Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Округление натуральных чисел"»
Урок 23. Округление натуральных чисел
Запишем в тетрадях:
Число 1.10
Классная работа.
Цель урока: понять правило округления натуральных чисел; развить вычислительные способности, сформировать умение округлять числа.
Изучение нового материала:
В жизни нам часто приходится сталкиваться с приближенными значениями.
Рассмотрим задачу:
Катя вышла из дома около 2 часов дня и пошла в магазин. На дорогу у Кати ушло приблизительно 20 минут. В магазине она купила масло, молоко, хлеб и мороженое, за что заплатила 58 рублей.
Ответим вместе на вопросы:
Катя вышла из дома ровно в два часа дня?
Могла ли Катя выйти из дома в 13:50, 13:15, 14:15, если говориться около 2-х часов?
Могла ли Катя дойти до магазина за 15 минут? За 21 минуту?
Сколько приблизительно денег Катя заплатила за покупки?
В данной задаче мы встретили приблизительные числа, которые были округлены. Попробуйте объяснить, что значит округлить число.
Запишем правило:
Прочитайте правило округления со страницы 43 из учебника для закрепления.
Просмотр видео урока для закрепления от Нины Николайчук длительностью 15:43
https://www.youtube.com/watch?v=zk1PuNlZHzY
Выполним задания на закрепление:
Округлить до десятков: 467, 1832, 2989, 313.
Округлить до сотен: 2765, 6241, 492.
Округлить до десятков тысяч: 26998, 347210, 597325.
Решим номера из учебника: №134, 135
Округлите число 24685329 до десятков, до сотен, до тысяч, до миллиона.
Домашнее задание выучить правило округления, №136