СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Обмен веществ и энергии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит интересный материал для 8 класса. Поможет учителю при проведении открытого урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Обмен веществ и энергии"»

МКОУ «Нижне - Убекинская ООШ»






План-конспект урока по биологии в 8 классе

с применением средств ИКТ











Урок разработал:

учитель биологии

Зулпукарова Рукият Наримановна




Тема урока: Обмен веществ и энергии
















2018 г.

Пояснительная записка



Урок биологии в 8 классе по теме «Обмен веществ и энергии» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Данный урок должен проводиться в классе, оборудованном смарт-доской.

Необходимо иметь следующее оборудование и программное обеспечение:

Оборудование:

  • АРМ учителя

  • Проекционный аппарат

  • Экран (Смарт доска)


Программное обеспечение:

  • Операционная система – Windows XP,

  • Smart – технологии


Тема урока: Обмен веществ и энергии


Цель: Раскрыть сущность процесса обмена веществ и энергии как основной функции организма.


Задачи: 1. разъяснить значение пластического и энергетического обмена веществ

2. раскрыть сущность энергетических процессов в организме

3. развивать умение устанавливать взаимосвязь между потреблением и расходованием энергии для процессов жизнедеятельности организма

4. продолжить формировать умение работать с различными источниками информации.


Тип урока: урок изучения новых знаний, комбинированный.


Методы урока: словесные, наглядные.


Оборудование: учебник, раздаточный материал, Смарт-технологии



Ход урока


ЭТАПЫ УРОКА

ХОД УРОКА

ПРИМЕЧАНИЕ

I. Организационный момент.




II. Изучение нового материала.




  1. Обмен веществ.


Оглядываясь вокруг, мы восхищаемся великим многообразием живых существ.

Мы с вами знаем, что живая природа отличается от неживой рядом признаков. Одним, из которых является – обмен веществ.

Любой живой организм, в том числе и человек, - открытая система, которая потребляет из окружающей среды различные вещества и использует их в качестве строительного материла или как источник энергии, выделяя в окружающую среду продукты жизнедеятельности и энергии.

Обмен веществ – поступление в организм из внешней среды различных веществ, их усвоение и выделение во внешнюю среду образующихся продуктов распада.


  1. Виды и стадии обмена веществ.


Организм живет и человек получает готовые органические вещества с пищей. Но чтобы эти соединения могли включиться в обмен, они должны быть расщеплены на элементарные части. Этот процесс и осуществляется как вы знаете, в системе органов пищеварения. Пищеварение, транспортировка питательных веществ, кислорода, есть лишь подготовительная стадия обмена веществ.




Задание. Объясните схему «Значение для организма белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ»



  1. Превращение энергии в организме


Согласно закону сохранения энергии, энергия не возникает и не исчезает бесследно, а переходит из одного вида энергии в другой. Электрическая – передача информации по нервным волокнам с помощью импульса.

Химическая – биосинтез АТФ, белков, жиров, углеводов.

Механическая – сокращение скелетных мышц, сердца, диафрагмы.

Тепловая – поддержка постоянной температуры тела, выделение избытка тепла в окружающую среду.


  1. Расход энергии.


Для жизнедеятельности организма минимальная суточная норма энергии составляет 10500 кДж.



  1. Взаимное превращение веществ в организме


Превращение веществ идут на ферментных системах клеток печени.

Обмен веществ – сложная цепь превращений в организме, начиная с момента поступления из внешней среды питательных веществ и кончая удаление продуктов распада.

При расщеплении 1г углеводов образуется 17,6 кДж энергии.

При расщеплении 1г белков образуется 17,6 кДж энергии.

При расщеплении 1г жира образуется 38,9 кДж энергии.

С хема «Обмен углеводов»

С хема «Обмен белков»

С хема «Обмен жиров»


Задание. Превращение веществ идут на ферментных системах клетках печени. Отсюда, объясните схему «Превращение веществ»


  1. Регуляция обмена веществ в организме



Обмен веществ регулируют определенные системы организма – это нервная и гуморальная.


III. Закрепление изученного материала.


Задание. Можно ли судить об изменении интенсивности энергетического обмена по количеству углекислого газа, выделяемого человеком или животным?

Задание составить 5 предложений с усвоенными понятиями, чтобы они в этих предложениях ни разу не повторялись

Ответы учащихся.

IV. Домашнее задание.

Учебник п.36






Список литературы:

  1. Биология: 8 класс: учебник дляучащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш.-М.: Вентана-Граф, 2011.

  2. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А., Биология человека. В таблицах и схемах.-М. «Школа XXI век.



Биология это уникальная наука, так как в отличие от других она интегрирует в себе многие науки. Изучение биологии помогает развитию познавательных интересов учащихся, обеспечивает формирование у школьников ценностных представлений о человеке и окружающем его мире. Развивать творческий потенциал школьника позволяет мне использование на уроках информационных технологий в форме мультимедиа-презентаций, Smart – технологии. Презентации призваны помочь учащимся получить наглядную информацию о том, что изучается на уроке, повторить пройденный материал. Учитель через мультимедиа-проектор демонстрирует графические возможности приложения к уроку. На экране последовательно создаются все этапы урока, во время демонстрации которого учитель кратко комментирует происходящее на экране, при этом затрачивается меньше времени, которое увеличивается на решение проблемных или творческих заданий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!