Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесны й (беседа) Наглядный (демонстрация) | Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Витальевна и сегодня урок музыки проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должен быть дневник, раздаточный материал, пенал. Ребята прочитайте высказывание и скажите, как вы его понимаете. Мир без музыки, что птица без крыльев. | Здороваются, проверяют готовность к уроку. Музыка-это язык, который все понимают. Музыка обращается прямо к душе. Это затрагивает наши эмоции и настроение, которое мы можем передать через музыку и быть уверенным, что нас поймут. Птица без крыльев погибнет, так же как и мир без музыки. | | Коммуникативные(владеть диалогической формой речи) | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуальных затруднений. | Словесны й (беседа) | Ребята, давайте вспомним, чему был посвящён прошлый урок. Я предлагаю вам отгадать загадку. Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют, и не рисуют... Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто Орехи щелкает он вам А сам не кушает Имеет зубы крепкие Из сказки он возник одной известной И кто же он такой? -Так с каким балетом вы знакомились? - Кто является композитором? - В чем заключаются особенности балета? - Какие вы слушали фрагменты, смотрели? -А сейчас я вам предлагаю послушать фрагмент танца и узнать его. - Что вы можете сказать про данную музыку? Какая она? - Что же это за танец? Вашим домашним заданием было нарисовать героя, который запомнился больше всего при разучивании песни «Сказки гуляют по свету». Давайте покажем свои рисунки одноклассникам. | - Балет. - Щелкунчик. - Балет «Щелкунчик». - Петр Ильич Чайковский. - Все события передаются в танце. - Танец феи «Дражже», арабский танец (кофе), китайский танец (чай). - Изящная, грациозная. - Танец феи Драже. | | Познавательные (анализировать, устанавливать причинно-следственные связи) | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесны й (беседа) | - Отгадайте загадку. В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? - Как вы думаете, что такое опера? - Сегодня нам предстоит узнать особенности этой музыкальной страны. Для того чтобы определить тему нашего урока посмотрите на слайд. (На слайде изображен Мойдодыр) Давайте определим цель нашего урока. | Опера - Жанр музыки, в котором все поют. Тема: «Опера «Мойдодыр». Цель: Узнать об особенностях музыкального жанра опера. | | Коммуникативные (владеть диалогической формой речи) Регулятивные (определять учебную задачу) | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесны й (беседа) | Для того чтобы достичь поставленной цели, нам нужно построить план действий. 1.Что мы узнаем? 2. С чем познакомимся? 3. Чему научимся? | 1. Узнаем, что такое опера и её особенности 2. Познакомимся с персонажами оперы 3. Научимся передавать в собственном исполнении характер героев оперы. | | Регулятивные (составлять план своих действий) Познавательные (выполнять действия по алгоритму) Коммуникативные (владеть диалогической формой речи) | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесны й (беседа) | - Начнем с первого этапа плана. Опера - музыкальный спектакль. В нём все действующие лица поют в сопровождении оркестра. В опере объединены различные виды искусства: музыка (солисты, хор, оркестр), изобразительное искусство (декорации, костюмы, грим), драматическое действие, т.е. какое-то событие. - Итак, кто знает сказку «Мойдодыр», кто автор? - Назовите персонажей этой сказки? - Какова основная идея этой сказки? - А теперь нам эту сказку расскажет музыка. | -Корней Иванович Чуковский. - Мальчик, Мойдодыр, Крокодил. - Необходимо следить за личной гигиеной и всегда быть чистым. | | Коммуникативные (владеть диалогической формой речи) Познавательные (анализировать, устанавливать причинно-следственные связи) | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесны й (беседа) Практиче ский (упражне ние) | Давайте начнем наше знакомство. Послушайте фрагмент (начинается с рано утром на рассвете... и паучки) -Какая часть суток в музыке? -Какое событие происходит в данном отрывке? -Что вы представили себе, куда вас перенесла музыка? -Давайте с вами разучим, а потом исполним. Представьте, что вы мышата, утята, жучки и паучки и наступило утро, все просыпаются. Покажите действия данных персонажей. Слушаем второй фрагмент. -Давайте узнаем, кто появится. 2часть. Монолог мальчика. -Какая музыка прозвучала? -Кто перед нами появился? -Какими чувствами наполнена? -Почему, что случилось? Давайте попробуем с вами исполнить. (удивленно, обиженно, с паузами) -Кого встретил мальчик в сказке? -Какой голос у умывальника? Давайте проверим, правы ли вы. 3 часть. Монолог умывальник. -Кто это был? -Что он сказал мальчику? -Низкий или высокий голос? -Давайте прослушаем еще раз и покажем жестами главные слова. Знаете ли вы, кто повлиял на мальчика? Давайте с вами это и проверим. 4 часть. Слушают фрагмент про крокодила. - Кого встретил мальчик? - Как крокодил отреагировал на мальчика? Что он ему сказал? - Почему мальчик побежал умываться? - Какой голос у крокодила? - Как он пропел? 5 часть. Что решил мальчик? Как он поступил? Давайте послушаем. Звучит полька. (показ руками стоя) 6 часть. Вот и книжка воротилась. -Какая музыка стала, какая музыка в основе? -Что хотелось делать? -Кто появился? -Какой музыкальный кит лежит в основе? -Что происходит в отрывке? -Давайте прослушаем еще раз и покажем это руками. - Как вы думаете, чем закончилась опера? Давайте проверим это. 7 часть. Здравствуй, мыло душистое. -Кто поет? -О чем поется? -Кому передается хвала и честь? -Кому посвящается конец оперы? -Музыкальный кит? -Давайте попробуем спеть и промаршировать. | Утро. Все просыпаются и проводят утренние процедуры. В лес. Разучивают и исполняют фрагмент музыки. Тревожная. Мальчик. Растерянность, тревога. От него начали все убегать. Пробуют исполнить фрагмент из оперы. Умывальника. Низкий. Грубый. Умывальник. Что он грязный, неумытый поросёнок. Низкий. Бас. Показывают жестами фрагмент из оперы. Крокодил. Крокодила. Зарычал. Сказал, чтобы шел домой умываться, а не то он его проглотит. Испугался. Низкий. Зарычал возмутительно Понял, что нужно умываться. Вальсовая. Танцевать. Тетрадь, книжки. Танец. К мальчику возвращаются его вещи. Показывают руками. Предположения детей. Солисты и хор. О том, что нужно следить за гигиеной и мыться. Воде. Воде. Марш. Поют и маршируют. | характеризовать особенности звучания музыки; проявить свой творческий потенциал при исполнении музыки. характеризовать особенности звучания музыки; проявить свой творческий потенциал при исполнении музыки. характеризовать особенности звучания музыки; проявить свой творческий потенциал при исполнении музыки. | Коммуникативные (владеть диалогической формой речи) | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесны й (беседа) | -Ребята, что такое опера? -Какие виды искусства объединены в опере? Как вы думаете, для чего написали эту оперу? Запишите домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Опера «Мойдодыр». | Музыкальный спектакль. В нём все действующие лица поют в сопровождении оркестра. Присутствуют три кита. В опере объединены различные виды искусства: музыка (солисты, хор, оркестр), изобразительное искусство (декорации, костюмы, грим), литература (сказка). Чтобы люди следили за гигиеной. | | Коммуникативные (владеть диалогической формой речи) | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесны й (беседа) | Давайте вернемся к цели и плану. Все ли пункты плана выполнены? -Ребята, посмотрите на доску выберите фразу и дополните её: -Сегодня на уроке мне было интересно… -Я узнал(ла) на уроке… -Я научился(лась)… Наш урок подошел к концу. До свидания. | Отвечают на вопросы, прощаются. | | Коммуникативные (владеть диалогической формой речи) | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |