СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Плод. Разнообразие и значение плодов".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит: конспект, презентацию, раздаточный материал. 

Просмотр содержимого документа
«приложение 1 цветок»

Правильный ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11









Правильный ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11









Правильный ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






Правильный ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Просмотр содержимого документа
«приложение 2 для детей»

Плоды. Приложение1.

Название плода

Характеристика плода

Примеры растений

I. А.

Плоды …..

1.


Простой сочный многосемянный плод, покрытый тонкой кожицей, в котором семена лежат в мякоти.



2.


Простой сочный многосемянный плод, в образовании которого принимает участие цветоложе, нижние части тычинок и лепестков, семена лежат в сухих пленчатых камерах.



3.


Простой сочный многосемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника имеет вид соковых мешочков.



4.


Простой сочный многосемянный плод, имеющий деревянистый наружный слой околоплодника.



Б.

Плоды ….

5.


Простой сочный односемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника древеснеет.



В.

Плоды ….

6.


Простой сухой многосемянный плод, у которого семена расположены на двух створках.



7.


Простой сухой многосемянный плод, у которого семена лежат на центральной перегородке.



8.


Простой сухой многосемянный, самовскрывающийся после созревания плод.



Г.

Плоды …..

9.


Простой сухой односемянный плод, у которого древеснеет околоплодник.



10.


Простой сухой односемянный плод, покрытый кожистым околоплодником.



11.


Простой сухой односемянный плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой.



12.


Простой сухой односемянный плод, у которого околоплодник не срастается с семенной кожурой.



II.

Плоды …….

13.


Сложный плод, состоящий из множества мелких плодиков костянок.



14.


На разросшемся сочном цветоложе множество плодиков семянок.



15.


Внутри сочного бокаловидного цветоложа находятся плодики – орешки.



III.

Со….

16.


Образуется не из одного цветка, а из соцветия, при полном срастании его цветков.



Приложение 2.


Лабораторная работа.

Определение типов плодов покрытосеменных растений.


Название растения

простой

сборный

сухой

сочный

одно-семянный

много-семянный

тип плода

Горох







Боб

Баклажан







Ягода

Мандарин







Гесперидий

Клубника







Сборная семянка

Картофель







Видоизме-ненный побег

Киви







Ягода

Банан







Ягода

Капуста







Укороченный побег

Слива







Костянка

Персик







Костянка

Тыква







Тыквина

Подсолнечник







Семянка

Шиповник







Многоорешек

Кукуруза







Зерновка

Томат







Ягода

Лещина







Орех






2



Просмотр содержимого документа
«приложение 2»


Плоды. Приложение1.

Название плода

Характеристика плода

Примеры растений

I. А.

Плоды …..

1.


Простой сочный многосемянный плод, покрытый тонкой кожицей, в котором семена лежат в мякоти.



2.


Простой сочный многосемянный плод, в образовании которого принимает участие цветоложе, нижние части тычинок и лепестков, семена лежат в сухих пленчатых камерах.



3.


Простой сочный многосемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника имеет вид соковых мешочков.



4.


Простой сочный многосемянный плод, имеющий деревянистый наружный слой околоплодника.



Б.

Плоды ….

5.


Простой сочный односемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника древеснеет.



В.

Плоды ….

6.


Простой сухой многосемянный плод, у которого семена расположены на двух створках.



7.


Простой сухой многосемянный плод, у которого семена лежат на центральной перегородке.



8.


Простой сухой многосемянный, самовскрывающийся после созревания плод.



Г.

Плоды …..

9.


Простой сухой односемянный плод, у которого древеснеет околоплодник.



10.


Простой сухой односемянный плод, покрытый кожистым околоплодником.



11.


Простой сухой односемянный плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой.



12.


Простой сухой односемянный плод, у которого околоплодник не срастается с семенной кожурой.



II.

Плоды …….

13.


Сложный плод, состоящий из множества мелких плодиков костянок.



14.


На разросшемся сочном цветоложе множество плодиков семянок.



15.


Внутри сочного бокаловидного цветоложа находятся плодики – орешки.



III.

Со….

16.


Образуется не из одного цветка, а из соцветия, при полном срастании его цветков.


Приложение 2.


Матрица ответов для проверки лабораторной работы.


Название растения

простой

сборный

сухой

сочный

одно-семянный

много-семянный

тип плода

Горох

+


+



+

Боб

Баклажан

+



+


+

Ягода

Мандарин

+



+


+

Гесперидий

Клубника


+





Сборная семянка

Картофель







Видоизме-ненный побег

Киви

+



+


+

Ягода

Банан

+



+


+!

Ягода

Капуста







Укороченный побег

Слива

+



+

+


Костянка

Персик

+



+

+


Костянка

Тыква

+



+


+

Тыквина

Подсолнечник

+


+


+


Семянка

Шиповник


+





Многоорешек

Кукуруза

+


+


+


Зерновка

Томат

+



+


+

Ягода

Лещина

+


+


+


Орех


























Приложение 3.

Лабораторная работа.

Определение типов плодов покрытосеменных растений.



Название растения

простой

сборный

сухой

сочный

одно-семянный

много-семянный

тип плода

Горох








Баклажан








Мандарин








Клубника








Картофель








Киви








Банан








Капуста








Слива








Княженика








Персик








Апельсин








Тыква








Подсолнечник








Шиповник








Кукуруза








Томат








Лещина










3



Просмотр содержимого документа
«конспект»

Урок по теме: « Плод. Его многообразие и значение»

Форма урока: комбинированная.

Оборудование: коллекция плодов, таблицы, учебник, презентация, экран, медиапроектор.

Цель урока: дать понятие о плодах.

Задачи урока:

Образовательная:

показать многообразие плодов.

продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике органов растений.

расширить кругозор обучающихся.

Развивающая:

Способствовать развитию логических умений и навыков, выявлению связей «строение - функция», синтеза, анализа.

Развивать умение работать самостоятельно и делать выводы.

Воспитывающая:

продолжить воспитание ответственного отношения в природе и пропаганду природоохранных мероприятий и идей

продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с учителем, так и со сверстниками.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Учитель: Эпиграф к уроку: Корень учения горек, да плод сладок. (слайд 1) из этого высказывания назовите органы цветкового растения.

Ученик: Корень и плод.

Учитель: Какие еще органы цветкового растения вы знаете?

Ученик: Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, цветок, и семя.

Учитель: Для чего нам нужно так подробно изучить этот материал?

Ученик: Чтобы знать, как ухаживать; какую пользу приносят человеку, животным и всей природе в целом; где можно применять; какие растения опасны или ядовиты и их надо избегать, бережно к ним относиться.

Учитель: Какой из перечисленных нами органов растения мы еще не изучили?

Ученик: Плод.

Учитель: сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Записывают тему в тетрадях. (слайд 2)

  1. Целеполагание.

Учитель: в тетради запишите в 2 колонки о плодах, первая знаю, вторая хочу знать (спросить 2-3 учащихся). Итак, сегодня мы будем изучать тему Плоды, вы узнаете то, что вы хотите и что вы отметили во второй колонке, а дома вы закрепите свои знания, поработав с учебником. Откройте дневники и запишите домашнее задание.(слайд 3)

  1. Проверка знаний о цветке.

Учитель: у вас на столах находится рисунок цветка, подпишите части цветка; 2-3 минуты: а теперь поменяйтесь листочками друг с другом и обратите внимание на слайд, проверьте выполнение работы (на слайде сделать критерии оценивания, дети ставят оценки на каждом этапе работы, из этого складывается оценка за урок). (слайд 4 -5)

  1. Изучение нового материала.

  1. Мотивация

Человек выращивает большинство сельскохозяйственных растений ради их плодов и семян, которые употребляет в пищу.

Плоды растений, как и цветки очень разнообразны. Они отличаются по форме и размерам, окраске, количеству семян и многим другим признакам. Определение плода. (слайд 6)

  1. Актуализация знаний учащихся

- Ребята, какие плоды вы знаете?

  1. Рассказ учителя о формировании плодов.(слайд 7)

  2. Многообразие плодов. (работа со схемамив презентации и таблицами у детей, приложения) (слайды8- 30)

  3. Физминутка.

Игра « Топни – хлопни »

Сухие плоды – топни

Сочные плоды – хлопни

Семянка (т)

Костянка (Х)

Зерновка (Т)

Орех (Т)

Ягода (Х)

Коробочка (Т)

Тыквина (Х)

Стручок (Т)

  1. Лабораторная работа (слайды 31 – 36)

  2. Работа с учебником (1 вариант читает распространение плодов и семя, 2 – значение, затем делятся информацией друг с другом).

  1. Закрепление. Если успею.

1. Игра-конкурс

Какие сказки связаны с растениями и их плодами? К каким типам относятся плоды упомянутых растений?

Плод боб – “Принцесса на горошине” Андерсен; “Боб, соломина и уголек” братья Гримм; “Петушок и бобовое зернышко” русская народная сказка.

Плод зерновка – русская народная сказка “Мужик и медведь” (рожь); “Конек-горбунок” П. Ершов (пшеница).

Плод стручок – “Мужик и медведь” (река).

Плод тыквина – “Золушка” Ш.Перро (тыква); “Приключение Чиполлино” Дж. Родари  ( дядюшка тыква).

Плод ягода – “Приключение Чиполлино” Дж. Родари (вишенка).

2.

3.Это интересно: 
а) в Индии, Индонезии и на других тропических островах растет хлебное дерево. Конечно, на нем растут не батоны, не булочки, не баранки, а круглые тяжелые плоды, по 30 кг каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, похожие по вкусу на настоящий хлеб). 
б) молочное дерево растет в Бразилии. И еще иногда оно называется там «дерево-корова». Чтобы подоить его, надо надрезать кору, и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко. 
в) Полуметровые плоды колбасного дерева видом хоть и напоминают колбасу, к сожалению, несъедобны. 
г)  Конфетное дерево растет в Индии, Японии, Китае. Это дерево завезли и к нам – на Кавказ и в Крым. Подсушенные на солнце плоды конфетного дерева такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты.

VI. Рефлексия.

Попробуйте себя в роли поэтов составьте синквейн о плодах, работайте в паре.

VII. Итог. Выставление оценок.



Просмотр содержимого презентации
«плод»

Корень учения горек, а плод сладок.

Корень учения горек, а плод сладок.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирненская средняя общеобразовательная школа» ПЛОД, разнообразие и значение . Автор: учитель биологии высшей категории  Лебедева Иритна Владимировна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мирненская средняя общеобразовательная школа»

ПЛОД, разнообразие и значение .

Автор: учитель биологии высшей категории

Лебедева Иритна Владимировна

Домашнее задание: §

Домашнее задание: §

1 – пыльник, 2 – тычиночная нить, 3 – тычинка, 4 – лепестки венчика, 5 – рыльце пестика, 6 – столбик, 7 – завязь, 8 – пестик, 9 – цветоложе, 10 – чашелистики, 11 цветоножка

1 – пыльник, 2 – тычиночная нить, 3 – тычинка, 4 – лепестки венчика, 5 – рыльце пестика, 6 – столбик, 7 – завязь, 8 – пестик, 9 – цветоложе, 10 – чашелистики, 11 цветоножка

Критерии оценивания:   11 верных ответов – «5» 8 – 10 верных ответов – «4» 6 – 7 верных ответов – «3» Менее 6 – «2»

Критерии оценивания:

11 верных ответов – «5»

8 – 10 верных ответов – «4»

6 – 7 верных ответов – «3»

Менее 6 – «2»

Плод – это образование цветкового растения, состоящее из околоплодника и семян.  Функции :       формирование семян; защита семян; распространение семян.

Плод – это образование цветкового растения, состоящее из околоплодника и семян.

Функции :

формирование семян;

защита семян;

распространение семян.

Образование плода  Семя образуется из семязачатка. Околоплодник  у большинства растений образуется из стенок завязи. У некоторых растений в образовании околоплодника принимают участие и другие части цветка: основания лепестков, чашелистиков, тычинок, цветоложе.

Образование плода

Семя образуется из семязачатка.

Околоплодник у большинства растений образуется из стенок завязи.

У некоторых растений в образовании околоплодника принимают участие и другие части цветка: основания лепестков, чашелистиков, тычинок, цветоложе.

Классификация плодов I .Простые III .Соплодия II .Сборные

Классификация

плодов

I .Простые

III .Соплодия

II .Сборные

Классификация плодов Сочные Сухие

Классификация плодов

Сочные

Сухие

Сочные плоды:  Ягода  смородина томат крыжовник Яблоко груша яблоко Тыквина тыква арбуз огурец Многокостянка малина Костянка слива вишня персик Померанец лимон апельсин

Сочные

плоды:

Ягода

смородина

томат

крыжовник

Яблоко

груша

яблоко

Тыквина

тыква

арбуз

огурец

Многокостянка

малина

Костянка

слива

вишня персик

Померанец

лимон

апельсин

Сухие  плоды: Жёлудь Орех -дуб лещина Зерновка пшеница   Семянка подсолнечник одуванчик   Боб Горох Коробочка Дурман мак Стручок сурепка Крылатка ясень

Сухие плоды:

Жёлудь

Орех

-дуб

лещина

Зерновка

пшеница

Семянка

подсолнечник

одуванчик

Боб

Горох

Коробочка

Дурман

мак

Стручок

сурепка

Крылатка

ясень

Односемянные Многосемянные Классификация плодов

Односемянные

Многосемянные

Классификация плодов

I . Простые плоды Простые плоды образуются из цветков с одним пестиком.

I . Простые плоды

Простые плоды образуются из цветков с одним пестиком.

а)  Ягода – простой сочный многосемянный плод, покрытый тонкой кожицей, в котором семена лежат в мякоти.  1.Простые сочные плоды.

а) Ягода – простой сочный многосемянный плод, покрытый тонкой кожицей, в котором семена лежат в мякоти.

1.Простые сочные плоды.

1.Простые сочные плоды.  б) Яблоко  – простой сочный многосемянный плод, в образовании которого принимает участие цветоложе, нижние части тычинок и лепестков, семена лежат в сухих пленчатых камерах.

1.Простые сочные плоды.

б) Яблокопростой сочный многосемянный плод, в образовании которого принимает участие цветоложе, нижние части тычинок и лепестков, семена лежат в сухих пленчатых камерах.

1.Простые сочные плоды.  в ) Гесперидий (померанец ) - простой сочный многосемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника имеет вид соковых мешочков.

1.Простые сочные плоды.

в ) Гесперидий (померанец ) - простой сочный многосемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника имеет вид соковых мешочков.

1.Простые сочные плоды.  г)  Тыквина  – простой сочный многосемянный плод, имеющий деревянистый наружный слой околоплодника.

1.Простые сочные плоды.

г) Тыквина – простой сочный многосемянный плод, имеющий деревянистый наружный слой околоплодника.

1.Простые сочные плоды.  д) Костянка  – простой сочный односемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника древеснеет.

1.Простые сочные плоды.

д) Костянкапростой сочный односемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника древеснеет.

2.Простые сухие плоды.  а)  Боб  – простой сухой многосемянный плод, у которого семена расположены на двух створках.

2.Простые сухие плоды.

а) Боб – простой сухой многосемянный плод, у которого семена расположены на двух створках.

2.Простые сухие плоды. б) Стручок – простой сухой многосемянный плод, у которого семена лежат на центральной перегородке.   Стручки  горчицы белой

2.Простые сухие плоды.

б) Стручок – простой сухой многосемянный плод, у которого семена лежат на центральной перегородке.

Стручки

горчицы белой

2.Простые сухие плоды.  в)  Коробочка  – простой сухой многосемянный, самовскрывающийся после созревания, плод.  Коробочка дурмана Коробочка хлопчатника Коробочка мака

2.Простые сухие плоды.

в) Коробочка – простой сухой многосемянный, самовскрывающийся после созревания, плод.

Коробочка дурмана

Коробочка хлопчатника

Коробочка мака

2.Простые сухие плоды.  г) Орех – простой сухой односемянный плод, у которого древеснеет околоплодник.

2.Простые сухие плоды.

г) Орех – простой сухой односемянный плод, у которого древеснеет околоплодник.

2.Простые сухие плоды.  д) Желудь – простой сухой односемянный плод, покрытый кожистым околоплодником.

2.Простые сухие плоды.

д) Желудь – простой сухой односемянный плод, покрытый кожистым околоплодником.

2.Простые сухие плоды.  е) Зерновка  – простой сухой односемянный плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой.

2.Простые сухие плоды.

е) Зерновка – простой сухой односемянный плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой.

2.Простые сухие плоды.  ж) Семянка  – простой сухой односемянный плод, у которого околоплодник не срастается с семенной кожурой.

2.Простые сухие плоды.

ж) Семянка – простой сухой односемянный плод, у которого околоплодник не срастается с семенной кожурой.

II .Сложные (сборные) плоды  Сборные плоды образуются из цветков с несколькими пестиками.

II .Сложные (сборные) плоды

Сборные плоды образуются из цветков с несколькими пестиками.

II .Сложные (сборные) плоды  а) Многокостянка – сборный плод, состоящий из множества мелких плодиков костянок.

II .Сложные (сборные) плоды

а) Многокостянка – сборный плод, состоящий из множества мелких плодиков костянок.

II .Сложные (сборные) плоды  б) Сборная семянка (земляничина) – на разросшемся сочном цветоложе -множество плодиков семянок.

II .Сложные (сборные) плоды

б) Сборная семянка (земляничина) – на разросшемся сочном цветоложе -множество плодиков семянок.

II .Сложные (сборные) плоды  в) Многоорешек – плод, у которого внутри сочного бокаловидного цветоложа находятся плодики - орешки.

II .Сложные (сборные) плоды

в) Многоорешек – плод, у которого внутри сочного бокаловидного цветоложа находятся плодики - орешки.

III . Соплодия. Соплодие образуется не из одного цветка, а из соцветия, при полном срастании его цветков. Соцветие ананаса

III . Соплодия.

Соплодие образуется не из одного цветка, а из соцветия, при полном срастании его цветков.

Соцветие ананаса

Лабораторная работа.  Определение типов плодов Покрытосеменных растений. Задачи: 1. закрепление знаний строения, значения и образования плодов; 2. закрепление классификации плодов Покрытосеменных растений; 3. формирование навыков составления характеристик плодов, определения их типов; 4. продолжать закрепление знаний строения и функций различных видоизменений органов растений.

Лабораторная работа. Определение типов плодов Покрытосеменных растений.

Задачи:

1. закрепление знаний строения, значения и образования плодов;

2. закрепление классификации плодов Покрытосеменных растений;

3. формирование навыков составления характеристик плодов, определения их типов;

4. продолжать закрепление знаний строения и функций различных видоизменений органов растений.

Определите типы плодов. Растение про-стой сбор-ный сухой сочный 1-семян-ный много-семян-ный название типа плода

Определите типы плодов.

Растение

про-стой

сбор-ный

сухой

сочный

1-семян-ный

много-семян-ный

название

типа плода

Растение простой сбор-ный сухой сочный 1-семянный многосе-мянный название типа плода

Растение

простой

сбор-ный

сухой

сочный

1-семянный

многосе-мянный

название

типа плода

Растение простой сбор-ный сухой сочный 1-семянный многосе-мянный название типа плода

Растение

простой

сбор-ный

сухой

сочный

1-семянный

многосе-мянный

название

типа плода

Растение простой сбор-ный сухой сочный 1-семянный много- се-мянный название типа плода

Растение

простой

сбор-ный

сухой

сочный

1-семянный

много-

се-мянный

название

типа плода

Растение простой сбор-ный сухой сочный 1-семянный многосе-мянный название типа плода

Растение

простой

сбор-ный

сухой

сочный

1-семянный

многосе-мянный

название

типа плода

Литература 1. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: Справочное пособие для старшеклассников и поступающих в ВУЗы. – М.: АСТ- ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 816 с. 2. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В.В. Па-сечника / Авт.- сост. Н.И. Галушкова. – ВАолгоград: Учитель, 2005. – 271с. 3. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: Вако, 2005. – 352 с. 4. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 224 с. 5. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение: «Учеб. лит.», 1997. – 336 с. Интернет-ресурсы   http://www.google.com/imgres?imgurl=http://anywine.ru/images/walnut.jpg&imgrefurl  http://www.google.com/imgres?imgurl=http://samsay.ru/uploads/posts/2009-09/1253529966_yabloki.jpg&imgrefurl  http://www.google.com/imgres?imgurl=http://jailbird.ru/Photo/Jailbird.Ru_0328.jpg&imgrefurl  http://www.google.com/imgres?imgurl=http://www.floraprice.ru/v2/wp-content/uploads/2010/01/cherry_01.jpg&imgrefurl http://www.google.com/imgres?imgurl=http://otvetin.ru/uploads/posts/2009-11/1258423655_funduk.jpg&imgrefurl  http://www.hozvo.ru/img/artImg/481/6ff77cdfb822ac1a3b3cc056d8cf2769.jpg  http://narod.ru/disk/11262200000/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2.%20%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%9B.%D0%90..ppt.html  http://medrezept.ru/uploads/posts/2010-01/1263383709_shipovnik.jpg

Литература

1. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: Справочное пособие для старшеклассников и поступающих в ВУЗы. – М.: АСТ- ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 816 с.

2. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В.В. Па-сечника / Авт.- сост. Н.И. Галушкова. – ВАолгоград: Учитель, 2005. – 271с.

3. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: Вако, 2005. – 352 с.

4. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 224 с.

5. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение: «Учеб. лит.», 1997. – 336 с.

Интернет-ресурсы

http://www.google.com/imgres?imgurl=http://anywine.ru/images/walnut.jpg&imgrefurl

http://www.google.com/imgres?imgurl=http://samsay.ru/uploads/posts/2009-09/1253529966_yabloki.jpg&imgrefurl

http://www.google.com/imgres?imgurl=http://jailbird.ru/Photo/Jailbird.Ru_0328.jpg&imgrefurl

http://www.google.com/imgres?imgurl=http://www.floraprice.ru/v2/wp-content/uploads/2010/01/cherry_01.jpg&imgrefurl

http://www.google.com/imgres?imgurl=http://otvetin.ru/uploads/posts/2009-11/1258423655_funduk.jpg&imgrefurl

http://www.hozvo.ru/img/artImg/481/6ff77cdfb822ac1a3b3cc056d8cf2769.jpg

http://narod.ru/disk/11262200000/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2.%20%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%9B.%D0%90..ppt.html

http://medrezept.ru/uploads/posts/2010-01/1263383709_shipovnik.jpg

Интернет-ресурсы   http://www.google.com/imgres?imgurl=http://www.ifarmer.ru/images/stories/vishnya.jpg&imgrefurl  http://www.google.com/imgres?imgurl=http://www.cherry-tree.ru/img/page_img/14- 1.jpg&imgrefurl http://www.google.com/imgres?imgurl=http://www.udec.ru/images/persik-3.jpg&imgrefurl  http://www.google.com/imgres?imgurl=http://hnb.com.ua/artimages/persik%25202.jpg&imgrefurl  http://moysad.net/wp-content/uploads/2010/10/sliva-persikovaya.jpg  http://moysad.net/wp-content/uploads/2010/10/Sliva-oda.jpg  http://phototimes.ru/image/3902794 /  http://www.zooeco.com/0-plant/0-plant-77.html  http://medrezept.ru/uploads/posts/2010-02/1265544052_275px-cucurbita_pepo_var._styriaca05.jpg  http://www.fotorecipe.ru/index.php?art_id=68  http://www.bfoto.ru/bfoto_ru_1596.php  http://www.mplants.org.ua/view_main_right.php?id=51  http://www.tiga.by/photo/view/id/5266/  http://foto.mail.ru/mail/led_65/3583/3662.html  http://yousmi.by/photos/2455/  http://www.ati.com.ua/foto-kukuruza_bbf_366067.html  http://www.google.com/imgres?imgurl=http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/82/Rubus_arcticus_berry.jpg&imgrefurl  http :// fitoapteka . org / images / foto /415/2. jpg  и др.

Интернет-ресурсы

http://www.google.com/imgres?imgurl=http://www.ifarmer.ru/images/stories/vishnya.jpg&imgrefurl

http://www.google.com/imgres?imgurl=http://www.cherry-tree.ru/img/page_img/14- 1.jpg&imgrefurl

http://www.google.com/imgres?imgurl=http://www.udec.ru/images/persik-3.jpg&imgrefurl

http://www.google.com/imgres?imgurl=http://hnb.com.ua/artimages/persik%25202.jpg&imgrefurl

http://moysad.net/wp-content/uploads/2010/10/sliva-persikovaya.jpg

http://moysad.net/wp-content/uploads/2010/10/Sliva-oda.jpg

http://phototimes.ru/image/3902794 /

http://www.zooeco.com/0-plant/0-plant-77.html

http://medrezept.ru/uploads/posts/2010-02/1265544052_275px-cucurbita_pepo_var._styriaca05.jpg

http://www.fotorecipe.ru/index.php?art_id=68

http://www.bfoto.ru/bfoto_ru_1596.php

http://www.mplants.org.ua/view_main_right.php?id=51

http://www.tiga.by/photo/view/id/5266/

http://foto.mail.ru/mail/led_65/3583/3662.html

http://yousmi.by/photos/2455/

http://www.ati.com.ua/foto-kukuruza_bbf_366067.html

http://www.google.com/imgres?imgurl=http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/82/Rubus_arcticus_berry.jpg&imgrefurl

http :// fitoapteka . org / images / foto /415/2. jpg и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!