СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Генетика-наука интересная и необычная"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из интересных уроков. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Генетика-наука интересная и необычная"»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа




УТВЕРЖДЕНА

приказом заведующего филиалом №3 ГБОУ ВСОШ

от "___"____________20 г. №______






Календарно-тематическое планирование

по биологии в 12 (очном) классе



Автор-составитель:

Даминова Л.Р., учитель


Рассмотрено: Согласовано

Протокол заседания ШМО Заместитель заведующего

от «__» ________20__г. №___ филиалом № 3 по УВР

Руководитель ШМО от «__» _________20__

___________ Л.М.Гарифуллина _____________ Р.И. Файзуллин




Стерлитамак – 2020


Тематическое планирование уроков по биологии в 12 (очном) классе (68 часов - 2 часа в неделю)

Количество контрольных работ – 4, количество лабораторных работ-8.


урока

Наименование разделов и тем уроков



Планируемые результаты освоения темы

(ЗУНы)

Дата проведения урока

Домашнее задание



План.

Факт.

Глава 1. Основные учения об эволюции (20 часов)

1

Вводный инструктаж. История представлений об эволюции живой природы. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина.

Знать роль биологии в формировании мировоззрения, о состоянии и развитии биологических исследований; вклад К. Линнея, Ж.Б. Ламарка


3.09


Прочитать пр.1-2

Ответить на вопросы

2

Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Знать систему природы, эволюционную теорию. Уметь объяснять основные положения теории.

3.09


Прочитать пр.3

Ответить на вопросы

3

Вид – эволюционная единица. Его критерии и структура. Лаб.раб. №1 «Наблюдение описание особей вида по морфологическому критерию»

Знать критерии вида, уровни организации живой материи, взаимоотношения в популяции. Популяционная структура вида. Популяция как элементарная эволюционная единица. Факторы эволюции и их характеристика


10.09


Прочитать пр.4

Ответить на вопросы, доделать лабораторную работу

4

Эволюционная роль мутаций.

Лаб.раб. №2 «Выявление приспособленности организмов к среде обитания».

Знать эволюционную роль мутации. Уметь объяснить пути возникновения мутации.

10.09


Прочитать пр.5

Ответить на вопросы 1-3


5

Генетические процессы в популяциях

Знать генетические процессы и уметь объяснять.

17.09


Прочитать пр.6

Ответить на вопросы


6

Закон Харди-Вайнберга

Знать законы. Уметь объяснить закон Харди-Вайнберга.

17.09


Прочитать пр.7

Ответить на вопросы

7

Популяция – структурная единица вида, единица эволюции.

Основные положения теории Ч.Дарвина.

Знать движущие силы эволюции, характеризовать роль теории в формировании современной научной картины мира Охарактеризовать особенности взаимоотношений организмов

24.09


Прочитать пр.8-9

Ответить на вопросы

8

Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.

Знать формы борьбы за существование., знать характеристику каждой формы борьбы за существование

24.09


Прочитать пр.10

Ответить на вопросы

9

Приспособление организмов к среде обитания как действие естественного отбора Лаб.раб.№3 «Изучение изменчивости», «Выявление источниковмутагенов в окружающей среде и влияние на организм»

Естественный отбор – движущая сила всего эволюционного процесса, уметь наблюдать проявления естественного отбора в данной местности. Уметь называть формы естественного отбора, приводить примеры.

01.10


Прочитать пр.11-12

Ответить на вопросы

10

Микроэволюция

Знать формы видообразования. Уметь привести примеры.

01.10


Прочитать пр.13

Ответить на вопросы

11

Географическое и экологическое видообразование

Знать об изолирующих механизмах. Знать формы видообразования. Уметь привести примеры.

8.10


Прочитать пр.14

Ответить на вопросы

12

Синтетическая теория эволюции.

Знать термины и уметь привести примеры.

8.10


Прочитать пр.15

Ответить на вопросы

13

Результаты эволюции.

Знать термины и уметь привести примеры.

15.10


Прочитать пр.16

Ответить на вопросы

14

Сохранение многообразия видов, как основа устойчивого развития биосферы.

Знать термины и уметь привести примеры.

15.10


Прочитать пр.17-18

Ответить на вопросы

15

Причины вымирания видов.

Знать причины вымирания видов и уметь объяснять.

22.10


Прочитать пр.19

Ответить на вопросы

16

Биологический прогресс и биологический регресс.

Знать термины биологический прогресс и биологический регресс.

22.10


Прочитать пр.20-21

Ответить на вопросы

17

Пути достижения биологического прогресса.

Знать термины биологический прогресс и биологический регресс. Объяснить пути достижения биологического прогресса.



Прочитать пр.22-24

Ответить на вопросы

18

Макроэволюция

Знать прямые и косвенные доказательства эволюции Уметь использовать разные группы доказательств макроэволюции.. Знать прямые и косвенные доказательства эволюции, значение изолирующих механизмов



Прочитать пр.25

Ответить на вопросы

19

Арогенез. Аллогенез. Катагенез

Уметь раскрыть главные направления эволюции.



Прочитать пр.26

Ответить на вопросы

20

Контрольная работа №1: «Основные учения об эволюции»




Повторить пройденный материал

Глава 2. Основы селекции и биотехнологии (9 часов).

21

Генетика – теоретическая основа селекции.Лаб.раб. №4 «Искусственный отбор и его результаты как одного из методов селекции».

Знать термины биотехнологии, клеточной и генной инженерии.



Прочитать пр.27

Ответить на вопросы

22

Селекция. Общая характеристика.

Знать о районированных сортах нашей местности. Знать принципы классификации, понятие о естественной классификации.



Прочитать пр.28-29

Ответить на вопросы

23

Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

Знать центры происхождения культурных растений.



Прочитать пр.30-31

Ответить на вопросы

24

Основные методы селекции и биотехнологии

Знать сущность понятий селекция, сорт, порода, штамм, знать методы селекции. Уметь раскрыть главные направления .



Прочитать пр.32

Ответить на вопросы

25

Основные методы селекций растений и животных: гибридизация, искусственный отбор.

Знать о районированных сортах нашей местности, методы селекции растений Уметь сравнивать методы селекции растений и животных. Знать основные направления селекции животных



Прочитать пр.33-35

Ответить на вопросы

26

Селекция микроорганизмов

Знать особенности селекции микроорганизмов, достижения в этой области. Знать перспективы развития биотехнологии



Прочитать пр.36

Ответить на вопросы

27

Биотехнология, ее достижения, перспективы развития.

Знать особенности селекции микроорганизмов, достижения в этой области. Знать перспективы развития биотехнологии.



Прочитать пр.37

Ответить на вопросы

28

Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

Знать перспективы развития биотехнологии, клонирования.



Прочитать пр.38

Ответить на вопросы

29

Контрольная работа №2: «Основы селекции и биотехнологии»




Повторить пройдённый материал

Глава №3. Антропогенез (8 часов)

30

Гипотеза происхождения жизни на Земле. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

Уметь отделять материалистические взгляды от идеалистических, знать систематическое положение современного человека Уметь раскрыть гипотезы происхождения человека



Прочитать пр.39

Ответить на вопросы

31

Гипотеза происхождения человека

Положение человека в системе животного мира

Уметь отделять материалистические взгляды от идеалистических Знать о естественном происхождении человека на основе современных взглядов., раскрывать особенности каждой стадии в антропогенезе



Прочитать пр.40

Ответить на вопросы

32

Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

Знать о современных проблемах человеческого общества



Прочитать пр.41

Ответить на вопросы

33

Эволюция человека. Лаб.раб. №5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни человека»

Знать о современных проблемах человеческого общества.



Прочитать пр.42

Ответить на вопросы

34

Основные стадии антропогенеза

Знать о естественном происхождении человека на основе современных взглядов.



Прочитать пр.43

Ответить на вопросы

35

Происхождение человеческих рас

Уметь раскрыть гипотезы происхождения человека. Доказать на состоятельность расизма. Уметь раскрыть гипотезы происхождения человека. Доказать на состоятельность расизма.



Прочитать пр.44

Ответить на вопросы

36

Современный этап эволюции человека

Знать о естественном происхождении человека на основе современных взглядов.



Прочитать пр.45

Ответить на вопросы

37

Контрольная работа №3 «Антропогенез»





Глава 4. Основы экологии (21 час).

38

Что изучает экология?

Знать, что изучает экология как наука.



Прочитать пр.46

Ответить на вопросы

39

Среда обитания организмов и ее факторы

Знать адаптации организмов к условиям окружающей среды. Уметь выявлять действия местных факторов.



Прочитать пр.47

Ответить на вопросы

40

Экологические факторы, их значение в жизни организмов.

Знать адаптации организмов к условиям окружающей среды. Уметь выявлять действия местных факторов.



Прочитать пр.48

Ответить на вопросы

41

Местообитания и экологические ниши

Уметь определять конкретные экологические ниши некоторых видов организмов, знать понятие о местообитании



Прочитать пр.49

Ответить на вопросы

42

Биологические ритмы

Знать биологические ритмы. Уметь их определять.



Прочитать пр.50

Ответить на вопросы

43

Основные типы экологических взаимодействий

Знать взаимосвязи организмов, определить типы взаимодействий



Прочитать пр.51

Ответить на вопросы

44

Конкурентные взаимодействия

Знать взаимосвязи организмов



Прочитать пр.52

Ответить на вопросы

45

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество , симбиоз.

Знать взаимосвязи организмов



Прочитать пр.53

Ответить на вопросы

46

Основные экологические характеристики популяции.

Знать популяционные характеристики, уметь применять показатели популяций для оценки её экологической характеристики.



Прочитать пр.54

Ответить на вопросы

44

Динамика популяции.

Знать, что такое динамика популяции, от чего она зависит



Прочитать пр.55

Ответить на вопросы

48

Экологические сообщества

Уметь сравнивать естественные и искусственные экосистемы.



Прочитать пр.56

Ответить на вопросы

49

Видовая и пространственная структура экосистем.

Признаки структур сообщества, различать и сравнивать разные показатели структур



Прочитать пр.57

Ответить на вопросы

50

Взаимосвязь организмов в сообществах.

Уметь раскрыть взаимосвязи организмов в сообществе



Прочитать пр.58

Ответить на вопросы

51

Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах.

Знать типы взаимоотношений, детритные и пастбищные пищевые цепи.



Прочитать пр.59

Ответить на вопросы

52

Причины устойчивости и смены экосистем.




Прочитать пр.60

Ответить на вопросы

53

Экологические пирамиды.

Демонстрация. Лаб.раб. №6 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем»

Знать термины. Уметь объяснять об экологических пирамидах, их разнообразие на основе закономерностей уменьшения биомассы в каждом последующем звене пищевых цепей. Уметь читать экологические пирамиды



Прочитать пр.61

Ответить на вопросы

54

Экологическая сукцессия.

Знать термины. Уметь привести причины экологических сукцессий. Различать первичные и вторичные сукцессии.

.


Прочитать пр.62

Ответить на вопросы

55

Искусственные сообщества – агроэкосистемы.

Знать о пагубном воздействии на устойчивость биогеоценозов загрязнений, вызванных хозяйственной деятельностью человека в результате накопления загрязнений в пищевых цепях.



Прочитать пр.63

Ответить на вопросы

56

Влияние загрязнений на живые организмы.

Знать о вреде загрязнения на живые организмы, характеризовать сложные экологические проблемы.



Прочитать пр.64

Ответить на вопросы

57

Основы рационального природопользования. Практическая работа «Решение экологических задач»

Знать основы рационального природопользования. Уметь охарактеризовать сложные экологические проблемы биосферы о ответственном отношении к природе.



Прочитать пр.65

Ответить на вопросы

58

Контрольная работа №4 «Основы экологии».




Повторить пройденный материал

Глава 5. Эволюция биосферы и человек (10 часов).

59

Гипотезы происхождения жизни

Знать гипотезы о возникновении жизни на земле.



Прочитать пр.66

Ответить на вопросы

60

Отличительные признаки живого

Знать отличительные признаки живого. Уметь отстаивать ту теорию возникновения жизни, которая показалась наиболее убедительной.



Прочитать пр.67

Ответить на вопросы

61

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

Знать о развитии жизни на земле, уметь раскрывать сущность гипотезы о происхождении эукариот.



Прочитать пр.68

Ответить на вопросы

62

Биосфера – глобальная экосистема.

Знать основные этапы эволюции биосферы. Уметь объяснить роль процессов фотосинтеза и дыхания.



Прочитать пр.69

Ответить на вопросы

63

Учения В.И. Вернадского о биосфере Биомасса.

Знать этапы развития биосферы. Уметь объяснять роль процессов . Знать терминологию.



Ответить на вопросы 1-6

64

Биологический круговорот Лаб.раб.№6 «Составление схем круговорота углерода, кислорода и азота»

Знать терминологию. Уметь составлять схему круговорота углерода.




Прочитать пр. 70

Ответить на вопросы

65

Эволюция биосферы. Биосфера и человек . Лаб.раб. №7 «Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере»

Знать этапы развития биосферы. Значение эволюции биосферы. Знать роль человека в биосфере., причины антропогенного воздействия на биосферу.



Прочитать пр.71

Ответить на вопросы

66

Глобальные экологические проблемы и пути их решения Лаб.раб. №8 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях».

Знать роль человека в биосфере. Уметь найти решения экологических проблем.




Прочитать пр.72

Ответить на вопросы

67

Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

Знать роль человека в биосфере. Уметь найти решения экологических проблем.



Прочитать пр.73

Ответить на вопросы

68

Контрольная работа №5 «Биосфера – глобальная экосистема»




Повторить пройденный материал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!