СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе по теме "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики в 5 классе по теме "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"»

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую непременно Мы зовем обыкновенной. Посмотрите, что за дробь – Дробь обыкновенная. Проведем сегодня с ней Действия мгновенные.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую непременно

Мы зовем обыкновенной.

Посмотрите, что за дробь –

Дробь обыкновенная.

Проведем сегодня с ней

Действия мгновенные.

Девиз Урока: «Авось да как-нибудь до добра не доведут»

Девиз Урока:

«Авось да как-нибудь до добра не доведут»

Умножение дробей 5 класс Учитель: Хольная Елена Владимировна

Умножение дробей

5 класс

Учитель: Хольная Елена Владимировна

Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал Закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров Развивать внимание, память, логическое мышление Научиться преодолевать трудности при решении примеров и задач

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать изученный материал
  • Закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров
  • Развивать внимание, память, логическое мышление
  • Научиться преодолевать трудности при решении примеров и задач
Типы задач: Нахождение дроби от числа Задачи на нахождение отношения чисел

Типы задач:

  • Нахождение дроби от числа
  • Задачи на нахождение отношения чисел
Правило 1 Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на эту дробь.

Правило 1

  • Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на эту дробь.
Задачи: На ветке сидело 12 птиц, 2/3 из них улетело. Сколько птиц улетело? Занятия в школе занимают 5ч 30мин. Перемены занимают 3/11 этого времени. Сколько часов длятся уроки? Туристы за три дня прошли 48 км. В первый день они прошли ¼ всего расстояния, а во второй день – 5/9 остатка. Сколько километров они прошли в третий день?

Задачи:

  • На ветке сидело 12 птиц, 2/3 из них улетело. Сколько птиц улетело?
  • Занятия в школе занимают 5ч 30мин. Перемены занимают 3/11 этого времени. Сколько часов длятся уроки?
  • Туристы за три дня прошли 48 км. В первый день они прошли ¼ всего расстояния, а во второй день – 5/9 остатка. Сколько километров они прошли в третий день?
Задачи: Паша поймал 24 рыбы, из них 11 – караси. Какую часть пойманных рыб составляют караси? Настя посадила на клумбу 38 саженцев цветов, из них – 29 ромашки, а остальные – астры. Какую часть всех цветов составляют астры? Первый стрелок из 80 выстрелов по мишени попал в цель 60 раз, второй из 60 выстрелов попал 50 раз. Кто из них показал лучший результат?

Задачи:

  • Паша поймал 24 рыбы, из них 11 – караси. Какую часть пойманных рыб составляют караси?
  • Настя посадила на клумбу 38 саженцев цветов, из них – 29 ромашки, а остальные – астры. Какую часть всех цветов составляют астры?
  • Первый стрелок из 80 выстрелов по мишени попал в цель 60 раз, второй из 60 выстрелов попал 50 раз. Кто из них показал лучший результат?
Дополнительные задачи:   Бабушка испекла 48 пирогов. За завтраком съели 5 пирогов, а за обедом – в 3 раза больше. Какая часть всех пирогов осталась на ужин? На приготовление обеда ушло 4 кг овощей. Из них 7/20 ушло на борщ, 5/13 остатка – на салат, а остальные – на рагу. Сколько граммов овощей ушло на рагу?

Дополнительные задачи:

  • Бабушка испекла 48 пирогов. За завтраком съели 5 пирогов, а за обедом – в 3 раза больше. Какая часть всех пирогов осталась на ужин?
  • На приготовление обеда ушло 4 кг овощей. Из них 7/20 ушло на борщ, 5/13 остатка – на салат, а остальные – на рагу. Сколько граммов овощей ушло на рагу?
Домашнее задание: № 919, 925, 926

Домашнее задание:

  • № 919, 925, 926
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!