Урок по теме: «Отделы скелета человека.
Первая помощь при вывихах и переломах»
с использованием технологии критического мышления
Класс 9
Цели урока: 1. Изучить основные отделы скелета человека;
- Выяснить особенности строения и функции скелета;
- Установить особенности строения и функции скелета;
- Определить признаки нарушения в опорно - двигательном аппарате, уяснить правила оказания первой помощи.
Ход урока:
Стадия
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Приемы и методы
|
1. Вызов
а) определение целей,
б) входной контроль,
в) актуализация знаний
|
Учитель предлагает поработать над инсертом. Корректирует ответы учащихся.
Совместно с учащимися записывают цели на доске.
Предлагает учащимся тест.
Предлагает рассмотреть
таблицу, и сделать соответствующие пометки в ней. Предлагает верное заполнение таблицы
|
Заполняют инсерт.
Зачитывают инсерт
Работают в тетрадях, отвечая на вопросы. Систематизируют информацию до изучения нового материала, заполняют таблицу. Проверяют свои ответы по шаблону.
|
Инсерт
Верные или не верные утверждения.
|
2. Осмысление
Физкульт.минутка
|
Объясняет новый материал с использованием наглядных пособий.
Разделяет учащихся на группы.
Контролирует и корректируют работу.
|
Работают в группах (1ая составляют кластер, 2ая составляет таблицу) самостоятельно работают с учебником.
Записывают кластер на доске.
Обсуждают таблицу. Демонстрирую презентацию подготовленную за ранее «Первая помощь при вывихах и переломах»
|
Кластер
Свободная
таблица
|
3. Рефлексия
а) закрепление,
б) информация о д/з,
в) рефлексия.
|
Ставит перед учащимися задачу составить 3 вопроса по изучаемой теме (вопросы могут быть открытого типа)
Корректирует ответы учащихся и при необходимости дополняет. Информирует о д/з.
Напоминает о правилах составления синквейна.
|
Составляют вопросы работая в парах.
Задают вопросы и отвечают на них.
Записывают д/з в дневник.
Составляют синквейны
|
«тонкие» и
«толстые»
вопросы.
Синквейн.
|
-
Приложение.
- Инсерт.
школьники делают на полях соответствующие пометки:
“v” - уже знал
“+” - новое
“ - думал иначе
“?” - не понял, есть вопросы.
Прочтите текст
|
Поля для пометок
|
- скелет образован костями
- встречаются переломы, вывихи, растяжения костей.
- при переломе ключицы не нужно накладывать шину.
- скелет делится на ряд отделов
- первый и второй шейные позвонки отличаются по строению от других позвонков.
- пояса конечностей служат для прикрепления конечностей к позвоночнику.
- скелет выполняет опорную, двигательную, кроветворные функции.
|
|
- Верные или не верные утверждения.
А) Кости входят в состав опорно- двигательного аппарата.
Б) У млекопитающих костный скелет.
В) У обезьяны мозговой отдел черепа преобладает над лицевым.
Г) В скелете туловища у млекопитающих отсутствует грудная клетка.
Д) У человека позвоночный столб имеет изгибы.
Е) Скелет конечностей включает - пояс свободной конечности и свободную конечность.
Ж) Кости и суставы никогда не повреждаются.
3) Скелет не выполняет защитную функцию.
- Входной контроль.
Закончите фразу.
- Трубчатая кость состоит из...
- Сверху кости покрыты…
- Клетки костной ткани называются...
- Кости по строению делятся на....
- соединения костей бывают...

5. Свободная таблица.
отдел
|
Части отделов
|
функциии
|
|
|
|
- Примеры «Тонких» и «Толстых вопросов»
а) Мозговой отдел черепа включает в себя парные и непарные кости?
б) Согласны ли вы, что изгибы позвоночника смягчают толчки при ходьбе?
в) Что будет, если нижняя челюсть не будет двигаться?
г) В чем разница между верхними и нижними конечностями?
- Пример синквейна.
Скелет
Костный, подвижный,
Защищает, обеспечивает движение и опору.
Состоит из функционально связанных костей .
Опора.
Физкулът. минутка.
1. Разомнем шейный отдел позвоночника, совершим наклоны головы.
2. Разомнем плечевой пояс, выполним вращательные движения плечевыми суставами.
3. Разработаем кисти рук.
4. Встаньте на нижние конечности и совершите несколько приседаний.