СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии "Атмосфера. Состав, строение.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок №                                        6 класс       география                                       

Тема: Атмосфера, состав, строение.

Цели: формирование  знаний состава атмосферы; уменийназывать слои атмосферы; развивать умения, работать с картой, познавательный  интерес; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.    Календарь погоды.    Мотивация учебной деятельности.

2.Работа по новому материалу.

- ? Повторение:  работа с картой.

- Атмосфера – воздушная оболочка Земли, которая вращается вместе с ней под действием силы притяжения.    Толщина атмосферы — примерно 120 км от поверхности Земли

Есть невидимка В дом не просится, А прежде людей Бежит, торопится.

Впервые высказался о сложном составе воздуха ученый – художник Леонардо да Винчи (XV век).Впервые установил количественный состав воздуха  французский ученый Антуан Лоран Лавуазье.

 

Воздух смесь газов (рис. 87, стр 106)

 

 

78 % - азот.

 

21 % — кислород.                          1 % - прочие газы.

 

Экспериментальное доказательство наличия кислорода в воздухе.

Демонстрация опыта: зажечь свечу и накрыть стеклянным колпаком.- Почему свеча гаснет?- Какой газ образуется при горении?- Поддерживает ли он горение и дыхание?

Интересные сведения. Растения суши вырабатывают ежегодно 53 млрд. тонн кислорода, а водоросли почти в 10 раз больше.

На слух записать слои атмосферы.

 

1.Атмосферу составляют                       2.Выше в небо - стратосфера,

Очень разные слои,                              Очень даже важный слой,

С высотою, кто не знает,                              Радиацию, наверное,

Изменяются они.                                       Поглощает он собой.

Слой снегов, дождей и ветров –

Тропос- значит, он живой.                        3.Дальше в небо- мезосфера

Восемнадцать километров                            Этот слой совсем иной:

Тропосферы- первый слой.                     Слой ионного влиянья,

Есть здесь все, но в большей мере             -Метеоров и комет,

Кислород, азот, озон,                                    Слой полярного сиянья,

В малых долях- йод и гелий                   ,Спутников, еще-ракет.

Водород, неон, радон.

 

4.Экзосфера! Мы в полете,

Новый слой должны узнать.

И летим на звездолете

Тайны мира открывать.

 Чтоб друг к другу во Вселенной

Мы могли потом летатъ,

Я скажу вам.несомненно,

 

Сравниваем свои записи со схемой в учебнике.

 

Атмосферу нужно знать.   Тропосфера.Её верхняя граница находится на высоте 8—10 км в полярных,  Нижний, основной слой атмосферы содержит более 80 % всей массы атмосферного воздуха и около 90 % всего имеющегося в атмосфере водяного пара. В тропосфере сильно развиты турбулентность и конвекция, возникают облака.

Тропопауза.Переходный слой от тропосферы к стратосфере, слой атмосферы, в котором прекращается снижение температуры с высотой.

Стратосфера.Слой, располагающийся на высоте от 11 до 50 км. Стратопауза. Пограничный слой атмосферы между стратосферой и мезосферой

Мезосфераначинается на высоте 50 км и простирается до 80—90 км. Мезопауза Линия Кармана находится на высоте 100 км над уровнем моря, которая условно принимается в качестве границы между атмосферой Земли и космосом.Термосфера.Верхний предел — около 800 км. ТермопаузаОбласть атмосферы прилегающая сверху к термосфере. В этой области поглощение солнечного излучения незначительно и температура фактически не меняется с высотой.Экзосфера (сфера рассеяния).

Д/з: § 38 читать, отвечать на вопросы. Работа с картой.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Атмосфера. Состав, строение.»

Урок № 6 класс география

Тема: Атмосфера, состав, строение.

Цели: формирование знаний состава атмосферы; уменийназывать слои атмосферы; развивать умения, работать с картой, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок. Календарь погоды. Мотивация учебной деятельности.

2.Работа по новому материалу.

- ? Повторение: работа с картой.

- Атмосфера – воздушная оболочка Земли, которая вращается вместе с ней под действием силы притяжения. Толщина атмосферы — примерно 120 км от поверхности Земли

Есть невидимка
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит, торопится.

Впервые высказался о сложном составе воздуха ученый – художник Леонардо да Винчи (XV век).Впервые установил количественный состав воздуха  французский ученый Антуан Лоран Лавуазье.



Воздух смесь газов (рис. 87, стр 106)


78 % - азот.


21 % — кислород. 1 % - прочие газы.


Экспериментальное доказательство наличия кислорода в воздухе.

Демонстрация опыта: зажечь свечу и накрыть стеклянным колпаком.- Почему свеча гаснет?- Какой газ образуется при горении?- Поддерживает ли он горение и дыхание?

Интересные сведения. Растения суши вырабатывают ежегодно 53 млрд. тонн кислорода, а водоросли почти в 10 раз больше.

На слух записать слои атмосферы.


1.Атмосферу составляют 2.Выше в небо - стратосфера,

Очень разные слои, Очень даже важный слой,

С высотою, кто не знает, Радиацию, наверное,

Изменяются они. Поглощает он собой.

Слой снегов, дождей и ветров –

Тропос- значит, он живой. 3.Дальше в небо- мезосфера

Восемнадцать километров Этот слой совсем иной:

Тропосферы- первый слой. Слой ионного влиянья,

Есть здесь все, но в большей мере -Метеоров и комет,

Кислород, азот, озон, Слой полярного сиянья,

В малых долях- йод и гелий ,Спутников, еще-ракет.

Водород, неон, радон.


4.Экзосфера! Мы в полете,

Новый слой должны узнать.

И летим на звездолете

Тайны мира открывать.

Чтоб друг к другу во Вселенной

Мы могли потом летатъ,

Я скажу вам.несомненно,


Сравниваем свои записи со схемой в учебнике.


Атмосферу нужно знать. Тропосфера.Её верхняя граница находится на высоте 8—10 км в полярных, Нижний, основной слой атмосферы содержит более 80 % всей массы атмосферного воздуха и около 90 % всего имеющегося в атмосфере водяного пара. В тропосфере сильно развиты турбулентность и конвекция, возникают облака.

Тропопауза.Переходный слой от тропосферы к стратосфере, слой атмосферы, в котором прекращается снижение температуры с высотой.

Стратосфера.Слой, располагающийся на высоте от 11 до 50 км. Стратопауза. Пограничный слой атмосферы между стратосферой и мезосферой

Мезосфераначинается на высоте 50 км и простирается до 80—90 км. Мезопауза Линия Кармана находится на высоте 100 км над уровнем моря, которая условно принимается в качестве границы между атмосферой Земли и космосом.Термосфера.Верхний предел — около 800 км. Термопауза. Область атмосферы прилегающая сверху к термосфере. В этой области поглощение солнечного излучения незначительно и температура фактически не меняется с высотой.Экзосфера (сфера рассеяния).

Д/з: § 38 читать, отвечать на вопросы. Работа с картой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!