Урок - проект по теме "Построение точек на координатной плоскости"в 6-м классе.
Название проекта "Книжка – раскраска для первоклашки".
Тип урока: проектный
Система целей к уроку:
Обще-дидактическая цель (ОДЦ): создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ):
Образовательный аспект: создать условия для формирования умений строить точки на координатной плоскости, строить фигуры и записывать координаты точек, отмеченных на координатной плоскости;
Развивающий аспект: создать условия для формирования рефлексивной, технологической, информационной и коммуникативной компетентностей;
Воспитательный аспект: создать условия, способствующие формированию внимательности, ответственности, условия для воспитания коммуникативной культуры, умений выслушивать и уважать мнение других.
Формы организации познавательной деятельности:
Методы обучения:
Репродуктивный
Частично-поисковый
Звенья процесса обучения:
Повторение учебного материала или актуализация
Применение учебного материала
Выполнение проекта
Ход урока
Этапы урока
1 Организация начала занятий
2 Целеполагание и мотивация
Учитель: Ребята у нас сегодня не простой, а проектный урок. Продуктом нашего урока будет изготовление книжки-раскраски для первоклашки. А вот тему урока вы назовете мне сами, после того как прослушаете отрывок из поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
«…Идите по лесу,
Против столба тридцатого
Прямехонько версту:
Придете на поляночку,
Стоят на той поляночке
Две старые сосны,
Под этими под соснами
Закопана коробочка.
Добудьте вы ее,-
Коробка та волшебная:
В ней скатерть самобраная,
Когда ни пожелаете,
Накормит, напоит!»
Учитель: Что поможет найти клад? Какие числовые значения вы услышали?
Учащиеся: называют тему урока
Учитель: Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа , тему урока.( На доске учитель пишет тему урока)
3. Актуализация опорных знаний
Учитель: А зачем в нашей жизни нужна координатная плоскость?
Учащиеся: отвечают, приводят примеры.
Учитель: (вывод) таким образом вы правильно ответили на поставленный вопрос. А теперь давайте вспомним:
-Что называют системой координат на плоскости?
-Как называют точку пересечения координатных прямых?
-Как называют плоскость, на которой выбрана система координат?
-Как называют координатную прямую х?
-Как называют координатную прямую у?
-Сколько чисел определяют положение точки на плоскости?
-Как их называют?
Учащиеся: отвечают
Учитель: (вывод) Итак, мы повторили теоретический материал, а дальше выполним построение точек на координатной плоскости.
У доски будут работать 2 ученика.
№1. На координатной плоскости постройте точки: (4;5), (-3;2), (0;-7), (-1;-6),
(6;-4), (2;0)
№2. Постройте отрезки по координатам их концов: (-4;5) и (0;3), (2;3) и (0;5), (4;1) и (2;0), (0;6) и (2;3)
№3. (Работа с классом) Назовите координаты точек: А, В, С.
Учитель: (вывод) Все выполнено правильно и вы готовы приступать к основной части нашего урока, выполнение проекта – созданию книжки раскраски для первоклашки. Работаем в парах.
4. Применение и усовершенствование умений и навыков.
Учитель: (целевая установка) Вы должны изобразить точки по их координатам, последовательно соединить и получить изображение данного объекта. Так вы создадите страничку для книжки-раскраски, т.е. выполните мини-проект. Но чтобы выполнить данное задание вам надо составить план своей работы и записать его в тетради.
У вас на партах лежат карточки с заданиями и листы для будущей книжки. Приступайте к работе.
Выполнить самостоятельно построение фигур на координатной плоскости (каждый пара получает индивидуальную карточку с заданиями):
“мишка”:(-8;0),(-7;-4),(-4;-7),(4;-7),(7;-4),(8;0),(7;4),(9;7),(9;10),(4,5;10,5), (1,5;7,5),
(0;8),(-1,5;7,5)(-4,5;10,5),(-9;10),(-9;7),(-7;4),(-8;0)
мордочка: (-5;-1),(-3;-3),(3;-3),(5;-1),(5;1),(3;3),(-3;3),(-5;1),(-5;-1)
рот: (-4;0),(0;-2),(4;0),(0;-1),(-4;0)
нос: (-2;1),(-2;2,5),(2;2,5),(2;1),(-2;1)
глаза: (-5;3),(-3;5),(-1;3),(-3;4),(-5;3),(1;3),(3;5),(5;3),(3;4),(1;3)
зрачки: (-3;4,5),(3;4,5)
ушки: (-6,5;4,5),(-8;7),(-8;9),(-4,5;9,5),(-2,5;7),(-5;6),(-6,5;4,5),(2,5;7), (4,5;9,5), (8;9),
(8;7),(6,5;4,5),(5;6),(2,5;7)
“подсолнух”: (1;-6),(2;-12),(1;-11),(1;-6),(2;-2),(4;-2),(6;0),(6;1),(5;3),(3;4), (2;4), (0;2), (0;0),(2;-2),(1;-4),(-2;-5),(-3;-5),(-2;-4),(0;0),(-3;-1),(-6;-1),(-7;1),(-6;0),(-5;1),(-3;2), (0;1), (-4;3),(-5;4),(-6;6),(-3;6),(-2;5),(0;2),(-1;5),(-1;9), (0;10), (1;10), (1;9),(3;7), (2;4), (4;7),(7;8),(8;9),(7;6),(6;4),(5;3),(9;5),(11;5),(13;4),(11;2),(9;1),(6;1),(9;0),(12;-3),
(12;-5),(11;-4),(5;-1),(8;-3),(10;-5),(10;-7),(7;-6),(6;-4),(4;-2),(6;-5),(6;-7),(4;-5),
(2;-4),(2;-2)
“вишенки”: (-4;-2),(-5;-2),(-6;-3),(-6;-5),(-5;-6),(-3;-6),(-2;-5),(-2;-3),(-3;-2),(-4;-2),
(-4;-1), (1;4),(-1;4),(-3;6),(-1;6),(3;2),(5;2),(3;4),(1;4),(1;-2),(0;-2),(-1;-3),(-1;-5),
(0;-6),(2;-6),(3;-5),(3;-3),(2;-2),(1;-2)
“чайник”: (-2;5),(0;8), (0;9),(2;9), (2;10),(3;11),(4;11), (5;10),(5;9),(7;9), (7;8), (9;5), (10;5), (13;9),(16;9),(13;7),(12;1),(10;-1),(8;-2),(6;-4),(0;-4),(-2;-2),(-4;-1),(-5;1),(-5;7),
(-2;7),(-2;0),(-3;0),(-4;1),(-4;6),(-3;6),(-3;0)
“слон”: (-2;10),(4;14), (6;12),(10;12),(12;14), (15;12),(15;6),(12;4),(11;6), (11;2), (10;0), (4;0),(4;1),(8;2),(8;4),(7;6),(6;5),(4;4),(0;6),(0;8),(-2;10),(-8;7),(-14;0),(-10;1),
(-9;-2),(-10;-4),(-10;-6),(-6;-6),(-6;-5),(-5;-4),(-5;0),(0;0),(0;-8),(3;-8),(4;-2),(6;-2),
(4;-6),(6;-8),(8;-4),(8;0)
“попугай”: (0;0),(-2;0),(-3;1),(-4;4),(-4;9),(-6;8),(-5;10),(-3;12),(-3;13),(-2;14),
(-1;13),(0;11),(0;9),(1;8),(1;7),(2;6),(2;5),(3;4),(3;3),(4;1),(4;-1),(5;-1),(5;-3),(6;-3),
(6;-4),(7;-6),(7;-9),(3;-4),(2;-2),(0;0)
“цветок”: (-4;10),(0;8),(2;6),(2;5),(3;2),(4;1),(7;0),(3;0),(2;-1),(2;-2),(0;-3),(-2;-2),
(-2;-1),(-3;0),(-5;0),(-3;2),(-2;5),(-2;6),(-1;7),(-1;8),(-3;9),(-3;8),(-5;8),(-7;3),(-7;6),
(-8;5),(-9;5),(-4;10)
“корабль”: (-11;2),(-6;0),(10;0),(10;1),(4;1),(4;4),(5;4),(5;5),(0;5),(0;3),(-2;3),(-2;7),
(-4;7),(-3;3),(-6;3),(-6;2),(-7;1),(-9;2),(-11;2),(-10;0),(-10;-1),(-4;-5),(4;-5),(7;-4),
(9;-2),(9;0)
к) “щенок”: (0;5),(2;6),(3;8),(2;7),(1;7),(-1;11),(1;11),(3;13),(3;14),(5;15),(7;15), (6;14), (7;13),(9;13),(10;12),(10;11),(9;10),(10;10),(7;7),(6;2),(9;-1),(7;-2),(4;1),(0;0),(-2;-1),
(0;-2),(0;-3),(-3;-3),(-6;-2),(-7;0),(-6;1),(-5;1),(-6;3),(-9;5),(-9;7),(-8;8),(-6;9),(-6;7),
(-5;6),(-3;5),(0;5)
“Машина”: (-8;1),(-3;1),(-1;3),(5;3),(8;-1),(8;-3),(7;-3),(6;-1),(3;-1),(2;-2),(2;-3),(-2;-3), (-2;-2),(-3;-1),(-6;-1),(-7;-2),(-7;-3),(-8;-3),(-8;1)
колеса: 1). (-4;-1),(-3;-2),(-3;-3),(-4;-4),(-5;-4),(-6;-3),(-6;-2),(-5;-1),(-4;-1)
2). (5;-1),(6;-2),(6;-3),(5;-4),(4;-4),(3;-3),(3;-2),(4;-1),(5;-1)
“Олень”: (-6;14),(-4;14),(-4;12),(-2;12),(-2;14), (0;14), (0;12),(2;12), (2;14),(4;14), (4;10),(-4;10),(-4;8),(-6;8),(-6;3),(-4;3),(-4;1),(10;1),(10;-5),(8;-5),(8;-1),(6;-1),(6;-13), (4;-13),(4;-9),(2;-9),(2;-7),(-4;-7),(-4;-9),(-6;-9),(-6;-13),(-8;-13),(-8;-3),(-10;-3),(-10;4),
(-12;4),(-12;8),(-8;-8),(-8;10),(-6;10),(-6;14)
глаз: (-9;7)
“Гриб”:
шляпка: (-11;6),(-5;11),(-2;13),(0;13,5),(2;13),(5;11),(11;6),(6;5),(4;4,5),(2;5),(0;6),
(-2;5),(-4;4,5), (-6;5),(-11;6)
ножка: (-2;5),(-4;2),(-5;-1),(-4;-4),(-3;-8),(-1;-11),(0;-12),(1;-11),(3;-8),(4;-4),
(5;-1),(4;2),(2;5).
5. Презентация
Вывод: Итак, мы выполнили проект по изготовлению книжки - раскраски для первоклашки. Все работали очень хорошо, молодцы!
Ваше домашнее задание будет творческого характера: придумать координаты точек так, чтобы получилась новая фигура. Рисунок выполнить на отдельных листах.
Оценкой за урок будет общая оценка с учетом результатов выполненного домашнего задания.