СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: Контроль качества и постобработка распечатанных деталей Предмет: Труд (8 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Контроль качества и постобработка распечатанных деталей Предмет: Труд (8 класс)»

Урок по теме: Контроль качества и постобработка распечатанных деталей

Предмет: Труд (8 класс)

ФГОС ООО




Цели урока:

1. Образовательные:

- Познакомить учащихся с методами контроля качества 3D-печати.

- Научить выполнять постобработку распечатанных деталей.

2. Развивающие:

- Развивать навыки анализа и оценки качества выполненных работ.

- Формировать умение работать с инструментами и технологическими процессами.

3. Воспитательные:

- Прививать культуру труда и ответственность за результат.

- Развивать чувство удовлетворения от качественно выполненной работы.




Оборудование и материалы:

- 3D-принтер и готовые распечатанные детали.

- Инструменты для постобработки: напильники, наждачная бумага, шлифовальные машинки, клеевой пистолет, краска/лак.

- Калибраторы, штангенциркуль, линейка.

- Презентация с теоретическим материалом.

- Раздаточный материал (чертежи, таблицы для проверки качества).




Структура урока:


I. Организационный момент (5 минут)

- Приветствие учеников.

- Проверка готовности к работе.

- Сообщение темы и целей урока.


Вопросы для обсуждения:

- Что такое 3D-печать?

- Какие проблемы могут возникнуть при печати деталей?




II. Теоретическая часть (10 минут)

1. Контроль качества распечатанных деталей:

- Определение термина "контроль качества".

- Основные параметры, которые необходимо проверять:

- Геометрическая точность (форма, размеры).

- Отсутствие дефектов (трещины, неровности, недопечаты).

- Адгезия слоев (крепость соединения между слоями материала).

- Внешний вид (гладкость поверхности, качество швов).


2. Методы контроля:

- Визуальный осмотр.

- Измерение инструментами (штангенциркуль, калибраторы).

- Проверка функциональности (например, сборка механизма).


3. Постобработка деталей:

- Цель постобработки – улучшение внешнего вида и функциональности детали.

- Методы постобработки:

- Шлифовка.

- Заполнение трещин и пор клеем или специальными составами.

- Окрашивание/лакирование.


Пример: Показать готовую деталь до и после постобработки.




III. Практическая часть (25 минут)

1. Задание №1: Контроль качества

- Ученикам выдается распечатанная деталь.

- Они должны провести визуальный осмотр и измерить ее габариты с помощью штангенциркуля.

- Сравнить результаты с чертежом и записать отклонения.


2. Задание №2: Постобработка

- Ученики выбирают один из методов постобработки:

- Шлифовка наждачной бумагой.

- Заполнение дефектов клеем.

- Окрашивание детали.

- После завершения работы они представляют результат.




IV. Анализ результатов (10 минут)

- Учитель проводит анализ выполненных работ:

- Какие дефекты были обнаружены?

- Какие методы постобработки оказались наиболее эффективными?

- Были ли достигнуты заданные параметры качества?


Дополнительное задание: Ученики предлагают способы улучшения качества печати на этапе подготовки файла (например, корректировка параметров среза, выбор подходящего материала).




V. Подведение итогов (5 минут)

- Выставление оценок за работу.

- Ответы на вопросы учащихся.

- Домашнее задание: Написать эссе на тему "Как повысить качество 3D-печати?" или подготовить презентацию о современных методах постобработки деталей.




Критерии оценивания:

- "5": Все параметры детали соответствуют чертежу, постобработка выполнена качественно.

- "4": Незначительные отклонения от чертежа, постобработка выполнена хорошо.

- "3": Заметные отклонения от чертежа, постобработка частично выполнена.

- "2": Качество детали не соответствует требованиям, постобработка не проведена.




Рефлексия:

- Какие трудности возникли при контроле качества и постобработке?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какие навыки вы хотели бы улучшить?