СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Координатная плоскость 6 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением проектных технологий. Итогом выполнения проекта является скрепленная книжка-раскраска для первоклашки.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Координатная плоскость 6 кл»

Урок - проект по теме "Построение точек на координатной плоскости"в 6-м классе.

Название проекта "Книжка – раскраска для первоклашки".


Тип урока: проектный

Система целей к уроку:

Обще-дидактическая цель (ОДЦ): создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ):

Образовательный аспект: создать условия для формирования умений строить точки на координатной плоскости, строить фигуры и записывать координаты точек, отмеченных на координатной плоскости;

Развивающий аспект: создать условия для формирования рефлексивной, технологической, информационной и коммуникативной компетентностей;

Воспитательный аспект: создать условия, способствующие формированию внимательности, ответственности, условия для воспитания коммуникативной культуры, умений выслушивать и уважать мнение других.


Формы организации познавательной деятельности:

  • Парная


Методы обучения:

  • Репродуктивный

  • Частично-поисковый


Звенья процесса обучения:

  • Повторение учебного материала или актуализация

  • Применение учебного материала

  • Выполнение проекта

















Ход урока

Этапы урока

1 Организация начала занятий

2 Целеполагание и мотивация

Учитель: Ребята у нас сегодня не простой, а проектный урок. Продуктом нашего урока будет изготовление книжки-раскраски для первоклашки. А вот тему урока вы назовете мне сами, после того как прослушаете отрывок из поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».


«…Идите по лесу,

Против столба тридцатого

Прямехонько версту:

Придете на поляночку,

Стоят на той поляночке

Две старые сосны,

Под этими под соснами

Закопана коробочка.

Добудьте вы ее,-

Коробка та волшебная:

В ней скатерть самобраная,

Когда ни пожелаете,

Накормит, напоит!»


Учитель: Что поможет найти клад? Какие числовые значения вы услышали?

Учащиеся: называют тему урока

Учитель: Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа , тему урока.( На доске учитель пишет тему урока)


3. Актуализация опорных знаний

Учитель: А зачем в нашей жизни нужна координатная плоскость?

Учащиеся: отвечают, приводят примеры.

Учитель: (вывод) таким образом вы правильно ответили на поставленный вопрос. А теперь давайте вспомним:

-Что называют системой координат на плоскости?

-Как называют точку пересечения координатных прямых?

-Как называют плоскость, на которой выбрана система координат?

-Как называют координатную прямую х?

-Как называют координатную прямую у?

-Сколько чисел определяют положение точки на плоскости?

-Как их называют?

Учащиеся: отвечают

Учитель: (вывод) Итак, мы повторили теоретический материал, а дальше выполним построение точек на координатной плоскости.

У доски будут работать 2 ученика.

№1. На координатной плоскости постройте точки: (4;5), (-3;2), (0;-7), (-1;-6),

(6;-4), (2;0)

№2. Постройте отрезки по координатам их концов: (-4;5) и (0;3), (2;3) и (0;5), (4;1) и (2;0), (0;6) и (2;3)

№3. (Работа с классом) Назовите координаты точек: А, В, С.

Учитель: (вывод) Все выполнено правильно и вы готовы приступать к основной части нашего урока, выполнение проекта – созданию книжки раскраски для первоклашки. Работаем в парах.


4. Применение и усовершенствование умений и навыков.

Учитель: (целевая установка) Вы должны изобразить точки по их координатам, последовательно соединить и получить изображение данного объекта. Так вы создадите страничку для книжки-раскраски, т.е. выполните мини-проект. Но чтобы выполнить данное задание вам надо составить план своей работы и записать его в тетради.

У вас на партах лежат карточки с заданиями и листы для будущей книжки. Приступайте к работе.

Выполнить самостоятельно построение фигур на координатной плоскости (каждый пара получает индивидуальную карточку с заданиями):


“мишка”:(-8;0),(-7;-4),(-4;-7),(4;-7),(7;-4),(8;0),(7;4),(9;7),(9;10),(4,5;10,5), (1,5;7,5),

(0;8),(-1,5;7,5)(-4,5;10,5),(-9;10),(-9;7),(-7;4),(-8;0)

мордочка: (-5;-1),(-3;-3),(3;-3),(5;-1),(5;1),(3;3),(-3;3),(-5;1),(-5;-1)

рот: (-4;0),(0;-2),(4;0),(0;-1),(-4;0)

нос: (-2;1),(-2;2,5),(2;2,5),(2;1),(-2;1)

глаза: (-5;3),(-3;5),(-1;3),(-3;4),(-5;3),(1;3),(3;5),(5;3),(3;4),(1;3)

зрачки: (-3;4,5),(3;4,5)

ушки: (-6,5;4,5),(-8;7),(-8;9),(-4,5;9,5),(-2,5;7),(-5;6),(-6,5;4,5),(2,5;7), (4,5;9,5), (8;9),

(8;7),(6,5;4,5),(5;6),(2,5;7)


“подсолнух”: (1;-6),(2;-12),(1;-11),(1;-6),(2;-2),(4;-2),(6;0),(6;1),(5;3),(3;4), (2;4), (0;2), (0;0),(2;-2),(1;-4),(-2;-5),(-3;-5),(-2;-4),(0;0),(-3;-1),(-6;-1),(-7;1),(-6;0),(-5;1),(-3;2), (0;1), (-4;3),(-5;4),(-6;6),(-3;6),(-2;5),(0;2),(-1;5),(-1;9), (0;10), (1;10), (1;9),(3;7), (2;4), (4;7),(7;8),(8;9),(7;6),(6;4),(5;3),(9;5),(11;5),(13;4),(11;2),(9;1),(6;1),(9;0),(12;-3),

(12;-5),(11;-4),(5;-1),(8;-3),(10;-5),(10;-7),(7;-6),(6;-4),(4;-2),(6;-5),(6;-7),(4;-5),

(2;-4),(2;-2)


“вишенки”: (-4;-2),(-5;-2),(-6;-3),(-6;-5),(-5;-6),(-3;-6),(-2;-5),(-2;-3),(-3;-2),(-4;-2),

(-4;-1), (1;4),(-1;4),(-3;6),(-1;6),(3;2),(5;2),(3;4),(1;4),(1;-2),(0;-2),(-1;-3),(-1;-5),

(0;-6),(2;-6),(3;-5),(3;-3),(2;-2),(1;-2)


“чайник”: (-2;5),(0;8), (0;9),(2;9), (2;10),(3;11),(4;11), (5;10),(5;9),(7;9), (7;8), (9;5), (10;5), (13;9),(16;9),(13;7),(12;1),(10;-1),(8;-2),(6;-4),(0;-4),(-2;-2),(-4;-1),(-5;1),(-5;7),

(-2;7),(-2;0),(-3;0),(-4;1),(-4;6),(-3;6),(-3;0)


“слон”: (-2;10),(4;14), (6;12),(10;12),(12;14), (15;12),(15;6),(12;4),(11;6), (11;2), (10;0), (4;0),(4;1),(8;2),(8;4),(7;6),(6;5),(4;4),(0;6),(0;8),(-2;10),(-8;7),(-14;0),(-10;1),

(-9;-2),(-10;-4),(-10;-6),(-6;-6),(-6;-5),(-5;-4),(-5;0),(0;0),(0;-8),(3;-8),(4;-2),(6;-2),

(4;-6),(6;-8),(8;-4),(8;0)


“попугай”: (0;0),(-2;0),(-3;1),(-4;4),(-4;9),(-6;8),(-5;10),(-3;12),(-3;13),(-2;14),

(-1;13),(0;11),(0;9),(1;8),(1;7),(2;6),(2;5),(3;4),(3;3),(4;1),(4;-1),(5;-1),(5;-3),(6;-3),

(6;-4),(7;-6),(7;-9),(3;-4),(2;-2),(0;0)

“цветок”: (-4;10),(0;8),(2;6),(2;5),(3;2),(4;1),(7;0),(3;0),(2;-1),(2;-2),(0;-3),(-2;-2),

(-2;-1),(-3;0),(-5;0),(-3;2),(-2;5),(-2;6),(-1;7),(-1;8),(-3;9),(-3;8),(-5;8),(-7;3),(-7;6),

(-8;5),(-9;5),(-4;10)


“корабль”: (-11;2),(-6;0),(10;0),(10;1),(4;1),(4;4),(5;4),(5;5),(0;5),(0;3),(-2;3),(-2;7),

(-4;7),(-3;3),(-6;3),(-6;2),(-7;1),(-9;2),(-11;2),(-10;0),(-10;-1),(-4;-5),(4;-5),(7;-4),

(9;-2),(9;0)


к) “щенок”: (0;5),(2;6),(3;8),(2;7),(1;7),(-1;11),(1;11),(3;13),(3;14),(5;15),(7;15), (6;14), (7;13),(9;13),(10;12),(10;11),(9;10),(10;10),(7;7),(6;2),(9;-1),(7;-2),(4;1),(0;0),(-2;-1),

(0;-2),(0;-3),(-3;-3),(-6;-2),(-7;0),(-6;1),(-5;1),(-6;3),(-9;5),(-9;7),(-8;8),(-6;9),(-6;7),

(-5;6),(-3;5),(0;5)


“Машина”: (-8;1),(-3;1),(-1;3),(5;3),(8;-1),(8;-3),(7;-3),(6;-1),(3;-1),(2;-2),(2;-3),(-2;-3), (-2;-2),(-3;-1),(-6;-1),(-7;-2),(-7;-3),(-8;-3),(-8;1)

колеса: 1). (-4;-1),(-3;-2),(-3;-3),(-4;-4),(-5;-4),(-6;-3),(-6;-2),(-5;-1),(-4;-1)

2). (5;-1),(6;-2),(6;-3),(5;-4),(4;-4),(3;-3),(3;-2),(4;-1),(5;-1)


“Олень”: (-6;14),(-4;14),(-4;12),(-2;12),(-2;14), (0;14), (0;12),(2;12), (2;14),(4;14), (4;10),(-4;10),(-4;8),(-6;8),(-6;3),(-4;3),(-4;1),(10;1),(10;-5),(8;-5),(8;-1),(6;-1),(6;-13), (4;-13),(4;-9),(2;-9),(2;-7),(-4;-7),(-4;-9),(-6;-9),(-6;-13),(-8;-13),(-8;-3),(-10;-3),(-10;4),

(-12;4),(-12;8),(-8;-8),(-8;10),(-6;10),(-6;14)

глаз: (-9;7)


“Гриб”:

шляпка: (-11;6),(-5;11),(-2;13),(0;13,5),(2;13),(5;11),(11;6),(6;5),(4;4,5),(2;5),(0;6),

(-2;5),(-4;4,5), (-6;5),(-11;6)

ножка: (-2;5),(-4;2),(-5;-1),(-4;-4),(-3;-8),(-1;-11),(0;-12),(1;-11),(3;-8),(4;-4),

(5;-1),(4;2),(2;5).

5. Презентация


Вывод: Итак, мы выполнили проект по изготовлению книжки - раскраски для первоклашки. Все работали очень хорошо, молодцы!

Ваше домашнее задание будет творческого характера: придумать координаты точек так, чтобы получилась новая фигура. Рисунок выполнить на отдельных листах.

Оценкой за урок будет общая оценка с учетом результатов выполненного домашнего задания.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!