ПЛАН - КОНСПЕКТ |
Номер урока | 124 |
Дата урока | 12.03.2020 |
Учитель: | Шевель Ирина Александровна |
Предмет: | Математика |
Класс: | 5 в,е |
Автор УМК: | С. М. Никольский |
Тема урока: | Нахождение части числа и числа по его части |
Задачи: | сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы. активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения заданий. |
Образовательные: | создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило нахождения части числа и числа по его части |
Воспитательные: | воспитание целеустремленности, умения оценивать свои знания; воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно; |
Развивающие: | способствовать развитию логического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; |
Цели: | |
Личностные: | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности; принимать точку зрения собеседника; участвовать в диалоге. |
Предметные: | Знать правило нахождения части числа и числа по его части и уметь применять при решении заданий |
Метапредметные: | видеть различные стратегии решения задач, строить логические рассуждения Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Межпредметные связи: | алгебра |
Планируемые результаты: | повторить правила умножения и деления; знать правило нахождения части числа и числа по его части и применять при вычислениях; демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. |
Формы деятельности: | фронтальная; индивидуальная. |
Оборудование: | презентация по теме, ПК учителя, учебник |
Тип урока: | Комбинированный |
Цель: | Знать правило нахождения части числа и числа по его части |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
« Человек- это дробь. Числитель – это достоинства человека, а знаменатель- оценка человеком самого себя» ЛН Толстой, 9,09,1828 родился в тульской губернии, номинован на нобелевскую премию, отказался, писатель и мыслитель, величайший писатель- романист
Организационный этап Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Проверка домашнего задания вызвать к доске на № 937, 938, 931, 932 собрать тетради, раздать тетради, отсутствующие.
Актуализация опорных знаний
Вопросы:
Какая дробь называется обыкновенной?
Что означает числитель и знаменатель дробей?
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сравнить дроби с разными знаменателями?
Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сложить дроби с разными знаменателями?
Назовите законы сложения?
Что такое правильная и неправильная дроби?
Что такое сократимая и несократимая дроби?
Как вычитать дроби?
Как умножать дроби?
Законы умножения? Как делить дроби?
Слайд 1 др тостого сократима ли дробь 9/9, 18/28
Слайд 2 найти буквы, если ½=6/в, 2/5=y/15? 3/2=x/10
Постановка целей и задач урока
Что мы изучали на прошлом уроке? Что мы умеем делать с дробями? Для чего нам это надо? Для решения задач. Какие 2 типа задач мы умеем решить? Как вы думаете, какая тема урока? Какие цели?
Мотивация учебной деятельности
Создание проблемной ситуации: до конца четверти осталось 5 дней , что составляет 1/7 рабочих дней в четвертой четверти. Сколько рабочих дней в четвёртой четверти?
Первичное усвоение новых знаний
Все задачи делятся на два типа. На какие?
Слайд 3 вычислить 2/3 от 21, 5/6 от 18, 3/5 от 15
Слайд 4Какую часть составляет от 15 дм 5дм, от 20 см 4 см, от 18 м 4 м?
Выведем алгоритм!!!!!
Слайд 5
Работа с учебником №941(а), 942(а)
Первичная проверка понимания и закрепление усвоенного материала.
Давайте учиться определять тип квартир по условию
Слайд 6
Устно слайд 7- 9
Слайд 10 на доске на отметку Алексей Леонов 18,03,1965 впервые в открытый космос на корабле Восход-2 на 12мин и 9сек вне корабля из 23 мин и 41 сек в космосе, Юрий Гагарин 12,04,1961 на «восток-1» 108 мин он 13 человек, до него все погибли.
По аналогии Слайд 11 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!!!!!!!!!!!!!!
Применение знаний в стандартных и нестандартных условиях.
Самостоятельно Слайд 12
с взаимопроверкой
Слайд 13 1 вар 8, 750, 20, 2 вар 21, 200, 35
с последующим обсуждением
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Итог урока что мы узнали нового? Повторить алгоритм
Рефлексия какая была цель? Цель достигнута? Оцените свою работу на уроке, поднимите руки, кто оценивает на 5,4,3, давайте стараться лучше. Оцените свое настроение, что узнали нового, чем готовы поделиться с другими? Что было интересно? Что было легко? Над чем надо поработать дома?
Сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению.
Выучить П 4.12, № 941-942(устно) , №943, 944, 945( по желанию) объяснить