СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме алгебраическая дробь

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме алгебраическая дробь»

Технологическая карта урока

№ урока

Дата

Предмет

Класс

УМК


1





Алгебра


7

Алгебра. 7 класс. Авторы: Ю.М.Колягин др.

М.: Просвещение, 2016


Тема урока:Алгебраическая дробь.

Тип урока:открытиеновыхзнаний.

Цель учащихся: научиться отличать понятие алгебраическую дробь от обыкновенной, определять при различных ли значениях переменной алгебраическая дробь имеет смысл.

Цель учителя: способствовать формированию знаний о понятии алгебраической дроби и развитию навыков определения значений переменной, при которых алгебраическая дробь имеет смысл.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности


Метапредметные:

- регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель;

  • действовать по плану;

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности;

  • работать по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом.


- познавательные УУД:

  • выдвигать гипотезы и их обосновывать;

  • осуществлять поиск информации и их различных источников;

  • систематизировать информацию;

  • представлять информацию в разных формах : устного и письменного сообщения.

- коммуникативные УУД:

  • выполнять свои задания и предъявлять их для общего обсуждения;

  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • участвовать в коллективном общении проблем.

Предметные: формирование представления у учащихся о понятии алгебраической дроби.



Этап урока

Длительность этапа

Деятельность учителя / учеников

  1. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие. Посадка. Проверка готовность к уроку. Настрой на учебнуюдеаятельность.

  1. Актуализация знаний (5 мин.)

- Что такое частное двух чисел?

– Назовите дробь, соответствующую данному частному

  1. 3: 7

  2. 18 : 5

  3. 20 : 30

  4. 4 : 12

  5. - 2 : 9

  6. 3 : (-8)

  7. - 5 : (-11)

  8. -2 : (-4)

Любая дробь – это частное двух чисел или выражений(привести примеры дробей).



  1. Мотивация познавательной деятельности по теме урока (3 мин.)

- Как называются дроби, которые мы получили? (обыкновенная дробь)

Частное двух целых чисел называется обыкновенной дробью.

- Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.

В обыкновенной дроби всегда известно на сколько частей делится объект.

А если предположить, что количество частей, на которые делится объект, неизвестно, например, х. (Записать дробь на доске, например, 10/х).

Подумайте, как бы вы назвали такую дробь?

- Запишите сегодняшнее число, тему урока

  1. Сообщение нового материала (5 мин.)

- Вспомните что такое многочлен?

- Можно ли число 10 и х назвать многочленами?

Таким образом, дробь 10/х – это деление одного многочлена на другой.

Откройте учебник на странице 148 параграф 24, найдитекак называется выражение а+в/а-в? И сформулируем опредедение алгебраической дроби

Определение:алгебраическая дробь – вэто выражение вида P/Q, где P и Q – многочлены. P– числитель, Q– знаменатель (записать на доске).

Приведем пример(каждый свой пример, учител фиксирует на доске)

  1. Устная работа ( 5 мин.)

Найдите значение выражения


  1. Закрепление изученного (15 мин.)

Любой многочлен, как и любое число, может либо делится на другой многочлен, либо не делится.

Попробуем найти результат частного двух многочленов:

Х2 – 4 и х – 2 (запись на доске)

Можем ли мы сразу сделать вывод о том, что один из многочленов делится на дугой.

Всегда ли это возможно? Выслушивает учитель ответы учащихся

На какое число делить нельзя? Т.к. черта дроби – это знак деления, то знаменатель не должен быть равен 0. Найдите в учебнике на стр 149 понятие допустимых значений дроби

Решение задач

№ 428, 429,

Раб. Тетрадь 6

430

Раб. Тетрадь 8

  1. Итог урока (2 мин.)

- Что такое алгебраическая дробь?

Рефлексия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!