СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме " Органоиды клетки" 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-обобщение по теме " Органоиды клетки"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Органоиды клетки" 10 класс»

Урок по биологии 10 класс

Тема: Органоиды клетки.

Ход урока

1. Оргмомент. : класс поделён на 4 опергруппы , в каждой группе нужно выбрать старшего следователя , который будет учитывать КПУ каждого участника в составе группы для подведения итогов

2. Актуализация. Целеполагание. Мотивация. (Вызов).

Учитель. 

На прошлом уроке мы начали изучать с вами тему «Строение клетки»

Давайте вспомним : «Что вам известно по данной теме? Рассказать о цитоплазме, ядре. В цитоплазме находятся органоиды клетки.

Тема урока: Урок-расследование «Органоиды клетки».

Цель: познакомиться со строением и функциями органоидов клетки.

3. Изучение нового материала.

Учитель: Итак, в клетке появились сомнительные объекты под названием ЭПС, Комплекс Гольджи, Лизосомы, Митохондрии, Пластиды, Вакуоли, деятельность которых мало нам известна. Для выяснения данных сомнительных объектов я предлагаю представить биологическое расследование, которое вы провели заранее. Для этого были созданы 4 опергруппы.

1 опергруппа проводила расследование по делу под названием «ЭПС, Лизосомы»

2 опергруппа проводила расследование по делу под названием « Комплекс Гольджи Вакуоли»

3 опергруппа проводила расследование по делу под названием «Митохондрии. Пластиды»».

4 опергруппа по делу « Рибосомы. Микротрубочки. Клеточный центр»

Задание 1

Представить Расследование по схеме ( на доске)

Сомнительный объект

( Органоид)

/ \

Особые приметы---------- Деятельность объекта

(особенности строения) (функции)

Учитель. И так начинаем слушать ваши биологические расследования.

Слушаем дело под названием « Эндоплазматическая сеть» Слово для представления данного дела предоставляется старшему следователю (Ф И учащегося, который представляет расследование )

ПРОТОКОЛ!

Слушаем дело под названием «». Слово для представления данного дела предоставляется старшему следователю ( Ф И учащегося, который представляет расследование)

Учитель: Уважаемые «оперативники», продолжаем вести расследование

Задание 2

В ходе следствия вы столкнулись с необычными загадками, которые вы должны расшифровать. О успешности расшифровки этих загадок вам даст заключение эксперт – компьтер

  1. Ядро – хранитель информации

  2. ЭПС - транспортная сеть

  3. Комплекс Гольджи – склад, обеспечивает сортировку и упаковку веществ.

  4. Клеточная мембрана - крепостная стена, и место синтеза белка

  5. Лизосомы - завод по утилизации отходов

  6. Центриоль - ответственный центр за демографию

  7. Рибосомы –завод по производству белка

  8. Митохондрии-электростанция

  9. Хлоропласты - поставщик и производитель органических веществ

  10. Клеточная стенка- жесткий защитный покров некоторых клеток, в состав входит целлюлоза

Задание 3

Учитель. Расследование продолжается. Перед вами фоторобот сомнительных объектов, составленный со слов свидетелей. Вы должны с помощью фоторобота опознать сомнительные объекты и определить клетки..

Индивидуальная работа.

См приложение 1.(В кругах к рисунку « Строение клетки» расставьте цифры, соответствующие органоидам клетки.

Работа по рисунку. ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!

Учитель: Наше биологическое расследование подходит к концу. Наши сомнительные объекты опознаны осталось их только задержать для выяснения дополнительной информации. Для всех 4 опергрупп объявляется операция

« Задержание». Та опергруппа задержит сомнительные объекты, которая наиболее оперативно сработает т.е. быстрее выполнит задание

4. Задание 4

Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию.

 

1) ядро

2) лизосомы

3) аппарат Гольджи

4) рибосомы

5) митохондрии

6) хлоропласты



Установите соответствие между названием органоидов и наличием или отсутствием у них клеточной мембраны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНОИДЫ

 

НАЛИЧИЕ МЕМБРАНЫ

А) вакуоли

Б) лизосомы

В) клеточный центр

Г) рибосомы

Д) пластиды

Е) аппарат Гольджи

 

1) мембранные

2) немембранные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 


Учитель: И так наиболее оперативно в операции «Захват» сработала группа под руководством старшего следователя ( Ф И Учащегося, возглавляющего данную оперативную группу). Молодцы ребята!

РЕФЛЕКСИЯ: Объекты наши задержаны. Какую информацию мы о них узнали (строение, функции). Каким образом мы это все выяснили? Какую деятельность они выполняют вредную или полезную? Будем ли мы их считать сомнительными? (Нет)

Будем ли мы возбуждать против них уголовное дело? (Нет)

Учитель: Ребята, по-моему, наше биологическое расследование прошло на хорошем профессиональном уровне. Все «оперативные группы» проявили находчивость, смекалку, биологические знания и накопленный, пусть небольшой, но полезный жизненный опыт.

А теперь подведем итог работы наших групп. Обсудите этот вопрос в группе. Какие оперативники внесли наибольший КПУ в расследовании.

Пусть руководители групп объявят оценки.

Домашнее задание: п.

Решу ЕГЭ с 1-5 варианты выбрать задания по теме строение клетки и прорешать их




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!