СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "нахождение дроби от числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "нахождение дроби от числа"»

Нахождение дроби от числа.

Нахождение дроби от числа.

" Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику " .

Цицерон.

Девиз урока.

Вычислите устно

Вычислите устно

Выполните умножение

Выполните умножение

Задача 1.  Маша нашла в лесу 20 грибов , из них  грибов были белыми. Сколько белых грибов нашла Маша?

Задача 1.

Маша нашла в лесу 20 грибов , из них

грибов были белыми. Сколько белых грибов нашла Маша?

Задача 2.  Мама дала Коле 12 конфет. Он съел этих конфет. Сколько конфет осталось у Коли?

Задача 2.

Мама дала Коле 12 конфет. Он съел этих конфет. Сколько конфет осталось у Коли?

Нахождение дроби от числа Задача 1 Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел этого расстояния. Сколько километров прошел путешественник в первый день?  Решение. 20:4·3=15 (км) Ответ: 15 км. Решение.  =15 (км) Ответ: 15 км.

Нахождение дроби от числа

Задача 1

Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел этого расстояния. Сколько километров прошел путешественник в первый день?

Решение.

20:4·3=15 (км)

Ответ: 15 км.

Решение.

  • =15 (км)

Ответ: 15 км.

Нахождение дроби от числа Задача Огород занимает всего земельного участка. Картофель занимает огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?

Нахождение дроби от числа

Задача

Огород занимает всего земельного участка. Картофель занимает огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?

Решение.   Из рисунка видно, что участок, занятый картофелем, занимает земельного участка. Тот же ответ можно получить , если умножить на .  Ответ: всего земельного участка.

Решение.

Из рисунка видно, что участок, занятый картофелем, занимает земельного участка. Тот же ответ можно получить , если умножить на .

Ответ: всего земельного участка.

ВЫВОД ЧТОБЫ НАЙТИ ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА, НУЖНО УМНОЖИТЬ ЧИСЛО НА ЭТУ ДРОБЬ.

ВЫВОД

ЧТОБЫ НАЙТИ ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА, НУЖНО УМНОЖИТЬ ЧИСЛО НА ЭТУ ДРОБЬ.

Дробь от числа хотим найти, Не надо мам тревожить, Нам надо данное число На эту дробь умножить!

Дробь от числа хотим найти,

Не надо мам тревожить,

Нам надо данное число

На эту дробь умножить!

1. Куплено 15 кг яблок на приготовление варенья  израсходовали купленных яблок. Сколько килограммов яблок было израсходовано на варенье? Сколько килограммов яблок осталось?  Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 543.

1. Куплено 15 кг яблок на приготовление варенья

израсходовали купленных яблок.

Сколько килограммов яблок было израсходовано на

варенье?

Сколько килограммов яблок осталось?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 543.

2. В баке автомобиля 60 л бензина. За день было израсходовано 25 % этого бензина. Сколько бензина израсходовали? Сколько бензина осталось в баке? 60л Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 544. 13

2. В баке автомобиля 60 л бензина. За день

было израсходовано 25 % этого бензина.

Сколько бензина израсходовали?

Сколько бензина осталось в баке?

60л

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 544.

13

3. В саду 30 плодовых деревьев. Яблони составляют 0,6 всех деревьев. Сколько яблонь в саду? Сколько в саду других деревьев?  Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 545. 13

3. В саду 30 плодовых деревьев.

Яблони составляют 0,6 всех деревьев.

Сколько яблонь в саду?

Сколько в саду других деревьев?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 545.

13

В столовую На рынок 4. С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили этих арбузов, а остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок ? отвезли на рынок ? Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 512.  13

В столовую

На рынок

4. С бахчи собрали 27 т арбузов.

В столовую направили этих

арбузов, а остатка отвезли

на рынок. Сколько тонн арбузов

отвезли на рынок ?

отвезли на рынок ?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 512.

13

 № 528 Собрали – 27 т. Отправили в столовую - ? – Осталось - ? Отправили на рынок - ? -   Решение:   1) 27 • = 6 (т) – отправили в столовую;   2) 27 – 6 =21 (т) – осталось;   3) 21• = 18 (т)  Ответ: 18 т арбузов отвезли на рынок.

528

Собрали – 27 т.

Отправили в столовую - ? –

Осталось - ?

Отправили на рынок - ? -

Решение:

1) 27 • = 6 (т) – отправили в столовую;

2) 27 – 6 =21 (т) – осталось;

3) 21• = 18 (т)

Ответ: 18 т арбузов отвезли на рынок.

Домашнее задание: П.14, № 523 № 533 № 534(а)

Домашнее задание:

  • П.14,
  • № 523
  • № 533
  • № 534(а)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!