СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Множества"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок изучения  нового  материала  по теме  Множества . Откры тый урок в 7б классе  Андреевской  ОШ

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Множества"»



бюджетное общеобразовательное учреждение Вашкинского муниципального района «Андреевская основная школа»

Конспект урока

алгебры

в 7б классе

Тема урока

«Множества точек на координатной прямой

Место урока по теме: первый урок по теме Тип урока изучения новой темы Формы: индивидуальная Методы: обсуждение, обобщение информации, сравнение и анализ.

Оборудование Учебник, компьютер, презентация, карточки для индивидуальной работы



Учебник: автор Дорофеев. Алгебра 7 класс

учитель: Герасимова А. А.

Цель урока:

Научиться ориентироваться на координатной прямой, анализировать информацию представленную графически, приобрести элементарные навыки перевода с геометрического языка на алгебраический. Научиться ориентироваться на координатной прямой, анализировать информацию, представленную графически, приобрести элементарные навыки перевода с геометрического языка на алгебраический и наоборот .

Задачи урока:

  1. Предметные:

1. научить различать открытый луч от замкнутого луча, отрезок от интервала; учить изображать множества точек на координатной прямой. II. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

-формировать умение представлять информацию в виде алгоритма;

-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;

2. Регулятивные УУД:

-формировать умение концентрировать внимание;

-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе, в паре;

- учить приёмам представлять результат своей деятельности

III. Личностные результаты:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- пробудить интерес учащихся к алгебре и геометрии.

Предполагаемый результат

В конце урока дети должны знать отличие интервала от отрезка, открытого луча от замкнутого. Анализировать информацию, представленную графически, уметь переводить информацию с геометрического языка на алгебраический и наоборот.

УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: поиск и выделение, и анализ необходимой информации, моделирование. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД: формулирование цели на уроке с помощью учителя, определение пути её достижения, оценивание результатов деятельности. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Технологическая карта урока





ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап. Организационный момент. 1 мин

Включение в учебную деятельность.

Здравствуйте

Хотелось бы, чтобы на уроке вы больше размышляли, рассуждали над новым материалом, чем просто заучивали его без какого либо смысла. Ведь как говорил известный французский философ и математик Рене Декарт: «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»

Как вы понимаете его слова? Что они значат для вас?

Сейчас я вам предлагаю поразмышлять над следующим заданием. Совсем недавно вы закончили изучать большую главу «Уравнение». Я предлагаю вам еще раз вспомнить как вы решали линейные уравнения.

Высказывают свои мнения

II этап. Актуализация опорных знаний. 7 мин

Актуализация ЗУН и мыслительных операций.

Решите уравнения

  1. 2(х-2)=4х 2. 3х=8х 3. ¾ х=3 4.9х-4=5х 5. 2х+6=2(х+3)

Х=-2 х=0 х=4 х=1 х-любое число

Молодцы, как вы знаете, из курса 6 класса, числа можно изображать точками на прямой. Что для этого нужно отметить на прямой, расположенной, как правило, горизонтально?

(выбирают начало отсчета, положительное направление и единичный отрезок)

Отметим наши ответы на данной координатной прямой.

как называют числа в таком случае? (числа называют координатой построенной точки)

Теперь я вам предлагаю сравнить полученные числа

III этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.5 мин


Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем.

Как вы думаете какая тема нашего урока? (множества точек на координатной прямой)

Вообще идея координат принадлежит к числу древнейших достижений человеческой мысли, но только в 17в благодаря серьезным успехам в области алгебры зародился мощный математический инструментарий- метод координат. Его возникновение обычно связывают с именем великого математика Рене Декарта. Метод координат – это способ перевода геометрической задачи на язык алгебры. В дальнейшем вы более подробно познакомитесь с методом координат. А сегодня на уроке у нас немного другая цель, попробуем ее вместе сформулировать. Как вы думаете какая у нас сегодня основная цель урока?














IV этап Изучение нового материала


Вернемся к нашей координатной прямой. Отметим на координатной прямой точку 3. Рассмотрим множество точек координатной прямой, имеющих координату большую 3, то есть расположенных правее точки 3



Какая геометрическая фигура получилась? (луч) сколько лучей получилось? (два). Нам нужны точки расположенные правее точки 3, вот эта часть. Такое множество называют открытым лучом.

А открытым его называют потому, что граничная точка 3 ему не принадлежит, на рисунке такую точку обозначают светлым кружком. На языке алгебры это множество можно задать неравенством х3. Если в это неравенство вместо переменной х подставить координату любой точки, принадлежащей лучу, получится верное неравенство, если же вместо х подставить координату точки, не принадлежащей лучу ,то получится неверное числовое неравенство.

Чем отличается первый рисунок от второго? Как вы думаете как называется такое множество? Почему? (закрытый луч, точка 3 принадлежит ему). Это замкнутый луч. Как запишем на алгебраическом языке? ( х≥ 3) .



Рассмотрите следующие рисунки, что вы можете сказать о них? Как они называются? Как запишем на алгебраическом языке?





Усложним с вами задачу. Отметим на координатной прямой сразу две точки -1 и 2. Какая геометрическая фигура получилась? (отрезок) как записать на алгебраическом языке? Что это значит? -1≤х≤2

Посмотрите на следующий рисунок? Что вы можете сказать? Как записать на алгебраическом языке? Как называется такое множество чисел? (интервал) -1x

Откроем учебник на стр 129 рассмотрим табличку.


Vэтап. Физкультминутка. Снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой

VI этап. Творческое применение и добывание знаний

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН

А сейчас проверим, как вы поняли новую тему.

Выполните устно задание на доске. Соедините стрелками. Какие неравенства остались, для них изобразите промежутки.





7.Творческое применение и добывание знаний



Выполните задания, затем проверим.

Х6 x≥-2 x

x≤6 xx≥7

как называется каждое из этих множеств? А теперь немного усложним задачу. Изобразите двойное неравенство

4≤х≤10 -15≤х≤27 8x

Проверим, что у вас получилось.

Выполнить №436(а,б);№437;№438;№439(а,в,д);№440;№443



В заключении выполним самостоятельно следующие задания.

  1. Изобразите на координатной прямой

Х3 x≤4 3 -5≤x≤0

2. запишите на алгебраическом языке



Взаимопроверка.

VII этап. Информация о домашнем задании.

440, 441№446,§5.1 с127

VIII этап. Итог урока, рефлексия. 3 мин

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

Развитие рефлексивных умений

Подвожу итоги урока.

Урок к концу подходит

Давайте вспоминать,

Что нового сегодня

Нам удалось узнать.

- Поделитесь впечатлениями об уроке. Желаю дальнейших успехов. Спасибо за урок.

Подводят итог своей деятельности на уроке.


Дети делятся впечатлениями об уроке.