СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме " Площадь параллелограмма"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

доказательство теоремы о площади параллелограмма

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Площадь параллелограмма"»

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма"

Образовательные цели урока соответствуют месту урока в системе уроков по изучаемой теме и направлены на усвоение и закрепление навыка вычисления площадей многоугольников, устранение пробелов в знаниях учащихся по данной теме.

Развивающие цели данного урока направлены как на общее развитие ученика, так и на развитие у учащихся аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, развитие умений применять знания в различных ситуациях, развитие умений самостоятельной работы.

Воспитательные цели данного урока направлены на формирование положительной мотивации учения, созданию “ситуации успеха” на данном уроке.

Исходя из типа урока, целей урока, содержания учебного материала отобраны методы и приёмы обучения.

1. Методы проблемного обучения: эвристический метод (постановка проблемы и организация совместной поисковой деятельности по её разрешению).

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности: практические (закрепление практических умений и навыков происходит в ходе выполнения практических заданий), словесные. Соответственно содержанию урока и особенностям класса выбраны формы обучения: общеклассная (на этапе изучения нового материала ведётся работа со всем классом, что необходимо для закрепления материала обязательного уровня всеми учениками класса), индивидуальная и групповая (учащиеся работают самостоятельно, в парах или группах).

Цели и задачи урока:

  • Повторить свойства площадей фигур; формулы площади прямоугольника и квадрата; вывести формулу для нахождения площади параллелограмма; рассмотреть задачи с её применением.

  • Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и самостоятельность.

  • Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе; воспитывать в учащихся личностную рефлексию: стал ли он сам для себя изменяющимся субъектом деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с текстами вывода формулы площади параллелограмма. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point.









Ход урока.

Проверить готовность к уроку.

Учитель: Назовите тему нашего прошлого урока.

Проверим домашнее задание в виде теста.(5-7 мин) Самостоятельная работа. Вариант 1





1. На данном чертеже площадь закрашенного прямоугольника равна _________________.





2. Основное свойство площадей: равные фигуры имеют равные _______________________.





3. По основному свойству площадей SKLMNP =







4. Свойство площадей: площадь квадрата равна

______________________________________________



5. Площадь прямоугольника, смежные стороны которого равны 2,5 см и 4 см равна ______________











Вариант 2

1.На данном чертеже площадь закрашенного прямоугольника равна _________________.





2. Основное свойство площадей: если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна

______________________________________________________________________



3. По основному свойству площадей SABCDEF =

B _______________________





4. Свойство площадей: площадь квадрата, сторона которого равна 2,5 см, равна __________________



5.Площадь прямоугольника равна

_________________________________________________________



Ответы теста демонстрируются через проектор.

Вы знаете, у меня есть заветная мечта. Домик в деревне, но чтобы его построить необходимо у соседа купить землю. Помогите мне определить какой проект дома менее затратный.





10 м







6 м

В

А

6 м



6 м





12м

10 м

С









Вывод: Не можем найти площадь фигуры В.

Значит тема нашего сегодняшнего урока : « Площадь параллелограмма.»

Давайте определим Цели урока

Для достижения поставленных целей давайте проведём небольшую исследовательскую работу. У вас на столах лежит параллелограмм , попробуйте перекроить его в прямоугольник, и сравним площади этих фигур.

(Демонстрация слайда о перекраивании)



А теперь давайте подведем итоги исследования и на основе этого докажем теорему о площади параллелограмма.

Есть ли желающие попробовать самому доказать теорему.

Доказывается теорема у доски.

Как вы думаете основание и высота могут быть выбраны только рассмотренным нами способом.

( Презентация)

Пример выбора основания и высоты.

Часто в задачах встречается следующее обозначение.

Оцение себя

А теперь давайте вернёмся к задаче с которой мы начали урок. Какой же участок для покупки самый выгодный?

Данный пример показывает ,что знание формулы поможет решить некоторые прикладные задачи. Но данный пример это пока для вас перспектива дальняя, а ближняя это сдача ЕГЭ. Поэтому я предлагаю вам для решения несколько задач ЕГЭ.

Займемся отработкой навыков решения задач.

Задачи на готовых чертежах.

Для украшения дна бассейна используется данная мозаика. Какая площадь дна будет занята изображением геометрических фигур, если рисунок выполнен в масштабе 1:100







Оцените себя.



Рефлексия. Ответьте на вопросы:

  • Пригодятся ли на практике мне эти знания?

  • Где я смогу применить эти знания?

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

  • Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

  • Кто возил камни? Кто выполнял свою работу? Кто строил храм?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!