С чего начинается патриотизм? Н.А.Добролюбов считал, что он начинается с любви к родному краю. Академик Д.С.Лихачев писал: Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и её народу».
Патриотическое воспитание через уроки биологии и внеурочную деятельность в рамках ФГОС
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём
Тема урока: кукуруза, рожь, рис и другие важные в хозяйственном отношении растения семейства Злаки. Класс Однодольные
Цель урока:
Ознакомление с многообразием и особенностями строения зерновых культур, условиями их выращивания, практическим значением и применением в народном хозяйстве; развитие систематических понятий; воспитание любви к труду хлебороба, осуществление межпредметных связей с литературой, математикой, историей, воспитание патриотического долга к Родине, приобщение обучающихся к легендарному прошлому нашей страны, применение регионального компонента.
Задачи:
- Развивающие: развивать речь, мышление обучающихся; уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Образовательные: формировать знания о злаковых культурах, научить распознавать семена злаков по внешнему виду.
- Воспитательные: воспитывать любовь к хлебу, профессии хлебороба, привитие интереса к предмету, уважение к людям, которые в тяжелые времена боролись за выживание.
Тест №1
Все цветковые растения объединяют в два класса:
а) однодольные и двудольные;
б) голосемянные и покрытосемянные;
в) крестоцветные и сложноцветные;
г) злаков и паслёновых.
Тест №2
К классу однодольных относят растения у которых:
а) зародыш имеет две семядоли;
б) мочковатая корневая система;
в) зародыш имеет одну семядолю;
г) параллельное жилкование листьев.
Тест №1
Растения семейства злаков
а) Овес, рожь, пшеница, кукуруза;
б) томат, дурман, белена, картофель;
в) редька, репа, капуста;
г) астра, василёк, одуванчик.
Тест
2. На родство растений одного семейства указывает:
а) их способность к фотосинтезу
б) использование кислорода для дыхания;
в) общие признаки в их строении
г) произрастание на одной территории.
Тест №3
Растения относят к одному классу, если они:
а) растут на одной территории;
б) размножаются семенами;
в) образуют плоды;
г) имеют одинаковую корневую систему.
А.Гиталов «Дума о хлебе».
« Береги хлеб с молодых лет. Если ты с детства не научился видеть и чувствовать в хлебе живую душу родной земли, родного солнца и неба. Тёплого весеннего дождя и сияния летней молнии, если ты не научился видеть в нём труд всех, кто отдаёт твоему хлебу всю свою жизнь - одним словом, душу народу, считай себя нравственным калекой. Будь непримиримым, если видишь плохое отношение к хлебу. Цени в хлебе труд отца и матери, дедушки и бабушки, братьев и сестёр- всех людей, труд всего народа, который тебя выкормил, вырастил и возлагал на тебя самые светлые надежды».
Елена Рывина «Ночь»
И летели листовки с неба
На пороги замерзших квартир:
«Будет хлеб. Вы хотите хлеба?
Будет мир. Вам не снится мир?»
Дети, плача, хлеба просили
Нет страшнее пытки такой
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света.
День похож на чёрную ночь
Может, в мире и силы нету,
чтобы всё это превозмочь?
Умирали и говорили:
-Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли
На колени не встали, нет!
Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?
Петр построил его на болоте,
Но прочнее земли не найдёшь. .