Гузениной Н.А. 28.01.2016.
Алгасово.2016г.
• развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;
• формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и ИКТ;
• развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;
• развитие коммуникативных умений учащихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.
Учащиеся должны знать определение модуля числа и уметь его находить для рациональных чисел.
технология системно - деятельностного метода обучения.
Этапы урока | Целевая установка | Действия учителя | Действия учеников | Результаты взаимодействия(какие компетенции формировались) |
1.Мотивация к учебной деятельности. (2мин) | -настроить учащихся на активную работу на уроке; -включить учащихся в учебную деятельность; -создать положительный эмоциональный настрой на урок. | -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. Вы должны быть внимательными и усидчивыми. -Каково ваше настроение? Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов К. Э. Циолковского: “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”. На каждом уроке вы, ребята, приобретаете новые знания, которые когда-то открыли великие математики. Сегодня, согласно словам ученого К. Э. Циолковского, вы откроете то, что известно многим. Знания, полученные сегодня, помогут вам в дальнейшем при изучении многих тем не только в курсе математики, но и при изучении нового курса, который называется алгебра. -Перед вами оценочная карта урока. Вы должны ставить себе +или –,если вы выполнили или не выполнили задание. Итоги подведём в конце урока. | -Все ученики встают. -Показывают смайлики | Включение учащихся в учебную деятельность. Ценностно - смысловая; Личностная. |
2.2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. (7мин.) | | -Проверим домашнее задание Покажите с помощью карточек + или -, каким числом, положительным или отрицательным, можно описать ситуацию: -Коля потерял кошелек со 150 руб. (-150) -Сегодня утром было 150 мороза (-150) -Зимой в Хандыге бывает 580 мороза (-580) - А летом доходит до 350 (+350) -Высота горы Казбек 5033 м (+5033) - Высота самого глубокого места Тихого океана 11022м (-11022) -Мама получила премию 3000 руб. (+3000) - Саша вырос на 3 см (+3) -Лед на реке стал тоньше на 8 см (-8) -Самая большая из пирамид была построена фараоном Хуфу (2590 - 2568 до н.э.), по-гречески его имя звучало - Хеопс. -Что вы знаете о пирамиде Хеопса? Вы хорошо справились с домашним заданием! -На слайде перед вами задание 1.Отметьте на координатной прямой точки : A(-3),B(-4),C(7),O(0),D(3),E(4),F(-7) 2.Назовите противоположные числа 3.Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из этих точек 4.Найдите модули чисел 3,-3,4,-4,7,-7,0 -А сейчас я расскажу вам сказку, вы послушайте и постарайтесь услышать слово, еще незнакомое вам. -На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительное, отрицательное и Нуль. Он встал и стал держать речь: «Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может быть, это и не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать вам оценку. Справа от меня находятся положительные числа, ничего отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные. В жизни плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получить без них положительный ответ. Всякого одобрения заслуживает МОДУЛЬ, который всегда неотрицательный». Сидят числа и раздумывают: как понимать оценку Нуля? -Какое новое слово вы услышали | Ребята показывают карточки + или – -Это одно из семи чудес света. Над ее строительством работали 5 тысяч художников, архитекторов, людей, которые подбирали камни для сооружения. Строительство шло 30 лет. 12 000 000 человек трудились над строительством. 2 300 000 штук плит весом 3 тонны каждая, были сложены на высоту 150 метров. - Модуль | Осознание потребности к построению нового способа действий. Учебно – познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов); Коммуникативная |
3. Выявление места и причины затруднения. (2мин) | организация коммуникации, в ходе которой - фиксируется затруднение; -согласовывается цель урока. | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Итак, какое новое задание надо было выполнить? - Вам это удалось? Значит, возникло затруднение? -В чем причина затруднения? -Сформулируйте цель нашего урока. -Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой? | -Модуль числа -Найти модуль чисел -Нет. -Да. -Не знаем что такое модуль числа. -Научиться определять модуль числа. -Выучить правило нахождения модуля числа. | Принятие цели и задачи урока. Ценностно-смысловая; |
4. Построение проекта выхода из затруднения. (2мин) | - найти алгоритм выхода из затруднения. | -Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы? - Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации. Маша и Вася вышли из школы. Вася пошёл на север и прошёл до дома 1км, а Маша пошла на юг и тоже прошла 1км до своего дома. -Как можно описать их пути с помощью положительных и отрицательных чисел? -Что для этого нужно указать? | -Ребята предлагают свои способы. -Начало отсчёта - школа и направление отсчёта, например «юг-север», а также единицу масштаба. -Положение Маши характеризуем числом -1, а положение - Васи числом 1. | Принятие плана выхода из затруднения. Коммуникативная (создание алгоритма действия) |
5. Реализация построенного проекта. (5мин) | | -Ребята! Я ошиблась! Вася прошёл от школы 1,2км и Маша Ош1,2км -Как теперь можно описать их положение около дома с помощью чисел? -Что можно сказать о расстояниях от школы до домов ребят? -Как найти модули чисел 1и -1,1,2 и -1,2 - Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать определение модуля числа. -Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно. -Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? -Вам удалось с ней справиться? - Каков наш следующий шаг? | - - Формулируют правило. -Читают учебник, сравнивают и делают вывод. -Сформулировать определение модуля числа. -Да. -Научиться применять определение | Восприятие определения модуля числа Коммуникативная |
6.Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи). (6мин) | -организовать усвоение учащимися нового знания с помощью: коммуникативного взаимодействия; алгоритма действия. | 1)Найдите модуль каждого из чисел: -4,8;20;13;5/7;-1/8 2)Найдите значение выражения ৷х৷, если х=-12,5;-12,5;-6,7;0;6,7 3)Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точек: A(3.8),B(-100,1),C(222,7),D(-321,4),E(0) | -Ученики по очереди у доски с проговариванием правила | -Усвоение определения модуля числа; Коммуникативная; учебно – познавательная |
Физкультминутка (1мин) | Смена деятельности учащихся, снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд | - Пришло время немного отдохнуть. У нас – физкультминутка. Видеоразминка | Меняют вид деятельности, получают эмоциональный заряд. Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя. | Коммуникативная Личностная Снятие усталости, утомления. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин) | -организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях. | -Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились находить модуль числа? -Приступаем к выполнению заданий самостоятельной работы. Раздаются задания на карточках в двух вариантах, выполнив которые, ученики меняются карточками. 1 вариант: а)৷-3৷+৷9৷; б) ৷-12৷-৷-9৷;в) ৷57৷-৷29৷;г) ৷8৷*৷-15৷;) д)৷34৷*৷-10৷;) е)৷-85৷:৷-5৷ 2 вариант: а)৷7৷+৷-4৷;б)৷-10৷-৷-2৷;в) ৷-76৷+৷-47৷;г)৷-6৷*৷25৷;д)৷-27৷*৷10৷;е)৷-65৷:৷-5৷ -Раздаются карточки – эталоны каждому ученику. | -Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя. Ученики выполняют самостоятельную работу. -Выполняют самопроверку по эталону. Если допущена ошибка, то проговаривается шаг, в котором она допущена. | Учебно – познавательная ; (анализ и преобразование по алгоритму); регулятивная. |
8.Включение в систему знаний и повторение. (8мин) | -учить применять знания в различных ситуациях; -развивать гибкость использования знаний. | -Выполните из учебника в парах постоянного состава №953(а-е) - Решить самостоятельно№956,958(а-г) Выполнить задания интерактивной игры «Модуль числа» -Что вы увидели на последнем слайде? | Учащиеся выполняют задание. -Учащиеся выполняют задание. -Пирамида Хеопса | Учебно – познавательная ; (анализ и преобразование); исследовательская; Регулятивная; Личностная; Коммуникативная |
Домашнее задание (2мин) | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | - Записываем домашнее задание: п.28,№967,968 | Слушают объяснение учителя, записывают домашнее задание | Коммуникативная; Информационная; Личностная. |
9.Рефлексия учебной деятельности. (3мин) | -учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. | -Выполнили ли вы сегодня задачи урока? -Какую цель ставили перед собой на уроке? -Смогли ли её достичь? -Дополните предложения: Я сегодня на уроке узнал……… Я сегодня научился……. Я могу……. -Что более всего понравилось на уроке? -Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.«5» - все плюсы и только два минуса; «4» – минус встречается больше двух раз. - Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов. - Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Вернемся к словам К. Э. Циолковского: “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”. Я надеюсь, что знания, полученные в школе, помогут вам в будущем, не только постичь то, что известно некоторым, но и то, что неизвестно никому! -Спасибо! Урок окончен. | Ученики отвечают фронтально. -Научиться определять модуль числа -Да. -Ответы учащихся. -Оценивают свою деятельность с помощью карточки самооценки. -Учащиеся показывают смайлики. | Коммуникативная; Информационная; Личностная. |