СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Моя малая Родина"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Моя малая Родина"»

Тема урока: «Моя малая родина».

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

 - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию.

Коммуникативные:

 - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.


 

1. Приветствие

2.Актуализация знаний

- А что для всех нас Россия? (Родина)

- А что такое Родина?

Мы все с вами живем в стране, которая называется Россия. Это наша Родина. А мы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми, ее богатствами.

3. Постановка учебной задачи

Изучение нового материала

В такой большой стране как Россия у каждого из нас есть то место, тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, школа, где так много знакомых и уже родных друзей.

- Ребята, как можно назвать это место, этот уголок? (Моя малая родина)

- Давайте разберемся, что же такое моя малая родина?

- Что обозначает слово «моя»?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

- А для нас с вами, что является малой родиной?

- Почему?

- Словом, малая Родина у каждого своя!

ФИО переселенцев

Кожевников http://85kadrov.tspu.ru/
Ларичев
Соболевский
Стрелковский

Места переселения

Аптала, Томская губерния

Аркадьево, Томская губерния

Астраханцево, Томская губерния

Базой, Томская губерния

Батурино, Томская губерния

Борзуновка, Томская губерния

Верхняя Уртамка, Томская губерния

Волкодаевка, Томская губерния

Вороново, Томская губерния

Десятово, Томская губерния

Екимово, Томская губерния

Елгай, Томская губерния

Еловка, Томская губерния

Ерестная, Томская губерния

Зайцево, Томская губерния

Каштаково, Томская губерния

Киреевск, Томская губерния

Кожевниково, Томская губерния

Кожевниково-на-Шегарке, Томская губерния

Красный Яр, Томская губерния

Кудиновка, Томская губерния

Малиновка, Томская губерния

Могильники, Томская губерния

Муллова, Томская губерния

Новая Ювала, Томская губерния

Новодубровка, Томская губерния

Новопокровка, Томская губерния

Новосергеевка, Томская губерния

Новоуспенка, Томская губерния

Осиновка, Томская губерния

Песочнодубровка, Томская губерния

Сафроновка, Томская губерния

Старая Ювала, Томская губерния

Старочерново, Томская губерния

Тека, Томская губерния

Терсалгай, Томская губерния

Уртам, Томская губерния

Хмелёвка, Томская губерния

Чилино, Томская губерния

В ходе XX века административное устройство территории, занимаемой современной Томской областью, неоднократно перекраивалось. Это касалось не только статуса Томска, который был то столицей губернии, то перешел в подчинение Новосибирску, а с 13 августа 1944 года снова оказался центром области. Но и территории районов подвергались изменению.

Так в 1944 году Томская область состояла из 21 района, в настоящее время их 16.


Но изменялись не только границы. Происходили кардинальные перемены в жизни и быте, возникали новые поселения и наоборот, места, в которых некогда кипела жизнь, становились нежилыми.

Не стоит отрицать очевидный факт: история районов Томской области изучена недостаточно. В центре внимания исследователей, как правило, оказывались глобальные события, иногда – радостные, порой – трагические.

Вне поля зрения исследователей чаще всего остается повседневная жизнь, история отдельных деревень и поселков, история отдельных семей. Текущий контроль:

- тестирование;

- устный опрос;

-выполнение практических работ;

- оценка сообщений, презентаций

Итоговый контроль: Дифференцированный зачёт

В результате, из книги жизни района выпадают не то что целые страницы – но целые главы. Поэтому в тексте, который размещен ниже вы, возможно, увидите неточности и захотите исправить и дополнить информацию. (О чем мы просим вас сообщить по адресу [email protected]).

Проект «Сибиряки вольные и невольные» во многом создан для того, чтобы исправить это упущение. На сайте проекта собираются семейные истории, справки о населенных пунктах, в том числе и исчезнувших, рассказы о ключевых событиях в истории территории со слов очевидцев или их потомков.

Мы призываем каждого жителя Томской области вписать свою строчку в историю своей родины, чтобы она стала как можно более полной.

Кожевниковский район.


 

Кожевниковский район – самый южный и самый маленький по размерам в Томской области - 3 908 км². Но при этом на его территории живут 20 526 человек. Плотность 5, 25 человек на км².

Это не удивительно. Расположенный близко к городу Томску в зоне с относительно мягким климатом, этот район оказался издавна привлекателен для русских, земледельцев. Исторически сложилась так, что южные районы современной Томской области были неспокойны из-за набегов кочевников. Может быть, там были лучшие климатические условия, но вот уверенности в надежности снабжения не было. В этом отношении Территории Левобережья Томи и Томь-Обского междуречья были надежны. Исконными жителями этих земель были тюркоязычные чатские и обские татары, а также карагасы. Рано этот район осваивается и русскими.

 Эти территории осваивались в первую очередь служилыми людьми, казаками. Служилые люди Стрелковские, Кожевниковы и Соболевский основали в 1679 несколько хуторов, которые потом стали основой села Кожевниково.

В Кожевниковском районе, так же как в Томском и Шегарском много сел, старожильческих, в которых жили сибиряки, уже утратившие память о местах выхода, числивших своих предков в числе ватаги атамана Ермака. Свидетельства крепкого хозяйства и по сию пору можно увидеть в селах района. Самым известным памятником является 4-х этажная мельница в с. Вороново.

В 1930-е годы секретарь райкома тов. Ларичев отличался особым рвением по искоренению врагов народа, и старых традиций, которые считал несовместимыми с новой жизнью.

Наверняка, доставалось не только старожилам и казакам, но и переселенцам – то есть крестьянам, чьи семьи приехали в Сибирь после 1861 года. Их в Кожевниковском районе также было немало. Ехали из Калужской, Вятской, Курской и др. губерний Центральной России. Население территории за неполные 30 предреволюционных лет выросло почти вдвое. На территории района к 1917 году значится 98 населенных пунктов! (Сейчас - 40).

Территория Кожевниковского района подпадала под администрацию Шегарской комендатуры – сюда также высылали «раскулаченных» и «Депортированных» с 1930-х годов. Среди раскулаченных было много сибиряков – Алтай, Новосибирская область, потомков переселенцев из Центральной России.

История района начинается с 1930 года. Границы района были нестабильны. В 1963 году Кожевниковский передается Шегарскому району. Однако в силу экономической самодостаточности территории и сложности управления из удалённого села Шегарки, в 1965 году район вновь восстановлен в своих границах и своём самостоятельном статусе. Это положение сохраняется по сию пору. Причина самодостаточности этого небольшого района проста: Кожевниковский район относится к единичному числу районов Томской области с благоприятным климатом и природными условиями. В районе относительно мало леса (около 34% территории), но при этом – много введенных в сельскохозяйственный оборот земель - 31%.

Исчезновение деревень – общая беда истории СССР и России во второй половине ХХ века. Сохранилось 40, объединенных в 7 сельских поселений.

Вороновское сельское поселение (с. Вороново, с. Осиновка, д. Еловка, д. Екимово, д. Красный Яр, д. Каштаково, д.Волкодаевка)

Кожевниковское сельское поселение (с. Кожевниково, с. Киреевск, д. Астраханцево)

Малиновское сельское поселение (с. Малиновка, д. Борзуновка, с. Новосергеевка, с. Тека, д. Верхняя Уртамка)

Новопокровское сельское поселение (с. Новопокровка, с. Десятово, д. Сафроновка, д. Аркадьево)

Песочнодубровское сельское поселение (с. Песочнодубровка, д. Муллова, д. Кожевниково-на-Шегарке, д. Новодубровка, д. Терсалгай, д. Новоуспенка)

Староювалинское сельское поселение (с. Старая Ювала, с. Елгай, с. Хмелёвка, д. Зайцево, д. Новая Ювала, д. Аптала, д. Старочерново)

Уртамское сельское поселение (с. Уртам, д. Могильники)

Чилинское сельское поселение (с. Чилино, с. Базой, с. Батурино, д. Ерестная)

 

Из числа тех, которые прекратили свое существование удалось найти лишь часть названий:

Б. Евтошина.

Борзуновка

д. Борки

д. Иринский Борик

д. Кудиновка

д. Молчаново

д. Новоивановка

д. Поперечное

д. Старое Каштаково

Канаево

Королевка,

Никифоровка,

Пичугино

Но если сопоставить цифры, то в списке должно быть без малого 60 деревень (58). Люди, потомки их жителей, где вы? Перебрались в соседние населенные пункты? Уехали в Томск, или вовсе покинули Сибирь?. Просмотр фильма о Кожевниково

 Рефлексия.

- Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что научились составлять?

8. Домашнее задание.

Составить визитную карточку улицы, на которой вы живете





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!