СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Числительные"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Числительные"»

Употребление числительных в речи. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний о числительном. Цели урока: Образовательные : 1. Закрепление полученных знаний об употреблении числительных в речи Развивающие: 1. Развивать умение использовать разные группы числительных в речи и навыки самостоятельности при выполнении заданий. Воспитывающие : 1.Воспитывать культуру общения в микрогруппе 2. Воспитывать интерес к истории родного края

Употребление числительных в речи.

  • Тип урока: Обобщение и систематизация знаний о числительном.
  • Цели урока:
  • Образовательные : 1. Закрепление полученных знаний об употреблении числительных в речи
  • Развивающие: 1. Развивать умение использовать разные группы числительных в речи и навыки самостоятельности при выполнении заданий.
  • Воспитывающие : 1.Воспитывать культуру общения в микрогруппе
  • 2. Воспитывать интерес к истории родного края
Интеллектуальная разминка 2 1 3     5 4                                    

Интеллектуальная разминка

2

1

3

 

 

5

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Калининград Урок - экскурсия

Город Калининград

Урок - экскурсия

Пишите красиво!

Пишите красиво!

Задания к тексту: 1. Прочитать текст. 2. Объяснить орфограммы в словах. Город Калининград - административный центр Калининград..ой области - образован 4 июля 1946 г.  Общ..я площ..дь з..мель сост..вляет 22303 гектара. Численность нас..ления - 427800 человек.  Назовите числительные в этом тексте. Определите синтаксическую роль числительных.

Задания к тексту:

1. Прочитать текст.

2. Объяснить орфограммы в словах.

Город Калининград - административный центр Калининград..ой области - образован 4 июля 1946 г.

Общ..я площ..дь з..мель сост..вляет 22303 гектара.

Численность нас..ления - 427800 человек.

Назовите числительные в этом тексте.

Определите синтаксическую роль числительных.

Незнающие пусть научатся, а    знающие вспомнят ещё раз
  • Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз
Числительные Количественные Простые  Порядковые  Сложные Составные   Пишите красиво и аккуратно!

Числительные

Количественные

Простые

Порядковые

Сложные

Составные

Пишите красиво и аккуратно!

Прочитать предложения. Записать числительные вместе с теми словами, к которым они относятся, заменяя числительные словами. Определить разряд и падеж числительных. Объяснить правописание числительных. Указать, каким членом предложения является числительное (в карточке)..
  • Прочитать предложения.
  • Записать числительные вместе с теми словами, к которым они относятся, заменяя числительные словами.
  • Определить разряд и падеж числительных. Объяснить правописание числительных.
  • Указать, каким членом предложения является числительное (в карточке)..
 Краткая история Кёнигсберга    1сентября 1255 года на северном берегу реки Прегель, на месте сожжённого и разграбленного прусского городища Твангесте было положено начало строительству крепости Кёнигсберг, что означает Королевская гора. Во время Семилетней войны в 1758-1762 годах здесь размещался российский губернатор и его канцелярия.  

Краткая история Кёнигсберга  

  • 1сентября 1255 года на северном берегу реки Прегель, на месте сожжённого и разграбленного прусского городища Твангесте было положено начало строительству крепости Кёнигсберг, что означает Королевская гора. Во время Семилетней войны в 1758-1762 годах здесь размещался российский губернатор и его канцелярия.
  •  
Числительные Количественные, обозначающие целые числа. Простые Порядковые Составные Первого сентября тысяча двести пят ь десят пятого года, в тысяча сем ь сот пят ь десят вос ь мом – тысяча сем ь сот шест ь десят втором годах,

Числительные

Количественные,

обозначающие целые числа.

Простые

Порядковые

Составные

Первого сентября

тысяча двести пят ь десят пятого года, в тысяча сем ь сот пят ь десят вос ь мом – тысяча сем ь сот шест ь десят

втором годах,

Королевский замок был вторым (после Бальги) замком Тевтонского ордена в завоеванной им Пруссии. Заложен замок был 750 лет назад в честь чешского короля Оттокара II Пржемысла.  В нем в 1618 году Фридрих I надел корону первого короля Пруссии. Замок в 1944 году , к сожалению , был разбомблен английской авиацией.

Королевский замок был вторым (после Бальги) замком Тевтонского ордена в завоеванной им Пруссии.

Заложен замок был 750 лет назад в честь чешского короля Оттокара II Пржемысла.

В нем в 1618 году Фридрих I надел корону первого короля Пруссии.

Замок в 1944 году , к сожалению , был разбомблен английской авиацией.

.  Удалённость Калининграда от моря составляет около 40 километров.

.

Удалённость Калининграда от моря составляет около 40 километров.

 В городе 56 общеобразовательныхшкол, лицеев. гимназий.  Школа № 25 открыла свои двери в 1979 году.  Сегодня библиотечный фонд школы № 25 насчитывает 21467 художественных и 9233 учебных изданий.

В городе 56 общеобразовательныхшкол, лицеев. гимназий.

Школа № 25 открыла свои двери в 1979 году.

Сегодня библиотечный фонд школы № 25 насчитывает 21467 художественных и 9233 учебных изданий.

 Здание товарной биржи сооружено в 1875 году на 2200 сваях длиной от 12 до 18 метров

Здание товарной биржи сооружено в 1875 году на 2200 сваях длиной от 12 до 18 метров

Числительные Количественные, обозначающие целые числа. Простые Порядковые Около сорок а километров Сложные Составные Перв ого сентября От двенадцат и до восе мн адцат и метров Сем ь сот пят ь десят лет, пят ь десят шест ь школ, номер два д цат ь пят ь , два д цат ь одна тысяч а четыр е ст а шест ь десят сем ь художеств енн ых и девят ь тыся ч двести три д цат ь три издания, на двух тысячах дв ух ст ах сваях. Тысяча двести пят ь десят пятого года, в тысяча сем ь сот пят ь десят вос ь мом – тысяча сем ь сот шест ь десят втором годах. Кто ни разу не ошибся, поставьте себе «5».

Числительные

Количественные,

обозначающие целые числа.

Простые

Порядковые

Около сорок а километров

Сложные

Составные

Перв ого сентября

От двенадцат и до восе мн адцат и метров

Сем ь сот пят ь десят лет, пят ь десят шест ь школ, номер два д цат ь пят ь , два д цат ь одна тысяч а четыр е ст а шест ь десят сем ь художеств енн ых и девят ь тыся ч двести три д цат ь три издания, на двух тысячах дв ух ст ах сваях.

Тысяча двести пят ь десят пятого года, в тысяча сем ь сот пят ь десят вос ь мом – тысяча сем ь сот шест ь десят втором годах.

Кто ни разу не ошибся, поставьте себе «5».

Двадцать пять процентов жителей старше шестидесяти лет хотели бы видеть эмблемой нашего города Музей янтаря.

Двадцать пять процентов жителей старше шестидесяти лет хотели бы видеть эмблемой нашего города Музей янтаря.

Двадцать три процента школьников восьмых – одиннадцатых классов  хотели бы сделать эмблемой нашего города Кафедральный собор.

Двадцать три процента школьников восьмых – одиннадцатых классов хотели бы сделать эмблемой нашего города Кафедральный собор.

§ 108-115, упражнение 451. Используя план морфологического разбора числительного, разобрать 2-3 примера из текста упражнения. Выполните работу по карточкам, подготовленным вашим соседом по парте.
  • § 108-115, упражнение 451.
  • Используя план морфологического разбора числительного, разобрать 2-3 примера из текста упражнения.
  • Выполните работу по карточкам, подготовленным вашим соседом по парте.
Н е деля – единица времени, равная семи дням. Д е када – промежуток времени в десять дней. Кв а ртал –  1. Каждая из четырёх времён года (три месяца). 2. Часть города , ограниченная черырьмя пересекающимися улицами. К и логра мм – мера веса в 1000 граммов. Г е ктар – мера площади, равная 100 арам или 10000 кв.м. (От греческого г е кта – «сто» и французского are (100 кв.м.).
  • Н е деляединица времени, равная семи дням.
  • Д е када – промежуток времени в десять дней.
  • Кв а ртал 1. Каждая из четырёх времён года (три месяца). 2. Часть города , ограниченная черырьмя пересекающимися улицами.
  • К и логра мм – мера веса в 1000 граммов.
  • Г е ктар – мера площади, равная 100 арам или 10000 кв.м. (От греческого г е кта – «сто» и французского are (100 кв.м.).
Замените существительное словосочетанием с числовым значением. Н е деля – семь дней. Д е када – Кв а ртал – М и нута – Килогра мм – Г е ктар –

Замените существительное словосочетанием с числовым значением.

  • Н е деля – семь дней.
  • Д е када –
  • Кв а ртал –
  • М и нута –
  • Килогра мм –
  • Г е ктар –
Письменно ответьте на вопросы. Какое количество дней в декаде?  В д е каде десят ь дней. Сколько будет, если количество дней в декаде умножить на 30? Если количество дней в декаде умножить на три дцать , будет трист а . Сколько будет, если к 20 прибавить 10, 50 и две пятерки? Если к двадцат и прибавить десят ь , пят ь десят и две пятерк и , будет девяност о .

Письменно ответьте на вопросы.

  • Какое количество дней в декаде?
  • В д е каде десят ь дней.
  • Сколько будет, если количество дней в декаде умножить на 30?
  • Если количество дней в декаде умножить на три дцать , будет трист а .
  • Сколько будет, если к 20 прибавить 10, 50 и две пятерки?
  • Если к двадцат и прибавить десят ь , пят ь десят и две пятерк и , будет девяност о .
Расскажите друг другу об употреблении собирательных числительных, исправьте ошибки! В обеих посёлках в зимний период отмечены перебои с водоснабжением. Трое промышленных предприятий являются самыми крупными в районе.

Расскажите друг другу об употреблении собирательных числительных, исправьте ошибки!

  • В обеих посёлках в зимний период отмечены перебои с водоснабжением.
  • Трое промышленных предприятий являются самыми крупными в районе.
Оцените свои знания по числительному и его орфографии.    знаю, могу объяснить    знаю, но затрудняюсь объяснить    не знаю

Оцените свои знания по числительному и его орфографии.

  • знаю, могу объяснить

знаю, но затрудняюсь объяснить

  • не знаю
   Найдите грамматические ошибки В двух тысяче пятом году. В ста сорока девятой аудитории. В триста пятидесятом номере. На четыресто первой странице.

Найдите грамматические ошибки

  • В двух тысяче пятом году.
  • В ста сорока девятой аудитории.
  • В триста пятидесятом номере.
  • На четыресто первой странице.
Что особенно запомнилось на уроке? Что понравилось? Каких целей, поставленных в начале урока, я достиг? О чём хочется продолжить разговор? Мне понравилось… Я понял, что… Я научился… Я сегодня работал … Хочу поговорить о …

Что особенно запомнилось на уроке?

Что понравилось?

Каких целей, поставленных в начале урока, я достиг?

О чём хочется продолжить разговор?

Мне понравилось…

Я понял, что…

Я научился…

Я сегодня работал …

Хочу поговорить о …