Этап урока Длительность этапа | Деятельность учителя / учеников |
-
Организационный момент (3 мин.) | Приветствие. Посадка. Проверка готовность к уроку. Настрой на учебнуюдеаятельность. |
-
Актуализация знаний (5 мин.) | - Что такое частное двух чисел? – Назовите дробь, соответствующую данному частному -
3: 7 -
18 : 5 -
20 : 30 -
4 : 12 -
- 2 : 9 -
3 : (-8) -
- 5 : (-11) -
-2 : (-4) Любая дробь – это частное двух чисел или выражений(привести примеры дробей). | | |
-
Мотивация познавательной деятельности по теме урока (3 мин.) | - Как называются дроби, которые мы получили? (обыкновенная дробь) Частное двух целых чисел называется обыкновенной дробью. - Назовите числитель и знаменатель каждой дроби. В обыкновенной дроби всегда известно на сколько частей делится объект. А если предположить, что количество частей, на которые делится объект, неизвестно, например, х. (Записать дробь на доске, например, 10/х). Подумайте, как бы вы назвали такую дробь? - Запишите сегодняшнее число, тему урока |
-
Сообщение нового материала (5 мин.) | - Вспомните что такое многочлен? - Можно ли число 10 и х назвать многочленами? Таким образом, дробь 10/х – это деление одного многочлена на другой. Откройте учебник на странице 148 параграф 24, найдитекак называется выражение а+в/а-в? И сформулируем опредедение алгебраической дроби Определение:алгебраическая дробь – вэто выражение вида P/Q, где P и Q – многочлены. P– числитель, Q– знаменатель (записать на доске). Приведем пример(каждый свой пример, учител фиксирует на доске) |
-
Устная работа ( 5 мин.) | Найдите значение выражения |
-
Закрепление изученного (15 мин.) | Любой многочлен, как и любое число, может либо делится на другой многочлен, либо не делится. Попробуем найти результат частного двух многочленов: Х2 – 4 и х – 2 (запись на доске) Можем ли мы сразу сделать вывод о том, что один из многочленов делится на дугой. Всегда ли это возможно? Выслушивает учитель ответы учащихся На какое число делить нельзя? Т.к. черта дроби – это знак деления, то знаменатель не должен быть равен 0. Найдите в учебнике на стр 149 понятие допустимых значений дроби Решение задач № 428, 429, Раб. Тетрадь 6 430 Раб. Тетрадь 8 |
-
Итог урока (2 мин.) | - Что такое алгебраическая дробь? Рефлексия |