В разработке урока по теме: основное свойство рациональной дроби,использована дидактическая игра " Математическое лото". Решив пример, предложенный на карточке, ученик находит ответ и кладет карточку с ответом . на одной из сторон карточек находится рисунок, который собирается. только в случае правильного решения.Урок разработан к учебнику А.Г.Мерзляк 8 класс
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме"Основное свойство рациональной дроби" с элементами игры в 8классе к учебнику А.Г. Мордкович.»
Основное свойство рациональной дроби 8 Класс
Тема урока: «Основное свойство рациональной дроби».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формируемые результаты. Предметные: формировать умение приводить рациональную дробь к общему знаменателю.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгометрических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Оборудование: дидактическая игра «Лото», карточки с проверочной работой.
ХОД УРОКА.
Организационный момент (2 мин.)
Проверка домашнего задания (3 мин.)
Решение предварительно выписано на доске.Обучающиеся сверяют ответы и решения, исправляют ошибки. Даются, по необходимости, пояснения, ответы на вопросы.
Устная работа (5 мин.)
На доске заранее записаны примеры.
а) при каких значениях переменных не имеет смысла дробь:
; ; ; ; .
б) сократите дробь:
; ; ; .
Решение задач (15 мин.)
а) №36(11-12),37(5-6),39(4-5) решение на месте, объяснение вслух хода решения.
б) Вызвать двух учеников к доске.
Задание: найти значение выражения
, при x=0,6; y=-0,8.
, если x=6.
в) Игра: соберите «ЛОТО» (на парту выдается комплект карточек).
ШИФР: 1-3-2-5-4-1
Самостоятельная работа (13 мин.)
Вариант 1. | Вариант 2. |
; | ; |
; | ; |
; | |
. | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ответы на вопросы.
При выполнении каких заданий вы ошиблись? Почему?
Каковы причины успехов (неудач) вашей деятельности на уроке?
VII. Домашнее задание (2 мин.)
Пункт 2, № 38(5-9), № 43(5-9). (А.Г.Мерзляк ,В.Б. Полонский, М.С. Якир)