- ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации;
- научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
-выполнение проекта «Деревенский двор».


Планируемые результаты: Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; имеют представление о ценности природного мира для практической деятельности человека. Предметные: узнают суть термина «развертка»; использовать технику
аппликации из бумаги для выполнения макетов животных; - выполнять разметку деталей с помощью шаблона, используя алгоритм; 
- научатся конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, проводить презентацию проекта по заданной схеме. Метапредметные:  познавательные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;  регулятивные – научатся обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие; - контролировать и корректировать свою работу по плану;  -распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;  - проводить презентацию проекта. 
 коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы, проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности.

Ресурсы и оборудование: учебник, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия: ножницы, цветная бумага, лист белого картона, шаблоны, кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.




Ход урока


I. Организационный момент.

- Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.
II. Актуализация знаний.
 Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?» 
Учитель читает стихотворение.
Учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А курица зерно клюет.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо, вот барашек,
Телята 
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо, вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо, вот барашек,

Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет 
корова:
— M - му, я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я —
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

III . Сообщение темы урока. Определение цели урока.
-
Кого можно встретить на деревенском дворе?
- Может быть, кто-то уже догадался, что будем делать на уроке? (Наверное, домашних животных.)
- Их много, успеем ли мы всех сделать за урок? Какой выход можно найти? (Можно поработать в группах.)
Прочитайте на доске тему урока. (Изделие «Деревенский двор» (проект).)

IV. Работа по теме урока. "Открытие нового знания"

Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных.  Беседа
-
Что вы знаете о профессиях тех людей, кто ухаживает за домашними животными? (Ответы детей.)
- Откуда мы можем получить информацию? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника с.41
Работа по учебнику (Ученики читают текст в учебнике на с.41, рассматривают изображения) - Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей? 
(Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми; пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)  - Какое новое слово встретилось? Что оно обозначает?
(Развертка - это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.)
Учитель демонстрирует сборку развертки. 

V. Физкультминутка У оленя дом большой.
(Руки над головой — изображают крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко.
(Правым кулачком подпирают щечку, левой рукой поддерживают правую.)
Зайка по полю бежит,
(Бег на месте.)
В дверь ему стучит:
(Топот ногами, руки на поясе.)
«Тут-тук, дверь открой,
(Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой.)
Там в лесу охотник злой».
(Руки на поясе, поворот вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай!
(Зазывные движения рукой.)
Лапку мне давай!».
(Протягиваем руки с открытыми ладонями.)

VI. Первичное закрепление.

Учитель: «Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор." 
У нас с вами 3 группы. Каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать. Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор. - Продумайте, как будет выглядеть вся композиция, обсудите план презентации проекта или какой-либо вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных.

Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
(Читают правила по слайдам или рассказывают.)

Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой?

Составьте план работы. (слайд)
1. Подготовка материалов и инструментов. (Ножницы, цветная бумага, клей, кисточка для клея, шаблоны)
2. Раскрой. (Перевести шаблон на цветную бумагу и вырезать деталь.)       
3. Эскиз. (Распределить детали на места.)        
4. Отделка.  (Оформить, украсить предмет с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.)      

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.  Учащиеся приступают к практической работе. Каждый выполняет свою работу в группе. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.         Последний этап самостоятельной работы учащихся — составление общей композиции из получившихся заготовок . Это делает вся группа.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока) - Какое задание было интересным? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? 
– В чём испытали затруднения? 
–Оцените своё изделие (над изделием надо ещё потрудиться, изделие сделано хорошо, изделие сделано отлично)
Выставка работ учащихся.
  Учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы. 

Оценочный лист.



1 группа. Изделие:

_____________

2 группа.

Изделие:

______________

3 группа.

Изделие:

______________


Правильность





Аккуратность





Самостоятельность





Представление






Оцени себя (по шкале от 0 до 10)

Правильность 0 ______________________________________10

Аккуратность 0 ______________________________________10

Самостоятельность 0_______________________________________10

Участие в работе группы 0 ______________________________________10



Домашнее задание.  Ответьте на вопросы на с. 41. Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.
Уборка рабочих мест.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!