дДобрый день!
Добрый день!
Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть оно, а вроде нет?
Обобщающий урок
по теме
«А Т М О С Ф Е Р А»
Цель:
Создать условия для систематизации и обобщения
знаний и умений по теме «Атмосфера»,
закрепления навыков решения географических задач.
Разминка
«Воздушный» диктант
1) 2) 3)
4) 5) 6)
7) 8) 9)
10) 11)
«Воздушный» диктант
1) атмосфера
2годовая амплитуда
3) погода
4) ветер
5) климат
6) Осадки
7) Облака
8) Абсолютная влажность
9) Атмосферное давление
10) Муссон
11 ) метеорология
«Четвёртый лишний»
- дождь, град, бриз, снег.
- абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность
- барометр, муссон, осадкомер, гигрометр.
- бриз, дождь, муссон, ветер.
Объяснялки. «Четвёртый лишний»
- дождь, град, бриз , снег.
- абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность
- барометр, муссон, осадкомер, гигрометр.
- бриз, дождь, муссон, ветер.
« Испытание»
А ) На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была самая высокая? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день .
« Испытание»
А ) На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была самая высокая? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день .
«Ответ: Б, ясная погода, температура +5 С,
ветер дует юго-западный, влажность 20%»
Б ) На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
дул за период наблюдения?
дует этот ветер?
Б ) На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
дул за период наблюдения?
дует этот ветер?
«Ответ: С-В, в Ю-З
- В) По климатограмме определите климатические показатели и заполните таблицу.
Средняя температура
воздуха, °С
январь
июль
Годовая
амплитуда
Среднегодовое
количество
температур,
Месяц, на который
°С
осадков, мм
приходится
наибольшее
количество осадков
- В) По климатограмме определите климатические показатели и заполните таблицу.
Средняя температура
воздуха, °С
январь
Годовая
+26
июль
амплитуда
Среднегодовое
+24
количество
температур,
2
Месяц, на который
2272
осадков, мм
приходится
°С
наибольшее
сентябрь
количество осадков
Атмосфера в цифрах
- 6 на 1 км
- 80%
- 1 мм на 1о м
- 760 мм
- 21 %
- 20 км
Выберите метеорологические приборы
- Барометр
- Нивелир
- Гигрометр
- Флюгер
- Компас
- Осадкомер
- Эхолот
- Термометр
- Анемометр
Установите соответствие Приборы Элементы
- 1. Барометр А. Температура
- 2. Осадкомер Б. Скорость и сила ветра
- 3. Термометр В. Количество осадков
- 4.Флюгер Г. Направление ветра
- 5. Гигрометр Д. Атмосферное давление
- 6. Анемометр Е. Влажность воздуха
Установите соответствие Приборы Элементы
- 1. Барометр А. Температура
- 2. Осадкомер Б. Скорость и сила ветра
- 3. Термометр В. Количество осадков
- 4.Флюгер Г. Направление ветра
- 5. Гигрометр Д. Атмосферное давление
- 6. Анемометр Е. Влажность воздуха
1- Д 2-В 3- А 4 – Г 5 – Е 6 - Б
а) Сумму этих температур делим на число измерений: 94:8= 11°С
б) Амплитуда: 19 0 - 7 0 =12 0
Практическая география
- 1. Определите: а) среднесуточную температуру воздуха; б) суточную амплитуду воздуха.
1 час ночи
4 часа утра
+ 9
+ 8
7 часов утра
10 часов утра
+ 7
+ 11
13 часов дня
16 часов дня
+ 19
+ 18
19 часов вечера
+ 12
22 часа вечера
+10
а) Сумму этих температур делим на число измерений: 94:8= 11°С
б) Амплитуда: 19 0 - 7 0 =12 0
Практическая география
- 2. В 1 м 3 воздуха при температуре +20 0 С может содержаться 17 г водяного пара. Определите, сколько водяного пара содержится в 1 м 3 воздуха при данной температуре, если его относительная влажность:
- а) 50%; б) 10%.
- Ключ к ответу:
- а) 8,5 г; б) 1,7г.
« Я утверждаю…»
Ф- кислорода в атмосфере 21 %
А- атмосфера – воздушная оболочка Земли
В – азота в атмосфере 19 %
Б- воздух- смесь газов
О- ветер – движение воздуха в вертикальном направлении
Р- осадки – дождь, снег, град, изморось и.т.д.
Е- ветер – сила, с которой воздух давит на земную поверхность
И- кислорода в атмосфере 21 %
С- атмосфера – водная оболочка Земли
К- атмосфера – одежда Земли
А- муссон- ветер, меняет направление 2 раза в год ( зимой, летом)
П- нормальное атмосферное давление 760 мм. рт.ст.
А- чем меньше разница в давлении, тем сильнее ветер
О- облака различают: слоистые, кучевые, перистые
Г- нижний слой атмосферы называют тропосфера
Ы – в районе экватора солнце в зените не бывает
О- мы живём в умеренном климатическом поясе
Д- чем больше угол падения солнечных лучей , тем теплее на Земле
Е- суша нагревается медленнее водоёма
Ы- атмосфера- броня нашей планеты
« Я утверждаю…»
Ф- кислорода в атмосфере 21 %
А- атмосфера – воздушная оболочка Земли
В – азота в атмосфере 19 %
Б- воздух- смесь газов
О- ветер – движение воздуха в вертикальном направлении
Р- осадки – дождь, снег, град, изморось и.т.д.
Е- ветер – сила, с которой воздух давит на земную поверхность
И- кислорода в атмосфере 21 %
С- атмосфера – водная оболочка Земли
К- атмосфера – одежда Земли
А- муссон- ветер, меняет направление 2 раза в год ( зимой, летом)
П- нормальное атмосферное давление 760 мм. рт.ст.
А- чем меньше разница в давлении, тем сильнее ветер
О- облака различают: слоистые, кучевые, перистые
Г- нижний слой атмосферы называют тропосфера
Ы – в районе экватора солнце в зените не бывает
О- мы живём в умеренном климатическом поясе
Д- чем больше угол падения солнечных лучей , тем теплее на Земле
Е- суша нагревается медленнее водоёма
Ы- атмосфера- броня нашей планеты
- Какие цели вы ставили в начале урока?
- Достигли вы их? Все ли вам удалось?
- Какие затруднения испытали?
- Что помогло вам их преодолеть?
- Где могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке?
- Посмотрим, сколько баллов набрал каждый. Учащиеся выставляют себе отметки в листы самооценки.