СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Атмосфера"»

дДобрый день! Добрый день! 

дДобрый день!

Добрый день! 

Есть ли, дети, одеяло,   Чтоб всю Землю укрывало?   Чтоб его на всех хватило,   Да притом не видно было?   Ни сложить, ни развернуть,   Ни пощупать, ни взглянуть?   Пропускало б дождь и свет,   Есть оно, а вроде нет?          

Есть ли, дети, одеяло,

  Чтоб всю Землю укрывало?

  Чтоб его на всех хватило,

  Да притом не видно было?

  Ни сложить, ни развернуть,

  Ни пощупать, ни взглянуть?

  Пропускало б дождь и свет,

  Есть оно, а вроде нет?  

       

Обобщающий урок  по теме «А Т М О С Ф Е Р А»

Обобщающий урок

по теме

«А Т М О С Ф Е Р А»

Цель: Создать условия для систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Атмосфера», закрепления навыков решения географических задач.

Цель:

Создать условия для систематизации и обобщения

знаний и умений по теме «Атмосфера»,

закрепления навыков решения географических задач.

Разминка

Разминка

«Воздушный» диктант 1) 2) 3) 4) 5) 6)  7) 8) 9)  10) 11)

«Воздушный» диктант

1) 2) 3)

4) 5) 6)

7) 8) 9)

10) 11)

«Воздушный» диктант 1) атмосфера 2годовая амплитуда 3) погода 4) ветер 5) климат 6) Осадки 7) Облака 8) Абсолютная влажность 9) Атмосферное давление 10) Муссон 11 ) метеорология

«Воздушный» диктант

1) атмосфера

2годовая амплитуда

3) погода

4) ветер

5) климат

6) Осадки

7) Облака

8) Абсолютная влажность

9) Атмосферное давление

10) Муссон

11 ) метеорология

 «Четвёртый лишний» дождь, град, бриз, снег. абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность барометр, муссон, осадкомер, гигрометр. бриз, дождь, муссон, ветер.

«Четвёртый лишний»

  • дождь, град, бриз, снег.
  • абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность
  • барометр, муссон, осадкомер, гигрометр.
  • бриз, дождь, муссон, ветер.
Объяснялки. «Четвёртый лишний» дождь, град, бриз , снег. абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность барометр, муссон, осадкомер, гигрометр. бриз, дождь, муссон, ветер.

Объяснялки. «Четвёртый лишний»

  • дождь, град, бриз , снег.
  • абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность
  • барометр, муссон, осадкомер, гигрометр.
  • бриз, дождь, муссон, ветер.
« Испытание»  А ) На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была самая высокая? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день .

« Испытание»

А ) На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была самая высокая? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день .

« Испытание»  А ) На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была самая высокая? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день .    «Ответ: Б, ясная погода, температура +5 С,  ветер дует юго-западный, влажность 20%»

« Испытание»

А ) На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была самая высокая? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день .

«Ответ: Б, ясная погода, температура +5 С,

ветер дует юго-западный, влажность 20%»

 Б ) На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. 1.Какой ветер чаще всего  дул за период наблюдения? 2.В каком направлении  дует этот ветер?

Б ) На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

  • 1.Какой ветер чаще всего

дул за период наблюдения?

  • 2.В каком направлении

дует этот ветер?

 Б ) На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. 1.Какой ветер чаще всего  дул за период наблюдения? 2.В каком направлении  дует этот ветер? «Ответ: С-В, в Ю-З

Б ) На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

  • 1.Какой ветер чаще всего

дул за период наблюдения?

  • 2.В каком направлении

дует этот ветер?

«Ответ: С-В, в Ю-З

В) По климатограмме определите климатические показатели и заполните таблицу. Средняя температура воздуха, °С январь июль Годовая амплитуда Среднегодовое количество температур, Месяц, на который °С осадков, мм приходится наибольшее количество осадков
  • В) По климатограмме определите климатические показатели и заполните таблицу.

Средняя температура

воздуха, °С

январь

июль

Годовая

амплитуда

Среднегодовое

количество

температур,

Месяц, на который

°С

осадков, мм

приходится

наибольшее

количество осадков

В) По климатограмме определите климатические показатели и заполните таблицу. Средняя температура воздуха, °С январь Годовая +26 июль амплитуда Среднегодовое +24 количество температур, 2 Месяц, на который 2272 осадков, мм приходится °С наибольшее сентябрь количество осадков
  • В) По климатограмме определите климатические показатели и заполните таблицу.

Средняя температура

воздуха, °С

январь

Годовая

+26

июль

амплитуда

Среднегодовое

+24

количество

температур,

2

Месяц, на который

2272

осадков, мм

приходится

°С

наибольшее

сентябрь

количество осадков

Атмосфера в цифрах 6  на 1 км 80% 1 мм на 1о м 760 мм 21 % 20 км

Атмосфера в цифрах

  • 6 на 1 км
  • 80%
  • 1 мм на 1о м
  • 760 мм
  • 21 %
  • 20 км
Выберите метеорологические приборы Барометр Нивелир Гигрометр Флюгер Компас Осадкомер Эхолот Термометр Анемометр

Выберите метеорологические приборы

  • Барометр
  • Нивелир
  • Гигрометр
  • Флюгер
  • Компас
  • Осадкомер
  • Эхолот
  • Термометр
  • Анемометр

Установите соответствие  Приборы Элементы 1. Барометр А. Температура 2. Осадкомер Б. Скорость и сила ветра 3. Термометр В. Количество осадков 4.Флюгер Г. Направление ветра 5. Гигрометр Д. Атмосферное давление 6. Анемометр Е. Влажность воздуха

Установите соответствие Приборы Элементы

  • 1. Барометр А. Температура
  • 2. Осадкомер Б. Скорость и сила ветра
  • 3. Термометр В. Количество осадков
  • 4.Флюгер Г. Направление ветра
  • 5. Гигрометр Д. Атмосферное давление
  • 6. Анемометр Е. Влажность воздуха
Установите соответствие  Приборы Элементы 1. Барометр А. Температура 2. Осадкомер Б. Скорость и сила ветра 3. Термометр В. Количество осадков 4.Флюгер Г. Направление ветра 5. Гигрометр Д. Атмосферное давление 6. Анемометр Е. Влажность воздуха 1- Д 2-В 3- А 4 – Г 5 – Е 6 - Б

Установите соответствие Приборы Элементы

  • 1. Барометр А. Температура
  • 2. Осадкомер Б. Скорость и сила ветра
  • 3. Термометр В. Количество осадков
  • 4.Флюгер Г. Направление ветра
  • 5. Гигрометр Д. Атмосферное давление
  • 6. Анемометр Е. Влажность воздуха

1- Д 2-В 3- А 4 – Г 5 – Е 6 - Б

 а) Сумму этих температур делим на число измерений: 94:8= 11°С б) Амплитуда: 19 0 - 7 0 =12 0 Практическая география  1. Определите: а) среднесуточную температуру воздуха; б) суточную амплитуду воздуха. 1 час ночи 4 часа утра + 9 + 8 7 часов утра 10 часов утра + 7 + 11 13 часов дня 16 часов дня + 19 + 18 19 часов вечера + 12 22 часа вечера +10  а) Сумму этих температур делим на число измерений: 94:8= 11°С б) Амплитуда: 19 0 - 7 0 =12 0

а) Сумму этих температур делим на число измерений: 94:8= 11°С

б) Амплитуда: 19 0 - 7 0 =12 0

Практическая география

  • 1. Определите: а) среднесуточную температуру воздуха; б) суточную амплитуду воздуха.

1 час ночи

4 часа утра

+ 9

+ 8

7 часов утра

10 часов утра

+ 7

+ 11

13 часов дня

16 часов дня

+ 19

+ 18

19 часов вечера

+ 12

22 часа вечера

+10

а) Сумму этих температур делим на число измерений: 94:8= 11°С

б) Амплитуда: 19 0 - 7 0 =12 0

 Практическая география 2. В 1 м 3 воздуха при температуре +20 0 С может содержаться 17 г водяного пара. Определите, сколько водяного пара содержится в 1 м 3 воздуха при данной температуре, если его относительная влажность: а) 50%; б) 10%. Ключ к ответу: а) 8,5 г;  б) 1,7г.

Практическая география

  • 2. В 1 м 3 воздуха при температуре +20 0 С может содержаться 17 г водяного пара. Определите, сколько водяного пара содержится в 1 м 3 воздуха при данной температуре, если его относительная влажность:
  • а) 50%; б) 10%.
  • Ключ к ответу:
  • а) 8,5 г; б) 1,7г.
« Я утверждаю…» Ф- кислорода в атмосфере 21 % А- атмосфера – воздушная оболочка Земли В – азота в атмосфере 19 % Б- воздух- смесь газов О- ветер – движение воздуха в вертикальном направлении Р- осадки – дождь, снег, град, изморось и.т.д. Е- ветер – сила, с которой воздух давит на земную поверхность И- кислорода в атмосфере 21 % С- атмосфера – водная оболочка Земли К- атмосфера – одежда Земли А- муссон- ветер, меняет направление 2 раза в год ( зимой, летом)  П- нормальное атмосферное давление 760 мм. рт.ст. А- чем меньше разница в давлении, тем сильнее ветер О- облака различают: слоистые, кучевые, перистые Г- нижний слой атмосферы называют тропосфера Ы – в районе экватора солнце в зените не бывает О- мы живём в умеренном климатическом поясе Д- чем больше угол падения солнечных лучей , тем теплее на Земле Е- суша нагревается медленнее водоёма Ы- атмосфера- броня нашей планеты

« Я утверждаю…»

Ф- кислорода в атмосфере 21 %

А- атмосфера – воздушная оболочка Земли

В – азота в атмосфере 19 %

Б- воздух- смесь газов

О- ветер – движение воздуха в вертикальном направлении

Р- осадки – дождь, снег, град, изморось и.т.д.

Е- ветер – сила, с которой воздух давит на земную поверхность

И- кислорода в атмосфере 21 %

С- атмосфера – водная оболочка Земли

К- атмосфера – одежда Земли

А- муссон- ветер, меняет направление 2 раза в год ( зимой, летом)

П- нормальное атмосферное давление 760 мм. рт.ст.

А- чем меньше разница в давлении, тем сильнее ветер

О- облака различают: слоистые, кучевые, перистые

Г- нижний слой атмосферы называют тропосфера

Ы – в районе экватора солнце в зените не бывает

О- мы живём в умеренном климатическом поясе

Д- чем больше угол падения солнечных лучей , тем теплее на Земле

Е- суша нагревается медленнее водоёма

Ы- атмосфера- броня нашей планеты

« Я утверждаю…» Ф- кислорода в атмосфере 21 % А- атмосфера – воздушная оболочка Земли В – азота в атмосфере 19 % Б- воздух- смесь газов О- ветер – движение воздуха в вертикальном направлении Р- осадки – дождь, снег, град, изморось и.т.д. Е- ветер – сила, с которой воздух давит на земную поверхность И- кислорода в атмосфере 21 % С- атмосфера – водная оболочка Земли К- атмосфера – одежда Земли А- муссон- ветер, меняет направление 2 раза в год ( зимой, летом)  П- нормальное атмосферное давление 760 мм. рт.ст. А- чем меньше разница в давлении, тем сильнее ветер О- облака различают: слоистые, кучевые, перистые Г- нижний слой атмосферы называют тропосфера Ы – в районе экватора солнце в зените не бывает О- мы живём в умеренном климатическом поясе Д- чем больше угол падения солнечных лучей , тем теплее на Земле Е- суша нагревается медленнее водоёма Ы- атмосфера- броня нашей планеты ФАБРИКА ПОГОДЫ

« Я утверждаю…»

Ф- кислорода в атмосфере 21 %

А- атмосфера – воздушная оболочка Земли

В – азота в атмосфере 19 %

Б- воздух- смесь газов

О- ветер – движение воздуха в вертикальном направлении

Р- осадки – дождь, снег, град, изморось и.т.д.

Е- ветер – сила, с которой воздух давит на земную поверхность

И- кислорода в атмосфере 21 %

С- атмосфера – водная оболочка Земли

К- атмосфера – одежда Земли

А- муссон- ветер, меняет направление 2 раза в год ( зимой, летом)

П- нормальное атмосферное давление 760 мм. рт.ст.

А- чем меньше разница в давлении, тем сильнее ветер

О- облака различают: слоистые, кучевые, перистые

Г- нижний слой атмосферы называют тропосфера

Ы – в районе экватора солнце в зените не бывает

О- мы живём в умеренном климатическом поясе

Д- чем больше угол падения солнечных лучей , тем теплее на Земле

Е- суша нагревается медленнее водоёма

Ы- атмосфера- броня нашей планеты

  • ФАБРИКА ПОГОДЫ

- Какие цели вы ставили в начале урока? - Достигли вы их? Все ли вам удалось? - Какие затруднения испытали? - Что помогло вам их преодолеть? Где могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке? Посмотрим, сколько баллов набрал каждый. Учащиеся выставляют себе отметки в листы самооценки.

- Какие цели вы ставили в начале урока?

- Достигли вы их? Все ли вам удалось?

- Какие затруднения испытали?

- Что помогло вам их преодолеть?

  • Где могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке?
  • Посмотрим, сколько баллов набрал каждый. Учащиеся выставляют себе отметки в листы самооценки.


Скачать

© 2023, 60 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!